Конспект итогового занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности № 8 «Дельфинчики» на тему «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт, игрушки, домашние и дикие животные);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- активизировать речь детей;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; стулья с геометрическими фигурами; муляжи домашних и диких животных; елочки; ферма и дом; бабушка; «чудесный мешочек»; игрушки – мяч, машинка, кукла, кубик; карточки с приметами весны»; цветные геометрические фигуры (треугольник, квадрат) для домиков – для самостоятельной деятельности детей; проектор; музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_znaniy_2_ml.gr_._16.04.24_g.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 223
Конспект итогового занятия
во второй младшей группе
компенсирующей направленности № 8
«Дельфинчики»
на тему
«Путешествие в страну знаний»
16.04.2024 г.
Подготовила и провела
воспитатель:
Разорвина А.Ю.
г. Ульяновск, 2024 г.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт, игрушки, домашние и дикие животные);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- активизировать речь детей;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; стулья с геометрическими фигурами; муляжи домашних и диких животных; елочки; ферма и дом; бабушка; «чудесный мешочек»; игрушки – мяч, машинка, кукла, кубик; карточки с приметами весны»; цветные геометрические фигуры (треугольник, квадрат) для домиков – для самостоятельной деятельности детей; проектор; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик все пришли.
Вам я рада, как всегда, гости здесь у нас, друзья. Поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Дети делают упражнение «Улыбка».
Воспитатель: Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает письмо). Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»
Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на автобусе. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.
Воспитатель: Но, чтобы попасть в наш автобус, нам нужны билетики. (Билеты с геометрическими фигурами.)
Игра «Займи свое место с нужными геом. фигурами»
(Песня «Автобус».)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие приметы весны вы знаете? (рядом коврограф – дети прикрепляют к коврогрофу приметы весны)
Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы, греет солнышко, появляются проталинки.
Воспитатель: Посмотрите, вдали лежит мешочек.
И этот мешочек кто-то охраняет.
Воспитатель: Ребята, кто охраняет мешочек?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие.
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое? (воспитатель держит в руках корзину с животными)
Игра «Помоги животному найти свой дом».
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – возле елочек.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что же охраняли животные в мешочке.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.
Физкультминутка: «Еле, еле»
По большой дорожке
Зашагали ножки (шагают большими шагами)
По маленькой дорожке
Побежали ножки (побежали).
Еле, еле, еле
Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, (бег на месте)
Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)
Карусель остановите, (шагаем на месте)
Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Отдохнули, можно отправляться дальше.
Вторая остановка: «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на полку, на которой разложены детские книги)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.
Воспитатель: Ребята, вот и первое задание.
1 задание. «Назови сказку».
Воспитатель: Посмотрите на эти книги, и скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).
Воспитатель: Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда пройдемте на коврик, присядем на него и послушаем загадки. Будьте внимательны.
2 задание: «Угадай сказку»
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? («Репка») Картинка
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!(«Курочка Ряба») Картинка
3. В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть –
Это… (Маша и Медведь) Картинка
4. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок») Картинка
5. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду, свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок») Картинка
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Отправляемся дальше. Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке. Вот мы и на следующей остановке.
Остановка «Занимательная математика».
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет? (на пеньке Зайчик сидит)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Ребята, но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами полянка. Что на ней растет?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А кого вы еще видите на полянке?
Дети: Бабочек.
Воспитатель: Бабочки порхают,
Над цветочками летают!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего больше цветочков или бабочек? А как можно определить это?
Дети: Нужно наложить бабочки на цветочки. Булат, рассади бабочек на цветочки.
Игра «Бабочки на цветах»
Воспитатель: Ребята, чего больше?
Дети: цветочков.
Воспитатель: А чего меньше?
Дети: бабочек.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну?
Дети: убрать 1 лишний цветочек.
Воспитатель: Теперь что скажете?
Дети: цветочков и бабочек поровну; сколько цветочков, столько же и бабочек.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника.
Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика.
(Дети садятся за столы и выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)
Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?
Дети: Много.
Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.
Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика).
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей).
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в автобус и вернёмся в наш детский сад. (песня «Автобус»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Познавательное путешествие в страну "Детландию».
Цель: развивать связную речь и логическое мышление детей....
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Закрепление в совершенствование умения детей рисовать и пользоваться трафаретом....
конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие в подготовительной группе для детей с ТНР поможет учителям-логопедам подобрать нужный материал по проведению итогового мероприятия в интересной игровой форме....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие к диким животным»
Тема: «Путешествие к диким животным»Цель: Обогащение представлений детей второй младшей группы о диких животных.Педагогические задачи:Обучающие : формировать умения узнавать, наз...
Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
- развивать связную речь;- активизировать память, внимание, мышление;- активизировать речевые высказывания детей....