проект "Путешествие в мир насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Насекомые»
средняя группа
Подготовила и провела воспитатель:
Маланова Е.К.
« Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы
не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл
для себя красоты первой весенней травы, к тому потом
с трудом достучится чувство прекрасного, чувство
поэзии, а может быть и простая человечность».
В.А. Сухомлинский
Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий.
Срок реализации: Краткосрочный с 14.05.2024 – 17.05.2024 года.
Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема:
Во время прогулки дети увидели на земле под деревом насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и неподдельный интерес, часть детей испугались и даже отказались понаблюдать за насекомыми. Были и такие ребята, которые предложили насекомых уничтожить. В ходе последующей беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».
Актуальность проекта:
Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Задачи:
1.Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
2.Познакомить детей о пользе или вреде насекомых;
3.Воспитывать бережное отношение к живому;
4.Развивать эмоциональную отзывчивость;
5.Формировать навыки познавательно - исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
1.У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2.Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д.
3.Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
5.Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
6.У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
7.Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.
8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Продукт проекта:
1. Коллективная работа – коллаж «Букашечки – таракашечки».
2. Альбом «Насекомые».
3. Консультация для родителей «Наблюдение за насекомыми на прогулке».
«Как привить любовь к природе».
План проекта
1этап - подготовительный.
- Выбор темы, постановка целей и задач.
- Обследование уровня знаний детей по данной теме.
- Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий.
2 этап – основной.
День недели | Содержание деятельности |
1 неделя Понедельник | 1.Беседа «Что дети знают о насекомых». 2.Наблюдение за пчелами на прогулке. 3.Чтение сказки Павлова «Находка». 4.П/и «Медведь и пчелы». 5.Чтение В.Драгунский «Он живет и светится». |
Вторник | 1.Беседа «Таинственный мир насекомых». 2.Пальчиковая гимнастика «Пчела». 3.Чтение К.Ушинский «Пчелки на разведках». 4.Д/и «Сложи картинку». 5.Заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела». |
Среда | 1.Беседа с детьми о бабочке. 2.Наблюдение «Бабочки на клумбе». 3.Рисование «Бабочки на цветочках». 4.П/и «День и ночь». 5.Чтение Г.Х.Андерсон «Дюймовочка». |
Четверг | 1.Беседа «Неведомый мир насекомых». 2.Д/и «Соедени точки и узнай, во что превратиться гусеница». 3.Игровое упражнение «Утром бабочка проснулась». 4.Чтение А.Бианки «Паучок – пилот». |
Пятница | 1.Беседа «Из жизни муравьев». 2.Д/и «Кто что умеет делать». 3.Дыхателная гимнастика «На лесной полянке». 4.Наблюдение и поиск муравейника на участке. 5.Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». |
Литература:
Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.
В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль.- 1998г.
Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва.- 1982г.
Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва.- 1992г.
«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва.- 1993 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...