проект "Путешествие в мир насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Маланова Елена Константиновна

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_mir_nasekomyh.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Насекомые»

 средняя группа

Подготовила и провела воспитатель:

Маланова Е.К.

« Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы

не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл

для себя красоты первой весенней травы, к тому потом

с трудом достучится чувство прекрасного, чувство

поэзии, а может быть и простая человечность».

В.А. Сухомлинский

Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий.

Срок реализации: Краткосрочный с 14.05.2024 – 17.05.2024 года.

Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема:

Во время прогулки дети увидели на земле под деревом насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и неподдельный интерес, часть детей испугались и даже отказались понаблюдать за насекомыми. Были и такие ребята, которые предложили насекомых уничтожить. В ходе последующей беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».

Актуальность проекта:

Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Задачи:

1.Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

2.Познакомить детей о пользе или вреде насекомых;

3.Воспитывать бережное отношение к живому;

4.Развивать эмоциональную отзывчивость;

5.Формировать навыки познавательно - исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

1.У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2.Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д.

3.Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

5.Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

6.У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7.Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Продукт проекта:

1. Коллективная работа – коллаж «Букашечки – таракашечки».

2. Альбом «Насекомые».

3. Консультация для родителей «Наблюдение за насекомыми на прогулке».

«Как привить любовь к природе».

План проекта

1этап - подготовительный.

- Выбор темы, постановка целей и задач.

- Обследование уровня знаний детей по данной теме.

- Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий.

2 этап – основной.

День недели

Содержание деятельности

1 неделя

Понедельник

1.Беседа «Что дети знают о насекомых».

2.Наблюдение за пчелами на прогулке.

3.Чтение сказки Павлова «Находка».

4.П/и «Медведь и пчелы».

5.Чтение В.Драгунский «Он живет и светится».

Вторник

1.Беседа «Таинственный мир насекомых».

2.Пальчиковая гимнастика «Пчела».

3.Чтение К.Ушинский «Пчелки на разведках».

4.Д/и «Сложи картинку».

5.Заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела».

Среда

1.Беседа с детьми о бабочке.

2.Наблюдение «Бабочки на клумбе».

3.Рисование «Бабочки на цветочках».

4.П/и «День и ночь».

5.Чтение Г.Х.Андерсон «Дюймовочка».

Четверг

1.Беседа «Неведомый мир насекомых».

2.Д/и «Соедени точки и узнай, во что превратиться гусеница».

3.Игровое упражнение «Утром бабочка проснулась».

4.Чтение А.Бианки «Паучок – пилот».

Пятница

1.Беседа «Из жизни муравьев».

2.Д/и «Кто что умеет делать».

3.Дыхателная гимнастика «На лесной полянке».

4.Наблюдение и поиск муравейника на участке.

5.Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Литература:

Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль.- 1998г.

Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва.- 1982г.

Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва.- 1992г.

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва.- 1993 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...