Конспект итогового занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности № 8 «Дельфинчики» на тему «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Разорвина Анжела Юрьевна

 

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт, игрушки, домашние и дикие животные);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- активизировать речь детей;

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; стулья с геометрическими фигурами; муляжи домашних и диких животных; елочки; ферма и дом; бабушка; «чудесный мешочек»; игрушки – мяч, машинка, кукла, кубик; карточки с приметами весны»; цветные геометрические фигуры (треугольник, квадрат) для домиков – для самостоятельной деятельности детей; проектор; музыкальное сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 223

Конспект итогового занятия

во второй младшей группе

компенсирующей направленности № 8

«Дельфинчики»

на тему

«Путешествие в страну знаний»

16.04.2024 г.

Подготовила и провела

                                                                                           воспитатель:

                                                                                                 Разорвина А.Ю.

г. Ульяновск, 2024 г.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт, игрушки, домашние и дикие животные);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- активизировать речь детей;

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; стулья с геометрическими фигурами; муляжи домашних и диких животных; елочки; ферма и дом; бабушка; «чудесный мешочек»; игрушки – мяч, машинка, кукла, кубик; карточки с приметами весны»; цветные геометрические фигуры (треугольник, квадрат) для домиков – для самостоятельной деятельности детей; проектор; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик все пришли.

Вам я рада, как всегда, гости здесь у нас, друзья. Поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Дети делают упражнение «Улыбка».

Воспитатель: Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: Да.

Воспитатель: (читает письмо). Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на автобусе. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.

ВоспитательНо, чтобы попасть в наш автобус, нам нужны билетики. (Билеты с геометрическими фигурами.)

Игра «Займи свое место с нужными геом. фигурами»

(Песня «Автобус».)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие приметы весны вы знаете? (рядом коврограф – дети прикрепляют к коврогрофу приметы весны)

Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы, греет солнышко, появляются проталинки.

Воспитатель: Посмотрите, вдали лежит мешочек.

И этот мешочек кто-то охраняет.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет мешочек?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие.

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое? (воспитатель держит в руках корзину с животными)

Игра «Помоги животному найти свой дом».

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – возле елочек.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что же охраняли животные в мешочке.

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Что это?

Дети: Машина.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Физкультминутка: «Еле, еле»

По большой дорожке

Зашагали ножки (шагают большими шагами)

По маленькой дорожке

Побежали ножки (побежали).

Еле, еле, еле

Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Отдохнули, можно отправляться дальше.

Вторая остановка: «Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на полку, на которой разложены детские книги)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание.

1 задание«Назови сказку».

Воспитатель: Посмотрите на эти книги, и скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

Воспитатель: Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда пройдемте на коврик, присядем на него и послушаем загадки. Будьте  внимательны.

2 задание: «Угадай сказку»

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка») Картинка

 

2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба») Картинка

3. В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

Это… (Маша и Медведь) Картинка

 

4. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок») Картинка

 

5. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду, свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок») Картинка

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Отправляемся дальше. Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке. Вот мы и на следующей остановке.

Остановка «Занимательная математика».

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет? (на пеньке Зайчик сидит)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Ребята, но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами полянка. Что на ней растет?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А кого вы еще видите на полянке?

Дети: Бабочек.

Воспитатель: Бабочки порхают,

                         Над цветочками летают!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего больше цветочков или бабочек? А как можно определить это? 

Дети: Нужно наложить бабочки на цветочкиБулат, рассади бабочек на цветочки.

Игра «Бабочки на цветах»

Воспитатель: Ребята, чего больше? 

Дети: цветочков.

Воспитатель: А чего меньше? 

Дети: бабочек.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну?

Дети: убрать 1 лишний цветочек.

Воспитатель: Теперь что скажете?

Дети: цветочков и бабочек поровну; сколько цветочков, столько же и бабочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника.

Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика.

(Дети садятся за столы и выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)

Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.

Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика).

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). 

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в автобус и вернёмся в наш детский сад. (песня «Автобус»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».

Закрепление в совершенствование умения детей рисовать и  пользоваться трафаретом....

конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное  занятие в подготовительной группе для детей с ТНР поможет учителям-логопедам подобрать нужный материал  по проведению итогового мероприятия в интересной игровой форме....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие к диким животным»

Тема: «Путешествие к диким животным»Цель: Обогащение представлений детей второй младшей группы о диких животных.Педагогические задачи:Обучающие : формировать умения узнавать, наз...

Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»

Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

- развивать связную речь;- активизировать память, внимание, мышление;- активизировать речевые высказывания детей....