Насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе
Тема: «Насекомые»
Цель: формирование знаний о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.
Задачи:
-развивать и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках, обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, активизировать и расширять словарный запас, развивать связную речь.
-воспитывать бережное отношение ко всему живому;
Материал: изображения «Насекомые», развивающий гриб.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, скажите какое время года наступило?» (весна). Правильно, к нам пришла весна. Что происходит весной в природе? (ярко светит солнце, тает снег и т. д) А ещё весной появляются насекомые. Читаю детям стихотворение:
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
Предлагаю детям отправиться на полянку, где стоит гриб с насекомыми и посмотреть какие бывают насекомые.
Божья коровка – это симпатичный маленький жук. Она очень хорошо летает. Какого она цвета? (красная с чёрными точечками)
Муравей великий строитель. Он строит высокие муравейники. Муравьи живут большой и дружной семьёй.
У бабочки две пары крыльев, короткие усики и есть хоботок, которым она собирает нектар
Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками.
Пчела самое полезное насекомое для человека. Пчёлы дают людям мёд. Дикие пчёлы строят свои домики в дупле дерева, а люди строят для пчёл специальные домики, которые называются ульями.
После просмотра презентации провожу физминутку «Весёлые насекомые» :
Жу-жу-жу, - жужжит пчела.
- Я лечу издалека.
(Помахивают руками в стороны.)
Зу-зу-зу, - комар пищит.
- Очень жарко, - он звенит.
(Выбрасывают указательные пальцы вперед.)
Уф-уф-уф – как паровоз,
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
(Притопывают ногами.)
Жук гудит: гу-жу, г у-жу,
Я любого разбужу.
(Хлопают в ладоши.)
Ребята, давайте посмотрим, что есть у насекомых (крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики). Посчитайте сколько глаз? (два). Сколько усиков? (два). А сколько ножек? (шесть). Правильно у всех насекомых шесть ножек. А ещё у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится всё больше. Благодаря цветам так красиво на лугу, в поле и в лесу. Чтобы наша земля была красивая, надо беречь насекомых.
Ребята, как надо себя вести, чтобы не навредить насекомым? (нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать не срывая их)
Рефлексия
Ребята, с какими насекомыми вы сегодня познакомились? Каких насекомых запомнили? Кто больше понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...