конспект занятия по теме "Зачем комнатным растениям нужна вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №4», структурное подразделение №1
(Тульская область, город Ефремов, улица Комсомольская, дом 87)
НОД
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Тема: «Значение воды в жизни комнатного растения».
Авторская разработка
старшая группа
Воспитатель: Алейник Ирина Анатольевна
Ефремов, 2023 г.
Цель: формирование представлений о значении воды в жизни растений.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о том, что вода - источник жизни;
- формировать умение детей выявлять потребность растений в воде;
- закреплять представление детей о твёрдом состоянии воды, о том, как лёд превращается в воду;
- закреплять представления детей о том, где в жизни встретить жидкость;
- способствовать развитию мышления, любознательности;
- продолжать учить анализировать и делать выводы;
- активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать интерес к опытно - исследовательской деятельности;
- развивать умение детей устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий;
- развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление;
- развивать творческие способности;
- развивать у детей трудовые навыки при уходе за комнатными растениями;
- развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
- развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту;
- воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям;
- воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения;
- воспитывать аккуратность при работе.
Предварительная работа:
Беседы о воде, её значении в жизни растений, человека, природы. Беседа о бережном отношении к водным ресурсам. Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Материал и оборудование:
Комнатный цветок, краски, баночки с водой, кисточки для рисования, детская посуда, куклы, лёд, миска, интерактивный стол, апельсины, стаканы для сока, наглядно-методическое пособие «Круговорот воды», мультимедийная установка, презентация «Всему живому на земле нужна вода».
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, беседа, вопросы и ответы, совместные исследовательские действия.
Ход НОД:
- Вводная часть
Воспитатель: ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать её:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, и зимой цветут»
(Ответы: цветы, комнатные растения)
Воспитатель: да, вы правильно отгадали. А для чего нужны комнатные растения?
Ответы детей: для красоты, они очищают воздух, дают кислород и т.д.
Воспитатель: правильно растениями человек украшает свой дом, но они не только радуют нас своей красотой, они ещё очищают воздух от пыли.
Воспитатель: ребята, я сегодня зашла в детский сад и увидела на окошке цветок, который завял. Я на него каждый день любовалась, стоял он на окошке, где много света, а сейчас он опустил листочки, и ему стало очень грустно. Я, не знаю, почему он загрустил? Ребята, как вы думаете, что с ним могло произойти? Что случилось?
Воспитатель задаёт три вопроса:
Почему это произошло? | 2) Что мы знаем, что нужно сделать, чтобы цветок ожил? | 3) Где можем взять воду? |
У него опустились листья вниз.
Жарко в группе. (Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, действительно ли наш цветок нуждается в поливе? Для того чтобы определить нужно ли цветок поливать, нам нужно потрогать землю пальчиком.(дети трогают и делают вывод, что сухая земля к пальцам не прилипает) | Нужно полить цветок; Необходимо найти воду. | Растопить лёд; Выжать из фруктов; Мы можем взять воду в чайнике; Когда мы рисуем красками мы используем воду; А давайте мы нарисуем воду? А я могу собрать пазлы на нашем интерактивном столе; А я посчитаю капельки на нашем стенде. |
Воспитатель: я предлагаю вам найти воду, что бы полить наш цветок.
Дети: а можно мы нарисуем воду?
Воспитатель: да конечно. Вы можете пройти в центры активности и попробовать найти воду для цветка.
- Основная часть
Дети расходятся по интересам по центрам активности.
- Дети (в игровой зоне «Кухня»): А у нас здесь гости (куклы сидят за столом)
Дети: Давайте нальём воду в чашки, добавим заварку и сахар и предложим чай гостям.
Всех гостей мы угощаем, ароматным крепким чаем.
Воспитатель: хорошо, а я посмотрю, что делают другие ребята…
Воспитатель: ребята, а что вы делаете?
- Дети (В центре рисования): «Я рисую дождь», ведь дождь - это вода!
«А я море…».
Я рисую море, голубые дали
Вы такого моря, просто невидали.
У меня такая краска голубая,
Что волна любая, просто как живая.
Воспитатель: ребята у вас всё получается? Помощь моя нужна?
Дети: нет, мы сами справимся.
- Петя, что ты делаешь?
Ребёнок (Около стенда «Путешествие капельки»): Я посчитал капельки на нашем стенде – всего 7 капелек получилось.
Воспитатель: Правильно, ты молодец!
- (В центре познавательной активности: дети из апельсинов выжимают сок)
Воспитатель: ребята, что вы делаете?
Дети: выжимаем сок, ведь в нём тоже есть вода.
В нём полезный витамин - это спелый апельсин.
Фрукт – оранжевый, красивый . Витамином С богат и полезен для ребят.
Воспитатель: молодцы, продолжайте.
- (В уголке экспериментирования)
Дети: мы согреваем лёд в своих руках. Наши руки тёплые, поэтому лёд в нихтает и превращается в воду. Мы потом этой водой сможем цветочек полить.
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает.
Слёзы льёт и быстро тает.
Воспитатель: умники, хорошо придумали.
- Ребёнок (сидя за интерактивным столом): А я пазлы нашёл, где много воды.
Воспитатель: Молодец, продолжай собирать картинку.
Через некоторое время ребята собираются на ковре.
Воспитатель: ребята, давайте отдохнём?
Физкультминутка « Я прошу тебя цветок»:
Я прошу тебя цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Наклоны головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру: «Закончи предложение» (в кругу с мячом).
1. Комнатные растения необходимо поливать для того чтобы (не завяли).
2. Листья комнатных растений нужно протирать для того чтобы (они могли дышать).
3. Комнатным растениям нужен солнечный свет для того чтобы (они могли хорошо расти).
4. Комнатные растения нужны человеку для того чтобы… (украсить дом и очищать воздух).
5. Комнатные растения нужно удобрять для того чтобы (растения росли красивыми и здоровыми).
Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно ответили, что нужно для комнатных растений, а что же не хватало нашему цветочку?
Дети: воды.
Воспитатель: а где в природе мы можем встретить воду?
Дети: в море, в реке, в озере, в луже, в океане, в пруду, в роднике, в болоте и т.д.
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, получилось ли у нас найти воду в наших игровых зонах?
- Итог
Дети приносят на ковёр результаты своей деятельности (кто-то с чашкой воды, кто с миской талой воды, кто с выжатым соком, с рисунками).
Ребёнок: посмотрите, я собрал картинку. Здесь на картинке зелёная травка, потому что рядом вода.
Ребёнок: а я капельки воды посчитал – их всего 7 – вот они.
Ребёнок: мы нарисовали море и солнце ведь море - это вода.
Ребёнок: мы принесли кукольный чайничек, напоили кукол чаем и оставили немного воды для цветка.
Ребёнок: мы выжимали сок из апельсинов и принесли его, чтобы полить цветок.
Ребёнок: а я согрел лёд в руках и у меня получилась вода.
Поливаем цветок.
Воспитатель: как вы думаете, что будет с цветком????
Дети: он оживёт, поднимет листья.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию о том, что всему живому на земле нужна вода. Внимание на экран!
Ребёнок: Родник иссяк, ручей ослаб
Вода из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет-
И нет водицы нет, нет, нет.
Мы с вами будем продолжать наблюдать за нашим цветком, и не забывать ухаживать за нашими комнатными растениями в группе, чтобы им хорошо жилось у нас в детском саду.
Вывод: сегодня каждый из вас постарался, каждый нашёл воду, что бы помочь цветку. Вы узнали, что вода окружает нас повсюду. Вода – это наше богатство. Вода-это жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...
Конспект занятия "Ознакомление с комнатным растением фикусом".
Познакомить детей с комнатным растением фикусом....
Конспект занятия "Уход за комнатными растениями"
Подготовительная группа...
конспект занятия по теме "Комнатные растения" для детей подготовительной группы
дать представление детям подготовительной группы о комнатных растения. Познакомить детей с названием некоторых комнатных растениий. формировать пердставления об уходе за комнатными растениями. Воспиты...
Конспект-занятия по экологии «Комнатные растения» с использованием ИКТ
Программное содержание:-учить детей различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле.-расширять представления о растениях: они живые, им нужны хорошие условия-вода, питательные вещества...
Конспект занятия по аппликации «Комнатные растения» Средняя группа
Задачи:Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развивающие: развивать образное в...