Проект "По дорогам Великой Отечественной войны"
проект (подготовительная группа) на тему
Понятие "патриотизм" включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь курс истории - это задача школы. Но чтобы этот курс был усвоен хорошо, необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Цель проекта: Расширение представлений детей об истории Родины, воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по патриотизму | 38.93 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области
Проект
"По дорогам Великой Отечественной войны"
Подготовила: Голодникова
Марина Витальевна,
воспитатель первой квалификационной категории
«Люди добрые, помните:
любили мы жизнь, и Родину нашу, и вас, дорогие.
Мы сгорели живыми в огне.
Наша просьба ко всем:
пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу,
чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле.
Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!»
(надпись на венце памяти со словами обращения погибших к живым в Хатыни, Мемориальный комплекс в Беларуси)
Актуальность проекта:
Понятие "патриотизм" включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь курс истории - это задача школы. Но чтобы этот курс был усвоен хорошо, необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотизма.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - это и любовь к малой Родине, к родным и близким людям, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.
Цель проекта: Расширение представлений детей об истории Родины, воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов-героев Великой Отечественной войны; сострадание к людям, познавшим все ужасы той войны, миллионам погибших, но не сломленных под фашистским игом.
Предмет исследования: формирование патриотических чувств через взаимосвязь субъектов педагогического процесса.
Формы реализации проекта: беседы, творческая деятельность (ручной труд: оригами, рисование, аппликация), чтение художественной литературы, просмотр презентации "Дети войны", видео клип "Колокола Хатыни". приглашение на праздничное мероприятие ветеранов ВОВ.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации проекта: среднесрочный - апрель - май 2015 года.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.
Материально – технические ресурсы :
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Предполагаемый результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями нашей страны.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Форма работы | Участники |
Подготовительный этап (первая половина апреля) | |
| Воспитатель Дети, родители Музыкальный руководитель, воспитатель. |
Основной этап (вторая половина апреля - первая половина мая) | |
В.Н. Морозов "Марат Казей" Юрий Корольков "Рассказ о Лене Голикове" "Рассказ о Зине Портновой и ее сестре Гале" из книги "Дети - герои" "Храбрый партизан" - рассказ о Вале Котике из книги "Дети - герои". Л. Кассиль "У классной доски" В. Полевой "Последний день Матвея Кузьмина" А. Фадеев "Листовки". В. Катаев "В разведке"(Отрывок из повести "Сын полка")
| Дети, воспитатель Дети, воспитатель, родители Дети, воспитатель Дети, воспитатель |
Дети, воспитатель, родители Дети, родители Дети, воспитатель | |
| Дети, воспитатель, родители Дети, воспитатели Дети, воспитатель |
Заключительный этап: первая неделя мая | |
| Воспитатель, дети, родители |
В 2015 году знаменательная дата – 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. И сколько бы ни было таких дней и дат, каждое поколение должно помнить и знать, какой ценой завоевана эта Победа.
Готовясь к предстоящему 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, дети, узнав, что на празднование придут ветераны, так заинтересовались их предстоящим приходом, что сами стали предлагать мне разные варианты приема ветеранов. В итоге было принято решение написать приглашение - поздравление каждому ветерану. Дети сами составляли текст приглашения, оформляли свое письмо, делали подарки своими руками для ветеранов. На встрече ветераны рассказывали детям о той далекой и страшной войне, о том, как они самоотверженно сражались и победили, а многие, еще, будучи маленькими, работали с утра до ночи. "Все для фронта, все для Победы!" - таков был лозунг тех военных лет! Рассказали ветераны и о том, какие военные профессии были в то время на войне.
К городскому конкурсу военной песни, была составлена композиция: "Бойцы на привале". В ней рассказывалось о том как бойцы на привале чистили оружие, писали письма домой, санитары перевязывали раненных.
При подготовке к празднику я провела цикл бесед о войне, читала рассказы о юных пионерах - героях, провела литературно-музыкальную композицию о войне, во время которой дети узнали о страшной трагедии в деревни Хатынь и стоявших насмерть героях Брестской Крепости. Ребята, узнав, что я летом еду по тем памятным местам, сразу же решили сделать своими руками памятные поделки, чтобы я отвезла и возложила к могилам сожженных заживо людей и героям Брестской Крепости. Мы решили сделать бумажных журавликов - символ жизни. Эти журавлики "пролетели" тысячи километров и легли у могил павших в той страшной войне. А детям я привезла фото отчет.
В преддверии Дня Победы МДОБУ ДС №5 «Тынденок» г. Тынды стал центром впервые запланированной акции в городе Тында «Наследники Победы». Несколько легковых автомобилей под ликующие возгласы детей и взрослых, въехали на территорию образовательного учреждения, которая была украшена праздничной атрибутикой. Водителей приветствовали мини - коллективы всех детских садов нашего города. После торжественного митинга, посвященного Дню Победы, все участники принялись за дело: нужно было акварельными красками на машинах изобразить главный праздник нашей страны. Работа закипела! Под звуки военных песен и песен о мире дети и взрослые старались внести свою лепту в бессмертный подвиг нашего народа. И вот преображенные, красочные машины были готовы к празднику, а юные художники удовлетворены своей работой. Автомобили, украшенные рисунками и символами победы, торжественно проехали по главной улице Тынды 9 мая.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, у детей сформировалось чувство гордости за свой народ, победивший фашизм, вставший все как один, от мала до велика, на защиту своей Родины; узнали имена и подвиги пионеров - героев, сражавшихся вместе со старшими товарищами против фашизма; узнали какое горе на нашу землю принес фашизм. У детей сформировалось уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, принесшим мир и покой на нашу землю.
Этот проект хотелось бы закончить словами обращения погибших в Хатыни к живым.
«Люди добрые, помните:
любили мы жизнь, и Родину нашу, и вас, дорогие.
Мы сгорели живыми в огне.
Наша просьба ко всем:
пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу,
чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле.
Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!»
Выводы:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, у детей сформировалось чувство гордости за свой народ, победивший фашизм, вставший все как один, от мала до велика, на защиту своей Родины; узнали имена и подвиги пионеров - героев, сражавшихся вместе со старшими товарищами против фашизма; узнали какое горе на нашу землю принес фашизм. У детей сформировалось уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, принесшим мир и покой на нашу землю.
Вывод: Мы должны помнить, помнить, чтобы жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорогами Великой Отечественной войны
Наглядно-иллюстративные материалыпо знакомству дошкольников с историческими местами, связанными с Великой Отечественной войной 1941-1945 г.г....
Проект "По дорогам Великой Отечественной Войны"
Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Конспект педагогического мероприятия с детьми "Дорогами Великой Отечественной войны"
Конспект педагогического мероприятия с детьми "Дорогами Великой Отечественной войны"...
Педагогическое мероприятие с детьми"Дорогами Великой отечественной войны".(видео)
https://youtu.be/mgiu9X8Z9r8...
Педагогическое мероприятие с детьми"Дорогами Великой Отечественной войны".Самоанализ(видео)
https://youtu.be/lVS0XyyXLpU...
Сценарий квест-игры "Дорогами Великой Отечественной войны", посвящённый Дню Победы, для детей старших и подготовительной группы.
Сценарий состоит из двух частей: 1часть-торжественная, проходит в музыкальном зале; 2 часть-квест-игра проходит на територии детского сада....
Сценарий квест-игры «Дорогами Великой Отечественной войны», посвященный Дню Победы, для детей подготовительной групп.
Cформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам....