Занятие в средней группе по экологическому воспитанию "Путешествие с Капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kapelkoy.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие с Капелькой»
Программное содержание:
- создать целостное представление о воде как о природном явлении, о ее значении в природе и в жизни человека;
- учить детей правильно отвечать на вопросы; - расширить знания о животных, обитающих в воде;
- развивать связную, диалогическую речь, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные;
- обогащать словарный запас словами: лаборатория, фильтр, развивать воображение, фантазию.
Материал:
-игрушка Капелька
- колокольчики;
- учебная картина на тему «Кому нужна вода»
- дидактическая игра «Кто живет в воде?» с набором картинок .
- уголок экспериментирования
- аудиозапись «Звуки воды»
- стаканчики с грязной водой и чистые пустые стаканчики, марля, салфетки; (на каждого ребенка).
Предварительная работа: - беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»; - рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе; - чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», А. Введенский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; - сочинение сказки «Веселые капельки»; - разучивание потешек, отгадывание загадок; - дидактические игры «Волшебный зонт», «Времена года», «Собери картинку» и др.; - экспериментирование с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну, а там где неизвестно!»
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)
Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)
Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, нам поможет наш гость. Послушайте загадку и попробуйте угадать нашего гостя.
В морях и океанах обетает
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять ???(Капелька)
«Кап – кап капелька
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи»
Появление Капельки.
Воспитатель: Кажется, я её слышу!
«Закройте быстро глазки,
Попадаем в чудо-сказку».
Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька.
Воспитатель: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Без нее нам не умыться,
Не поесть и не напиться,
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
Вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя?
А Капелька приготовила нам задания.
1 задание: Сейчас вы должны рассказать, кому нужна вода и почему без нее нельзя прожить». В. подводит детей к наглядному пособию «Кому нужна вода». Дети по очереди рассказывают о том, что вода нужна человеку, птицам, животным, насекомым… В. задает наводящие вопросы.
В.: «- Ребята, вы правильно рассказали, кому нужна вода. А сейчас Капелька предлагает перейти ко 2 заданию . Разместите «картинки так, чтобы стало понятно, кто живет в воде». (Дети подходят к доске, выбирают нужные картинки и крепят). Краткая беседа: в воде живут рыбы, морская звезда, морской конек, рак, дельфин..) В.: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием Капельки.
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все выходим на физкультминутку.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)
Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками, Кто угонится за нами? (Плавательные движения)
А теперь пора уж, братцы, Всем на берег возвращаться. (Ходьба на месте)
В.: Мы с Вами перешли к 3 заданию. Капелька просит детей о помощи – сделать воду вновь чистой.
В.: Настало время выполнить самое сложное задание. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую. Если мы это сделаем, то поможем капельке и сделаем доброе дело. Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью. Воспитатель проводит детей в лабораторию. Садятся за столы, где стоят стаканы с грязной водой, марля, пустой стакан на каждого ребенка. В.: Как можно очистить воду? (Ответы детей) В.: Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр. (Дети повторяют слово фильтр) У нас это вода и марля. Вместе с детьми проводит очистку через фильтр ( марлю). В.: Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода? Чистая вода получена. Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять. Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.
Воспитатель: Капелька говорит, что сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.
(Звучит колокольчик).
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Ребята, где мы сейчас побывали? А чем мы занимались? (ответы детей).
Что вам понравилось?
Воспитатель: Ну, что же, нашей Капельке пора возвращаться домой, ей очень понравилось с нами путешествовать. Давайте скажем Капельке до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».
Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...
конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию
конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию...
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...
Конспект занятия в средней группе по экологическому образованию "Домашние птицы"
middot; Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни, учить заботливому отношению к домашним птицам;·...
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие сост...
Музыкальное занятие в средней группе детского сада «Удивительные приключения капельки воды» (синестические игры)
Синестическое восприятие выражается в том, что перечисленные группы явлений непроизвольным образом приобретают в субъективном мире человека как бы параллельное качество в виде дополнительн...
Конспект интегрированного занятия в средней группе (ИЗО, сказкотерапия, цветотерапия): «Путешествие капельки»
Цель:- расширить знания детей о воде и ее значении в природе.- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.- формировать умение у детей экспериментировать с краской и во...