Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей в возрасте 6 – 7 лет «Животные жарких стран»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщенние знаний о животных жарких стран. Развитие у детей познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
для детей в возрасте 6 – 7лет
Цель: обобщение знаний и развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.
Задачи:
1. Коррекционно - Образовательные:
- Систематизировать и закрепить знания детей о животных жарких стран.
- Продолжать учить детей чётко выполнять инструкцию педагога
2. Коррекционно - Развивающие:
- развивать аналитическое мышление, память, внимание.
- Развивать зрительное восприятие (целостность, контрастность)
- Способствовать развитию мелкой моторики;
3. Коррекционно - Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предметам окружающего мира, любознательность.
Предварительная работа: беседы о животных разных стран, обитателях Африки; Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений; рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов; рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, беседа, отгадывание загадок о животных, инструкции; пояснения; поощрения
Наглядные: картинки с животными Африки, объемные игрушки животных
Практические: описывание каждого животного, отгадывание загадок, рисование по точкам, ориентировка в макро– и микропространстве; самостоятельное выполнение заданий.
Специальные приёмы: использование игрушек, приближённых к реальным объектам; использование стимульного материала с учётом следующих положений: соотношение с реальным цветом объектов, чёткий контур и высокий цветовой контраст; конкретные и чёткие инструкции на слух;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Материалы и оборудование: Глобус; картинки с изображением животных, разрезные картинки животных обитающих в теплых странах
Мотивация: В гостях у животных жарких стран.
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
Л: Здравствуйте, ребята. Сейчас на стульчик сядет тот кто назовет мне дикое животное. (молодцы)
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Я предлагаю отправиться в жаркие страны, где всегда тепло, никогда не бывает морозов, где даже не знают, что такое снег. А вы знаете, какой континент Земли называют самым жарким? ( Африку) Правильно, Африку. Африка- это царство жаркого солнца, песка, буйной тропической растительности. А знаете почему? Вот линия экватора, которая делит весь земной шар пополам на Южное и Северное полушарие. И получается, что экватор проходит ровно посередине африканского континента. Итак мы отправимся к диким животным жарких стран. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть в Африку хочу.
Открывайте глаза.
Основная часть.
Педагог: Вот мы и очутились в самой жаркой и большой стране - в Африке, где живёт много разнообразных и интересных животных, которых вы не встретите в нашей стране, особенно на Севере.
1. А сейчас я загадаю вам загадку, и узнаем к кому первому мы попали в гости:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный … (лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Лев - хищник, царь зверей. Голова львов самцов украшены роскошной царской гривой. У львиц- самок гривы не бывает. А еще у львов кисточки из волос на конце хвоста. По величине и весу львы не самые большие из диких кошек. Живут львы семьями- прайдами. У каждого прайда собственные владения. В прайде есть несколько львиц и самые разновозрастные дети- львята и молодые львы. Днем отдыхают, на охоту выходят в сумерках. Охотятся обычно львицы, они более легкие и подвижные. Отличительная особенность львов- они никогда не убивают лишнюю добычу, добывают мяса столько, сколько смогут съесть. Несмотря на «царское» звание, есть много животных, которых львы опасаются, признавая их силу. Например, носорогам, буйволам, бегемотам, слонам и крокодилам.
2. Педагог: Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Зебра – небольшая лошадка, обитающая в саванне Африки, которую так и не смог приручить человек. Это травоядное животное. Как мы уже знаем, что зебры живут небольшими табунами или стадом, где главный- жеребец. На одной территории живет много таких табунов, где зебры распознают друг друга по полоскам и они не повторяются. Детеныш зебры –жеребенок, узнает свою мать по рисунку.
3. Педагог: Послушайте о ком следующая загадка?
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
Жираф- самое высокое, травоядное животное на планете, настоящий покоритель высот. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Пятнистая окраска жирафов совершенно уникальна, расположение и величина пятен не повторяются. Обитают в саванне с достаточным количеством деревьев. Питаются листьями и молодыми ветками. Пьют широко расставив и согнув передние ноги. Живут стадами. Они мирно сосуществуют с зебрами, антилопами. Среди врагов- хищные кошки,- львы и леопарды. Защищаются только с помощью сильных ног и копыт. Детенышей жирафа называют- жерафенок.
4. Педагог О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
Слон – могучее, очень сильное, самое большое животное, живущее на суше. Питаются травой, ветками, корнями, плодами. Им требуется много еды и воды. Самое удивительное у слона – хобот. С помощью хобота слоны питаются, пьют, осыпают себя пылью, обливаются. Кроме того, хобот может стать оружием. Еще мощным оружием и одновременно рабочим инструментом для слона являются бивни, которые растут всю жизнь. Ими слоны копают землю, подрезают древесную кору, крушат стволы, ломают толстые сучья. Несмотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым, он является неутомимым ходоком, умеет довольно быстро и длительно бегать, отлично плавает. Живут большими семейными группами по 10-20 голов. Детенышей слонов называют слонятами.
5. Педагог. Отгадайте следующую загадку
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт, ненасытный… (бегемот)
Бегемот – огромное и тяжелое, животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше. Детенышей бегемота называют бегемотиками.
А теперь немного отдохнем.
Предлагаю Вам изобразить движениями жителей Африки:
В Африке жирафы делают вот так! (Руки тянуться вверх, на носочках.)
Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк».(Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.)
А слонята топают «топ-топ-топ». (Топают ногами.)
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп». (Хлопают в ладоши.)
Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг».( Прыжки на месте. Руки на поясе.)
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг». (Приседания.)
А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. (Прыжки на месте. Руки на поясе.)
Молодцы ,садитесь.
6. Педагог. О ком же
следующая загадка.
Он красивый и огромный,
Зверь прекрасный, очень скромный.
Лапы сильные, большие,
Ушки милый такие.
Рог на личике же есть,
Знает каждый его здесь… (Носорог)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Носорог: это крупное травоядное животное. Питаются травой, ветками кустарников, иногда опустошают обработанные поля. Рог- это твердый нарост на носу. Носорог пользуется своим рогом как оружием, так и для выкапывания ям, в которых он с удовольствием валяется в грязи. Живут по одиночке или небольшими группами. Несмотря на размеры и вес, быстрое и проворное животное.
У взрослого носорога, кроме человека, нет врагов. Крупные хищники не нападают на него, так как кожа толстая и практически непроницаемая для острых когтей. А вот детенышы носорога – телята, в опасности и враги их хищники.
7. Педагог. Послушайте следующую загадку.
В Африке, далекой и обширной,
Где кругом болота, реки, ил,
Плавает зеленый и зубастый
Кто же, отгадайте? (крокодил)
Крокодилы- это хищник. Охотится крокодил и в воде, и на суше. Он полностью погружается в воду, так, что над поверхностью видны только надбровные дуги. Он незаметно подбирается к водоплавающим птицам или к животным, пришедшим на водопой, делает стремительный бросок и хватает жертву острыми, загнутыми внутрь зубами. Зубы у крокодила недостаточно крепкие для того, чтобы жевать сырое мясо. Он обычно топит свою жертву, прячет ее под какой – нибудь корягой на дне и ждет, когда мясо протухнет и размякнет. Крокодилы- яйцекладущие животные, яйца зарывают в теплый песок или жидкую глину недалеко от воды.
Детенышей крокодила называют – крокодильчиками.
А каких еще животных Африки мы не назвали?
Давайте подойдем к столу и соберем катинки и узнаем.
(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, антилопа и т.д.)
Игра
А сейчас я проверю, какие вы внимательные. как назвают детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, а вы – детёныша: Например:
У бегемота -… бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У зебры – … жеребенок
У носорога - … теленок
У жирафа – … жирафёнок.
У крокодила -…крокодильчик
У верблюда -…верблюженок
Заключительная часть:
Педагог: Наше путешествие подходит к концу, Нам пора возвращаться в детский сад.
Закрываем мы глаза,
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно в сад хочу!
3. Рефлексия.
Воспитатель: Скажите, где мы сегодня с вами побывали? (в Африке, в гостях у диких животных).А сейчас я хочу вам дать задание на дом. Расскажите своим родителям, что нового вы узнали сегодня на занятии, и нарисуйте животное которое вам больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста"Знакомство с одуванчиком".
На этом занятии малыши знакомятся с представителями растительного мира,в данном случае с одуванчиком (где он растет,какого он цвета),а также учатся слушать красивые стихи о нем....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"
Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка" ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Животные жарких стран".
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Животные жарких стран"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему-Животные жарких стран
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему-Животные жарких стран...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. «Домашние животные и их детеныши».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста.«Домашние животные и их детеныши»....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Дикие животные"
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
ООД по познавательному развитию ( ознакомлению с окружающим миром) в подготовительной группе на тему:«Животные жарких стран»
ООД по познавательному развитию ( ознакомлению с окружающим миром) в подготовительной группе на тему:«Животные жарких стран»...