Квест-игра «Дорогами Великой Отечественной войны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Дорогами Великой Отечественной войны» в старшей группе, посвящённая Дню Победы
Цель: создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры; рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы».
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы»;
2. Создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП;
3. Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ;
4. Развивать ловкость, сообразительность;
5. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
6. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов, фотографий, просмотр презентаций на тему: «Великая Отечественная Война». Чтение стихотворений, художественной литературы. Разучивание песен.
Оборудование: солдатское письмо, конверты с заданиями, план детской площадки, разрезанный на 4 части, три звезды, гимнастическа доска, обручи – 5 шт., веревка, кегли и шары, пластиковая бутылка.
Место проведения: спортивная площадка, групповая веранда на территории дошкольного учреждения.
Ход:
Организационный момент
Слышен голос Ю. Левитана, который сообщает о начале войны. Звучит песня “Священная война”
В-ль:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим игру - квест «Дорогами Великой Отечественной войны», посвященную 79-летию Великой Победы. Прошло 79 лет, но память о стойкости и героизме миллионов советских людей жива в наших сердцах.
2 2 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 47 мес. 18 дней.
Отцы, братья, сыны уходили на фронт. Многие не вернулись с поля боя. А те, кто остался в живых, заслуживают высшей награды – вечной памяти!
Сегодня к нам пришло письмо из прошлого от солдат ВОВ.
Дети с воспитателем открывают письмо и читают.
В-ль. : Ребята в письме приказ от военного командования. Слушайте внимательно.
ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания":
1. Найти и доставить в штаб три красных звезды.
Найти звезды поможет вам карта
2. Обнаружить и уничтожить вражеские объекты.
3. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части».
В конверте находится одна часть карты. Другие три частиспрятаны и вы получите их после выполнения заданий.
В-ль. : Разведка донесла, что звезды спрятаны на нашей площадке.
В-ль. : Отправляемся в путь. Впереди нас ждет много препятствий и заданий.
Задание № 1. Разминирование дороги.
На минах (круги с примерами на сложение и вычитание) дети должны написать правильный ответ.
За выполнения задания дети получают первую часть карты.
Задание №2. «В тыл к врагу»
Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти под веревкой и не задеть ее. А еще давайте подумаем, что нам делать, чтобы враг нас не обнаружил. (Идти тихо, не бежать, говорить шепотом).
Задание №2. Перейди через болото
На нашем пути непроходимое болото. Нам необходимо прйти болото по кочкам (прыжки из обруч в обруч на двух ногах).
Получают конверт с загадкой Правильный ответ указывает куда идти дальше.
Задание №3 . «Уничтожение объектов противника»
У каждого участника один шарик и одна попытка сбить кеглю (расстояние 3 метра)
Дети метают шарик «гранаты» по «вражеским танкам»
-Молодцы! мы справились с этим задание, получаем вторую часть карты и отправляемся дальше.
Задание №4 «Переправа»
Ребята нам нужно как можно быстрее переправиться на другой берег реки через переправу (гимнастическая доска).
На другой стороне лежит конверт с загадкой. Правильный ответ указывает куда идти дальше.
Задание №5. Отгадай загадку
Во дворе стоит грибок,
А под ним лежит песок,
Из него любой ребенок
Испечет вам пирожок! (Песочница)
Дети направляются к песочнице
Задание №6. Найди снаряд.
Дети в песке находят закопанную бутылку. В бутылке спрятана последняя часть плана.
Задание № 7.
Мы нашли все части карты. Давайте соединим их и посмотрим, где искать звезды.
Дети собирают все части карты и узнают где спрятаны звезды.
Игра заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "По дорогам Великой Отечественной войны"
Понятие "патриотизм" включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь курс ист...
Дорогами Великой Отечественной войны
Наглядно-иллюстративные материалыпо знакомству дошкольников с историческими местами, связанными с Великой Отечественной войной 1941-1945 г.г....
Проект "По дорогам Великой Отечественной Войны"
Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Конспект педагогического мероприятия с детьми "Дорогами Великой Отечественной войны"
Конспект педагогического мероприятия с детьми "Дорогами Великой Отечественной войны"...
Сценарий квест-игры "Дорогами Великой Отечественной войны", посвящённый Дню Победы, для детей старших и подготовительной группы.
Сценарий состоит из двух частей: 1часть-торжественная, проходит в музыкальном зале; 2 часть-квест-игра проходит на територии детского сада....
Сценарий квест-игры «Дорогами Великой Отечественной войны», посвященный Дню Победы, для детей подготовительной групп.
Cформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам....
Квест - игра на тему: "Великая Отечественная война"
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра проводится в рамках празднования Дня Победы и д...