Занятие по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Забродина Ксения

Занятие по познавательному развитию на тему "Поможем Колобку. Путешествие в мир загадок".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_7.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повторение сказки “Колобок” посредством использования загадок.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развивать мышление;
  2. Развивать умение отгадывать загадки;
  3. Развивать умение составлять простейшие причинно-следственные связи.

Образовательные:

  1. Закреплять знания о животных;
  2. Повторение сказки “Колобок”.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к отгадыванию загадок;
  2. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход занятия:

В: Ребята, я сегодня утром шла в садик, а по дороге встретила уже знакомого нам друга. Давайте с Вами посмотрим, кто же сегодня пришел к нам в гости?

Д: Давайте!

Показываем заранее заготовленную игрушку колобка.

В: Кто же это?

Д: Колобок!

В: Верно, ребята! Сегодня в гости к нам пришел Колобок! Только пришел он не просто так. У него случилась беда, Колобок совсем забыл свою сказку, из-за чего не может вернуться обратно. Давайте с Вами поможем ему вспомнить ее?

Д: Да!

В: Чтобы Колобок вспомнил свою сказку, нам нужно назвать героев, которые были в ней. Для этого у меня для Вас подготовлены загадки. Сможете их разгадать?

Д: Сможем!

В: Тогда давайте попробуем.

1 загадка:

Ловко прыгает зверек.
Вместо хвостика — пушок.
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят.
А морковкой угости —
Съест ее на «раз, два, три».

Д: Заяц!

В: Правильно, первый герой нашей сказки - заяц! Давайте дальше.

2 загадка:

Он хвостастый и зубастый,
На луну он воет часто,
Все в лесу его боятся,
А в особенности, зайцы.

Д: Волк!

В: Ребята, Вы такие молодцы! Колобок вспомнил уже двух героев своей сказки, осталось еще немного!

3 загадка:

Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый.
И зимой его не встретить,
Ведь в берлоге спят...

Д: Медведь!

В: Верно! Это большой косолапый мишка! А ктоиз вас помнит, получилось ли поймать медведю Колобка?

Д: Нет, Колобок убежал от него.

В: Какие молодцы! Осталась последняя загадка.

4 загадка:

В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая...

Д: Лиса!

В: Ребята, мы с Вами вспомнили всех героев сказки! Давайте с Вами посмотрим на нашу доску, на ней уже появились герои сказки. Колобок вот-вот вспомнит все и сможет отправиться обратно в свою сказку, но для этого нужно ему еще немного помочь. Давайте вместе с Вами попробуем рассказать Колобку его сказку. Для этого у нас есть картинки!

Д: вместе с воспитателем, опираясь на картинки, пробуют пересказать сказку Колобок.

В: Ребята, вот мы и помогли колобку вспомнить его сказку, значит, теперь он может отправить в нее обратно. Вы сегодня очень хорошо постарались и колобок говорит Вам за большое спасибо за помощь! Будет ждать его снова к нам в гости?

Д: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...