«Откуда хлеб пришел?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление, как хлеб пришел к нам на стол. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид занятия: Окружающий мир.

Тема занятия: «Откуда хлеб пришел?»

Цель:                                                                                                                                                          - Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

     - Дать представление, как хлеб пришел к нам на стол;

      - Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал: Иллюстрации с изображением мельницы, трактора, комбайна. Муляжи хлебобулочных изделий. Колосья ржи и пшеницы.                                                                                                                                                    

Ход занятия:

Этапы занятия

Формы, методы, приёмы

Вводная часть

Диалоговая беседа:      

- Какие хлебные продукты вы знаете?

- Из чего их выпекают?

- Из чего замешивают тесто?

- Из чего получают муку?

- Как называются колоски, из которых получают зерна для муки? (пшеница, рожь, ячмень, овёс)

- Где покупают хлеб?

Далее чтение сказки “Колосок”. С чего начинается сказка? Где же вырос колосок?

- Сегодня мы с вами узнаем, где и как выращивают колоски для хлеба.

- В степях есть огромные поля, засеянные пшеницей. Там с давних времен сажают хлеб. Потому что в тех местах очень плодородная почва и там собирают огромный урожай зерна. Степные районы кормят хлебом всю страну.                                          

Физкультминутка

Как на Машины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Основная часть

Объяснение новой темы:

- В наше время выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Придумали эти машины конструкторы, а собрали – рабочие на машиностроительном заводе.   

- Что происходит весной на полях? Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в полях начинается пахота.

- В давние времена поле пахали с помощью лошади, запряженной в деревянную соху (показ иллюстрации). Земля становилась мягкой, рыхлой. Дальше сеяли семена. Надевали лукошко с семенами, набирали полную пригоршню семян и разбрасывали веером, слева направо.

- А сейчас пашню вспахивает трактор, а ведет его тракторист, (показ иллюстрации). Трактор тянет за собой железный плуг, который вспахивает землю, она становится мягкой. После этого к трактору прицепляют сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

- Когда пшеница или рожь созревают, начинают жатву.  

- Раньше убирали хлеб как? Мужчины брали косы, женщины – серпы. Колосья срезали и собирали в снопы.

- А сейчас в поле выходит комбайн. Управляет машиной комбайнер. Комбайн выполняет сразу несколько операций: срезает пшеницу, обмолачивает ее (отделяет зерна), высыпает зерно в кузов подъезжающей машины, собирает солому в копны.

-  Далее готовое зерно везут на мукомольный завод, а раньше на мельницу.

- Что там получится из зерен? Правильно – мука. А дальше что? Размолотое зерно, т.е. муку, везут на хлебозавод. Там пекут буханки, булки, батоны, баранки – все то, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

-  Вы видите, как много труда нужно приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.                                                                    

Запомните правило на всю жизнь:

- Не бери больше хлеба, чем можешь съесть.

- Не кроши его за столом.

- Никогда не выбрасывай хлеб.

- “Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.                                                                              Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.”                                                          

- Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться». “Хочешь, есть калачи – не сиди на печи”.

- Помните, чем закончилась сказка? Петушок не пустил мышат за стол. Почему? (ответы детей)                                         

Заключительная часть

  1. Отгадайте загадки:

- Отгадать легко и быстро:                                                   Мягкий, пышный и душистый,                                                      Он и чёрный, он и белый,                                                                   А бывает подгорелый. (Хлеб)

- В землю тёплую уйду,                                                                    К солнцу колосом взойду,                                                                     В нем тогда, таких, как я,                                                              Будет целая семья. (Зерно)

- Корабль – великан,                                                                       Не по морю плывёт,                                                               Корабль – великан.                                                                          По земле идёт.                                                                                    Поле пройдёт –                                                                            Урожай соберёт. (Комбайн)

- Овсом не кормят,                                                               Кнутом не гонят,                                                                              А как пашет,                                                                                    Семь плугов тащит. (Трактор)

  1. Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, о каких хлебных продуктах в нем говорится?

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

- Так, какие хлебные продукты есть в этой булочной?

- О чем мы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

- Как надо относиться к хлебу? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"

Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"

В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....