Проект "По дорогам Великой Отечественной войны"
проект (подготовительная группа) на тему

Голодникова Марина Витальевна

Понятие "патриотизм" включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь курс истории - это задача школы. Но чтобы этот курс был усвоен хорошо, необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Цель проекта: Расширение представлений детей об истории Родины, воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по патриотизму38.93 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области

Проект

"По дорогам Великой Отечественной войны"

Подготовила: Голодникова

Марина Витальевна,

воспитатель первой квалификационной категории

«Люди добрые, помните:
любили мы жизнь, и Родину нашу, и вас, дорогие.
Мы сгорели живыми в огне.
Наша просьба ко всем:
пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу,
чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле.
Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!»

(надпись на венце памяти со словами обращения погибших к живым в Хатыни, Мемориальный комплекс в Беларуси)

Актуальность проекта:

Понятие "патриотизм" включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь курс истории - это задача школы. Но чтобы этот курс был усвоен хорошо, необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотизма.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - это и любовь к малой  Родине, к родным и близким людям, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. 
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. 

Цель проекта: Расширение представлений детей об истории Родины, воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
        Задачи проекта:

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов-героев Великой Отечественной войны;  сострадание к людям, познавшим все ужасы той войны, миллионам погибших,  но не сломленных под фашистским игом.

Предмет исследования: формирование патриотических чувств через взаимосвязь субъектов педагогического процесса.

Формы реализации проекта: беседы, творческая деятельность (ручной труд: оригами, рисование, аппликация), чтение художественной литературы, просмотр презентации "Дети войны", видео клип "Колокола Хатыни". приглашение на праздничное мероприятие ветеранов ВОВ.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации проекта: среднесрочный -  апрель -  май 2015 года.

Наличие  межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
           Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.
           Материально – технические ресурсы :

- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Предполагаемый результат: 
- Приобретение знаний об истории Родины.

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями нашей страны.
- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта

         Форма работы

Участники

Подготовительный этап (первая половина апреля)

  1. Постановка цели, определение формы работы.
  2. Изучение методической литературы и подбор художественной литературы по теме.
  3. Создание презентаций.
  4. Составление сценария литературно-музыкальной композиции.
  5. Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне.
  6. Подготовка к городскому конкурсу "Битва хоров", посвященному 70-летию Великой Победы.
  7. Приглашение хора ветеранов на праздник.

Воспитатель

Дети, родители

Музыкальный руководитель, воспитатель.

Основной этап (вторая половина апреля - первая половина мая)

  1. ООД Познание «Идет война народная...»
  2. Чтение художественной литературы:
  • Рассказы о Великой Отечественной войне:

В.Н. Морозов "Марат Казей"

Юрий Корольков "Рассказ о Лене Голикове"

"Рассказ о Зине Портновой и ее сестре Гале" из книги "Дети - герои"

"Храбрый партизан" - рассказ о Вале Котике из книги "Дети - герои".

Л. Кассиль "У классной доски"

В. Полевой "Последний день Матвея Кузьмина"

А. Фадеев "Листовки".

В. Катаев "В разведке"(Отрывок из повести "Сын полка")

  • Стихотворения: «Был трудный бой», А. Твардовский "Рассказ танкиста".
  1. Дидактическая игра «Как называется военный…»
  2. Цикл бесед о ВОВ:
  • «Родина – мать зовет!»
  • "Герои Брестской крепости"
  • «Трагедия Хатыни»
  • «Дети войны»
  • «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»
  1. Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций
  2. Художественное творчество:
  • Рисование «Был трудный бой»,
  • Аппликация - открытка «День Победы».
  • Письмо ветерану для вручения на празднике, посвященном Дню  Великой Победы (оформляют письма дети)
  • Оригами "Журавлик" - символ жизни. Поделка предназначена для возложения к памятникам  "Героям Брестской крепости" и "Хатынь" (Мемориальный комплекс).

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель, родители

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель, родители

Дети,  родители

Дети, воспитатель

  1. Прослушивание музыкальных произведений:
  • Вальс "На сопках Маньчжурии",
  • Минута молчания,
  • «Катюша» М.Блантер,  
  • «Священная война» А.Александров,
  • М. Ножкин "Последний бой",
  • "Марш Славянки",
  • "Мы друзья перелетные птицы" (из к/ф "Небесный тихоход"),
  • "Здесь птицы не поют" (из к/ф "Белорусский вокзал")
  1. Просмотр видео клипа "Колокола Хатыни".
  2. Экскурсия в музей "Истории БАМа"– «Зал боевой славы»
  3. Участие в городском музыкальном конкурсе "Битва  хоров".

Дети, воспитатель, родители

Дети, воспитатели Дети, воспитатель

Заключительный этап: первая неделя мая

  1. Выставка рисунков «Война глазами детей».
  2. Литературно-музыкальная композиция «Этот День Победы".
  3. Вручение цветов и писем, написанных детьми, ветеранам, пришедших на праздник, посвященный Дню Победы.
  4. Акция «Наследники Победы»
  5. Возложение поделок, сделанных руками детей подготовительной группы к памятникам героям Брестской крепости, к мемориальному комплексу "Хатынь". (июнь)

Воспитатель, дети, родители

В 2015 году знаменательная дата – 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. И сколько бы ни было таких дней и дат, каждое поколение должно помнить и знать, какой ценой завоевана эта Победа.

Готовясь к предстоящему 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, дети, узнав, что на празднование придут ветераны,  так заинтересовались их предстоящим приходом, что сами стали предлагать мне разные варианты приема ветеранов. В итоге было принято решение написать приглашение - поздравление каждому ветерану. Дети сами составляли текст приглашения, оформляли свое письмо, делали подарки своими руками для ветеранов. На встрече ветераны рассказывали детям о той далекой и страшной войне, о том, как они самоотверженно сражались и победили, а многие, еще, будучи маленькими, работали с утра до ночи. "Все для фронта, все для Победы!"  - таков был лозунг тех военных лет! Рассказали ветераны и о том,  какие военные профессии были в то время на войне.

К городскому конкурсу военной песни, была  составлена композиция: "Бойцы на привале". В ней рассказывалось о том как бойцы на привале чистили оружие, писали письма домой, санитары перевязывали раненных.

При подготовке к празднику я провела цикл бесед о войне, читала рассказы о юных пионерах - героях, провела литературно-музыкальную композицию о войне, во время которой дети узнали о страшной трагедии в деревни Хатынь и стоявших насмерть   героях Брестской Крепости. Ребята, узнав, что я летом еду по тем памятным местам, сразу же решили сделать своими руками памятные поделки, чтобы я отвезла и возложила к могилам сожженных заживо людей и героям Брестской Крепости. Мы решили сделать бумажных журавликов - символ жизни. Эти журавлики "пролетели" тысячи километров и легли у могил павших в той страшной войне. А детям я привезла фото отчет.

В преддверии Дня Победы МДОБУ ДС №5 «Тынденок» г. Тынды стал центром  впервые запланированной акции в городе Тында «Наследники Победы». Несколько легковых автомобилей под ликующие возгласы детей и взрослых, въехали на территорию образовательного учреждения, которая была украшена праздничной атрибутикой. Водителей приветствовали мини - коллективы всех детских садов нашего города. После торжественного митинга, посвященного Дню Победы, все участники принялись за дело: нужно было акварельными красками на машинах изобразить главный праздник нашей страны. Работа закипела! Под звуки военных песен и песен о мире дети и взрослые старались внести свою лепту в бессмертный подвиг нашего народа. И вот преображенные, красочные машины были готовы к празднику, а юные художники удовлетворены своей работой. Автомобили, украшенные рисунками и символами победы, торжественно проехали по главной улице Тынды 9 мая.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, у детей сформировалось чувство гордости за свой народ, победивший фашизм, вставший все как один, от мала до велика, на защиту своей Родины; узнали имена и подвиги пионеров - героев, сражавшихся вместе со старшими товарищами против фашизма; узнали какое горе на нашу землю принес фашизм. У детей сформировалось уважение  к ветеранам Великой Отечественной войны, принесшим мир и покой на нашу землю.

Этот проект хотелось бы  закончить словами обращения погибших в Хатыни к живым.

«Люди добрые, помните:
любили мы жизнь, и Родину нашу, и вас, дорогие.
Мы сгорели живыми в огне.
Наша просьба ко всем:
пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу,
чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле.
Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!»

Выводы:

В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, у детей сформировалось чувство гордости за свой народ, победивший фашизм, вставший все как один, от мала до велика, на защиту своей Родины; узнали имена и подвиги пионеров - героев, сражавшихся вместе со старшими товарищами против фашизма; узнали какое горе на нашу землю принес фашизм. У детей сформировалось уважение  к ветеранам Великой Отечественной войны, принесшим мир и покой на нашу землю.

Вывод:  Мы должны помнить, помнить, чтобы жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорогами Великой Отечественной войны

Наглядно-иллюстративные материалыпо знакомству дошкольников с историческими местами, связанными с Великой Отечественной войной 1941-1945 г.г....

Проект "По дорогам Великой Отечественной Войны"

Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...

Конспект педагогического мероприятия с детьми "Дорогами Великой Отечественной войны"

Конспект педагогического мероприятия с детьми "Дорогами Великой Отечественной войны"...

Сценарий квест-игры "Дорогами Великой Отечественной войны", посвящённый Дню Победы, для детей старших и подготовительной группы.

Сценарий состоит из двух частей: 1часть-торжественная, проходит в музыкальном зале; 2 часть-квест-игра проходит на територии детского сада....

Сценарий квест-игры «Дорогами Великой Отечественной войны», посвященный Дню Победы, для детей подготовительной групп.

Cформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам....