Конспект-Сценарий познавательно-речевому развитию на тему: "Мой родной край"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развивать познавательную активность, умение выполнять поставленные
задачи.
Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа.
Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, традициях.
Воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и
культуре Башкортостана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_rodnom_krae.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Василек» г Янаул Республики Башкортостан
Конспект
беседы по познавательно-речевому развитию на тему: «Мой родной край»
в старшей группе «Звездочки»
Провела
воспитатель
Туйкина Р.Х
Программное содержание:
Развивать познавательную активность, умение выполнять поставленные
задачи.
Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа.
Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, традициях.
Воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и
культуре Башкортостана.
Активизация словаря: Глобус, столица, символика, курай,
достопримечательность, исторические фотографии, кроссворд.
Литературный ряд: Стихотворение «Наша Родина» М.Кондрыкина, башкирские пословицы, поговорки о курае.
Зрительный ряд :глобус, карта России, карта Башкортостана, флаг Башкортостана, герб Янаула.
Музыкальный ряд: фонограмма песни «Янаул»
Методические приемы:
1. Чтение стихотворения «Наша Родина»
2. Работа картой России, Башкортостана.
3.Игра «Найди флаг своей республики».
5.П/и «Юрта»
6.Игра «Собери герб родного города»
9.Игра «Кто что делает».
В: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем. Встаньте в круг.
Я буду передавать вам свою дружбу, и она пойдет от меня к Амире, от Амиры к Матвею. Передавайте друг другу дружбу и, наконец, она снова
возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своего хорошего настроения. Пусть же оно не покидает вас весь день.
В: Ребята, посмотрите, что стоит на столе, (большая коробка)
Хотите узнать, что там внутри? Предлагаю вам поиграть в игру « Да-нет ».
Дети задают вопросы, воспитатель отвечает только да или нет. (Глобус)
В: Давайте рассмотрим его.
Д: -Что вы видите на глобусе? (материки, страны, моря, океаны и т.д.)
В: Верно. Наша планета поделена людьми на страны, их очень много. Одну страну от другой отделяют границы. Посмотрите (обвести границу
нескольких стран, в том числе России)
В: -Кто может показать нашу страну?
-Как она называется? Наша страна одна из самых больших по площади .
В: А какая она вам расскажут наши дети.
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса и степь и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом снега и вьюга.
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней
И то, едва домчится.
В: -У каждой страны есть свой главный город, в котором работает его
правительство.
В: -Скажите, как называется этот город? (Столица)
В: -Как называется столица нашей Родины?
В: -Посмотрите, вот она на карте. (Попросить нескольких детей показать
столицу России).
В: -Ребята, а в какой республике мы живем?
Д:
В: -Посмотрите на нашу республику. Она находится почти в центре нашей
большой России.
В: -Вспомните ,как называется столица нашей республики?
-Покажите ее на карте.
Д;:(Несколько детей показывают Уфу на карте Башкортостана).
В: Ребята, у каждой страны на нашей планете есть свои символы – герб, флаг, гимн. Сегодня мы поговорим о флаге нашей республики, гербе нашего города, его достопримечательностях.
В: Посмотрите – это флаг РБ- прямоугольное полотнище из горизонтальных
полос синего, белого и зеленого цветов. В центре белой полосы золотая
эмблема – круг- внутри которого находится цветок курая.
– Что означают цвета на флаге Башкортостана?
-Синий означает небо- ясность , чистоту помыслов народов республики.
Д:несколько детей повторяют
-Белый – воздух, миролюбие, открытость.
Д:несколько детей повторяют
-Зеленый- землю, свободу, мудрость, вечную жизнь.
Д:несколько детей повторяют
-Цветок курая – символ дружбы народов РБ
Флаг поднимается на зданиях городов, транспорте, во время соревнований,
праздников.
В:-А сейчас поиграем в игру « Найди флаг своей республики».
-Ребята, а как вы думаете, почему именно цветок курая изображен на флаге
РБ?
Д:ответы детей
В: Курай -это национальный инструмент башкир. Народы Башкирии с давних пор играют на нем, передавая в игре свое настроение, переживание, радость.
В:Давайте поиграем в башкирскую национальную игру «Юрта».
Пока будет звучать башкирская национальная. мелодия вы будете бегать , танцевать, а как только она перестанет звучать вам нужно быстро построить юрту.( 2 раза)
В:Дом башкир это юрта. А наш с вами родной дом -это наш родной город.
В:-Давайте вспомним как он называется и найдем его на карте нашей
республики.
Д:Янаул
В:-Наш город как и любой другой город в нашей стране имеет свой герб.
Давайте рассмотрим его.
В:А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери герб родного города»
(разрезные картинки на 6-8-10 частей).
Дети собирают герб
В: А теперь посмотрим на наш современный город и попробуем узнать его районы и улицы на фотографиях.
Наш город красивый , богатый своими традициями и людьми.
Люди, которые живут в нашем городе, работают на заводе, в больницах,
магазинах.
-Вспомните и скажите, где работают ваши родители.
Дети рассказывают про профессии своих родителей
В:Ребята,представьте себе, что вам пришло письмо от детей из другой страны. Какой бы адрес они написали на конверте?
В: Страна?
Д:- Россия
В: Республика?
Д:- Башкортостан
В:Город?
Д:- Янаул
В: Д/сад?
Д:- Василек
В: а наша группа как называется ?
Д:Группа- Звездочки
-Воспитатель предлагает послушать песню о родном городе Янаул.
Благодарит за участие в занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»
Цель:формирование первоначальных патриотических чувств.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2. ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».
Образовательные задачи: Формировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять знания о птицах родного края. Мотивировать детей...
Конспект беседы по познавательно-речевому развитию на тему: «Мой родной край»
Развивать познавательную активность, умение выполнять поставленныезадачи.Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского наро...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...
Конспект Организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по теме «Знатоки родного города»
Форма проведения: викторинаЗадачи приоритетной образовательной деятельности: Учить владеть речью, как сре...
- Мне нравится (2)