Игра "Что? Где? Когда? по теме: "Мир- профессии" в подготовительной группе.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Мурзина Надежда Фаритовна

Сценарий игры по познавательному развитию

"Что? Где? Когда?

по теме: "Мир- профессии"

в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_chto_gde_kogda_na_temu_mir-professiy_.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры по познавательному развитию

"Что? Где? Когда?

по теме: "Мир- профессии"

в подготовительной группе.

Воспитатель: Мурзина Н.Ф.

Цель:
Систематизация знаний детей о людях разных профессий. 
Задачи: 
1.Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия".
2.Продолжать расширять словарный запас, развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.
3. Учить детей называть, людям каких профессий принадлежат те или иные профессиональные качества. 
4. Закрепить знания об орудиях труда.
5. Развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.
6. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа: разучивание стихов о профессиях, разучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», слушание песен, беседа на тему «Кем работают твои родители», Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». 


Ход игры:


Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс к нам в группу письмо от Мудрой Совы. Хотите узнать, что она пишет?
Дети: Да
Воспитатель читает письмо:
«Ребята, я слышала о вас много хорошего. Знаю, что вы знаете много профессий. Приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?».
- Ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы?
Дети: Принимаем.
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Сегодня проводится игра «Что? Где? Когда?». Против Знатоков будут играть сказочные герои.
Воспитатель: - Но вначале игры предлагаю вам ответить на следующие вопросы: " Что такое профессия?"
Дети: Профессия, это дело, работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Как получить профессию?
Дети: Чтобы получить профессию надо учиться, получить специальные знания.
Воспитатель: -Начинаем нашу игру. Право вращать волчок предоставляется …. (имя ребенка).
Против знатоков играет Винни-пух  (педагог вскрывает конверт, читает задание). ОТГАДАЙКИНО!

 Скажите,  людям каких профессий потребуются данные предметы?
Воспитатель: - Знатоки успешно справились с заданием и наш счет 1:0 в пользу Знатоков.
(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор ..).
Против знатоков играет Карлсон.
Воспитатель: "Размышлялки"

 Ребята, Карлсон прислал много частей пазлов и просит собрать пазлы профессий.
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Счёт 2:0.
Против знатоков играет Красная Шапочка

Блиц-опрос ( быстро отвечаем на вопросы)

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто лечит зубы? (стоматолог)

Кто водит автобусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

     Кто защищает нашу страну? (военный)

    Кто лечит животных? (ветеринар)

    Кто следит за порядком в городе?(милиционер)

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием, и счет становится …3:0
-Продолжаем игру, крутим волчок.
Против знатоков играет Золушка 

"Объяснялки" - нужно объяснить, из каких слов произошли названия профессий. (лесоруб, пчеловод, садовод, водолаз, мореход, птицевод, дровосек, собаковод и др.)

Воспитатель: - Молодцы, знатоки, вы снова справились с заданием, и счет становится …. 4:0
-Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.

Музыкальная пауза
Воспитатель
- А теперь предлагаю продолжить игру. 
Против знатоков играет Кот в сапогах.
Дети снова крутят волчок, стрелка показывает на черный ящик. (вопрос задает педагог)
Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик! Подумайте и скажите какой предмет лежит в чёрном ящике. Подсказкой будет загадка.
Пришли бабушка, мама и девочка Таня в Салон красоты. Вошли они в зал и увидели «его». Бабушка посмотрела и сказала: «Как я постарела». Мама посмотрела и улыбнулась «Какая я красивая». А Таня, взглянув на «это» произнесла: «Хочу такое же круглое».
Назовите, какой предмет лежит в чёрном ящике. (зеркало).
Воспитатель: - Счёт 5:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру, крутим волчок.
Музыкальный конкурс. (Физминутка)

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали! – дети встают в круг, изображают самолет.

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали! – дети изображают шоферов.

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы - изображают строителей.

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три – имитируют руками.

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь на стулья нам пора. – садятся на стульчики

Воспитатель: -Продолжаем игру, крутим волчок.

Против знатоков играет Колобок.

"Мы не скажем , а покажем", дети смотрят видео с описанием нескольких профессий,  после просмотра надо изобразить одну из профессий  не произнося не слова.

Воспитатель: Счёт 6:0 в пользу знатоков. Крутим волчок.
Против знатоков играет Волк их мультфильма «Ну погоди».

"Что было раньше, что сейчас?" Детям предлагаются картинки с изображением профессий , которые были раньше. Предлагается детям назвать , как эта профессия называется в современном мире.

( Шарманщик - музыкант; водовоз, трубочист, фонарщик-электрик, купец, цирюльник-парикмахер, извозчик-водитель, жандарм-полицейский и т.д)

Воспитатель: - С этим заданием вы тоже справились и счёт становится 7:0, победила команда Знатоков.
-Профессий много разных есть.
И все нам их не перечесть.
Не так уж важно кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
Воспитатель: - Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, о их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь подойдите ко мне и получите награды за игру.
Воспитатель награждает детей медалями «Золотая сова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...

Игра "Четвертый лишний" на тему "Транспорт" для детей подготовительной группы

Игра для дошкольников "Четвертый лишний" представлена в новом виде. Такой вариант игры более удобнен для использования педагогами и воспитанниками в образовательном процессе.Задачи:1. пробуд...

Игра "Четвертый лишний" на тему "Транспорт" для детей подготовительной группы

Игра для дошкольников "Четвертый лишний" представлена в новом виде. Такой вариант игры более удобнен для использования педагогами и воспитанниками в образовательном процессе.Задачи:1. пробуд...

Конспект НОД на тему «Мир профессий» (в подготовительной группе)

Конспект НОД  на тему «Мир профессий» (в подготовительной группе)...

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Инструменты» для детей подготовительной группы

план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)...

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Космос» для детей подготовительной группы

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о космосе....