Экологический проект "Земля - наш дом!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Евгеньевна Едошина

 

Экологический проект

«Земля-наш дом!»

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_zemlya-nash_dom_mladshaya_gruppa.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №133

с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Экологический проект

«Земля-наш дом!»

во второй младшей группе

Подготовила:
Воспитатель Едошина И. Е.

Санкт-Петербург

2024 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема: «Земля-наш дом»

Вид: познавательный (формирование представлений о мире природы),  информационно-творческий
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатель

Возраст: 3-4 года

Срок: краткосрочный (22.04.2024 - 27.04.2024 )

Проблема, на решение которой направлен проект: Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в решении экологических проблем. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.

Цель проекта: Расширять представление о том, что Земля – дом всех людей и всех живых существ, живущих на нашей планете, формировать экологическую культуру.

Задачи:

  • Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе;
  • Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты;
  • Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле;
  • Воспитывать желание сохранять планету чистой;

Этапы работы:

  1. Подготовительный
  • Определение проблемы, цели, задач проекта;
  • Выявление первоначальных знаний детей;
  • Подбор тематической литературы, демонстрационного материала. 

2. Практический (реализация проекта)

  • Проведение мероприятий по утвержденному плану;
  • Работа с воспитанниками по заданной теме;
  • Проведение организационно-методической работы.

3. Заключительный

  • Коллективная посадка дерева;
  • Проведение субботника на территории детского сада.

ХОД ПРОЕКТА

(22.04.2021 г.)

Воспитатель: 

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром,  лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Ребята, сегодня 22 апреля отмечается международный день Земли.

А что такое Земля?

Дети: Планета.

Воспитатель: Правильно, наша планета! Сегодня речь мы поведём о том, что вся Земля - наш общий дом, где мы с рождения живём. Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

(дети разглядывают демонстрационный материал- картинки нашей планеты, природы, животных)

Ребята, а давайте поприветствуем нашу планету.

Утренние приветствие «Здравствуй, Земля!»

Здравствуй, Солнце! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковёр)

Здравствуй, планета Земля! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, наша большая семья! (дети берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Верно, глобус это маленькая модель земли. Наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы сейчас вспомним, какие времена года мы с вами знаем.

Дети: Зима, веса, лето, осень.

Воспитатель: А ещё у нашей планеты Земля есть  воздушная оболочка, она как одеяло защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Ребята, а сможем ли мы прожить без воды? Воздуха? Еды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вы правы, ребята – без воды невозможно существование всего живого. Повсюду, где бежит вода всегда все цветет, земля живет.

Воспитатель: А как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не сможет, ведь на нашей планете всё взаимосвязано. Растения дарят нам кислород, которым мы дышим. Животные также играют важную роль в поддержании жизни на Земле.

Ребята, а от человека зависит красота природы?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и озера. Человек должен защищать природу на нашей планете. Давайте рассмотрим плакат «Береги природу»

(дети рассматривают плакат, воспитатель комментирует )

Воспитатель: А теперь поиграем с вами. Если я буду говорить что-то неправильно - вы топаете ножками, а если все правильно, то хлопайте в ладошки.

Игра (верно – неверно)

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу, мусор убираю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы! Справились! Мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе. Ребята, я вам предлагаю сделать плакат, который отобразит нашу с вами любовь к Земле! Хотите?

Дети: ДА!

(Дети с воспитателем ладошками рисуют «Лучики» вокруг планеты Земля, как символ любви и бережного отношения к ней)


(23.04.2021 г.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о сохранении нашей планеты Земля, а именно поговорим о мусоре. Мусор – это проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на водоёмах. Давайте посмотрим, как мусор вредит человеку, животным и всей планете.

(дети рассматривают иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»)

Воспитатель: Для того, чтобы сделать нашу планету чище, необходимо всегда выбрасывать за собой мусор.

Сегодня к нам в гости я принесла дельфина, его водоём совсем высох, а на дне скопилось много мусора. Давайте с вами поможем дельфину и очистим его водоём.

Игра «Чистый водоём для дельфина»

На стол ставится тазик, в котором лежит мусор (пластиковый стаканчик, пакет, металлическая ложка, газета, стеклянная чашка)

Дети достают мусор из тазика , называя материал из которого он сделан, затем с помощью воспитателя наполняют тазик чистой водой и запускают дельфина.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дельфин вам очень благодарен за такой чистый дом.

Воспитатель: А вы знали, ребята, что мусор нужно ещё сортировать.

Вы наверное замечали, что у нас в городе стоят цветные баки. Синий-для бумаги, желтый-для пластика, зелёный-для стекла, а красный-для металла. Это необходимо для того, чтобы скорее переработать мусор и сделать новые пластиковые, стеклянные, бумажные и металлические вещи.

Давайте и мы с вами попробуем рассортировать мусор.

Дидактическая игра «Собери мусор правильно»

В цветные контейнеры дети сортируют различные картинки мусора.

Воспитатель: Вам понравилось сортировать мусор?

Дети: Да!

Воспитатель: Я уверена, что вы всегда будете убирать за собой мусор, бережно относиться ко всему живому, ведь наша планета в наших руках!

(24.04.2021 г.)

Итоговое мероприятие- проведение субботника на территории детского сада и коллективная посадка дерева на участке группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...