«Откуда хлеб пришел?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление, как хлеб пришел к нам на стол. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа по окружающему миру по теме "Вкусные приключения" | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид занятия: Окружающий мир.
Тема занятия: «Откуда хлеб пришел?»
Цель: - Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
- Дать представление, как хлеб пришел к нам на стол;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал: Иллюстрации с изображением мельницы, трактора, комбайна. Муляжи хлебобулочных изделий. Колосья ржи и пшеницы.
Ход занятия:
Этапы занятия | Формы, методы, приёмы |
Вводная часть | Диалоговая беседа: - Какие хлебные продукты вы знаете? - Из чего их выпекают? - Из чего замешивают тесто? - Из чего получают муку? - Как называются колоски, из которых получают зерна для муки? (пшеница, рожь, ячмень, овёс) - Где покупают хлеб? Далее чтение сказки “Колосок”. С чего начинается сказка? Где же вырос колосок? - Сегодня мы с вами узнаем, где и как выращивают колоски для хлеба. - В степях есть огромные поля, засеянные пшеницей. Там с давних времен сажают хлеб. Потому что в тех местах очень плодородная почва и там собирают огромный урожай зерна. Степные районы кормят хлебом всю страну. |
Физкультминутка | Как на Машины именины Испекли мы каравай. Вот такой вышины, Вот такой ширины. Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! |
Основная часть | Объяснение новой темы: - В наше время выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Придумали эти машины конструкторы, а собрали – рабочие на машиностроительном заводе. - Что происходит весной на полях? Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в полях начинается пахота. - В давние времена поле пахали с помощью лошади, запряженной в деревянную соху (показ иллюстрации). Земля становилась мягкой, рыхлой. Дальше сеяли семена. Надевали лукошко с семенами, набирали полную пригоршню семян и разбрасывали веером, слева направо. - А сейчас пашню вспахивает трактор, а ведет его тракторист, (показ иллюстрации). Трактор тянет за собой железный плуг, который вспахивает землю, она становится мягкой. После этого к трактору прицепляют сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. - Когда пшеница или рожь созревают, начинают жатву. - Раньше убирали хлеб как? Мужчины брали косы, женщины – серпы. Колосья срезали и собирали в снопы. - А сейчас в поле выходит комбайн. Управляет машиной комбайнер. Комбайн выполняет сразу несколько операций: срезает пшеницу, обмолачивает ее (отделяет зерна), высыпает зерно в кузов подъезжающей машины, собирает солому в копны. - Далее готовое зерно везут на мукомольный завод, а раньше на мельницу. - Что там получится из зерен? Правильно – мука. А дальше что? Размолотое зерно, т.е. муку, везут на хлебозавод. Там пекут буханки, булки, батоны, баранки – все то, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин. - Вы видите, как много труда нужно приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Запомните правило на всю жизнь: - Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. - Не кроши его за столом. - Никогда не выбрасывай хлеб. - “Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.” - Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться». “Хочешь, есть калачи – не сиди на печи”. - Помните, чем закончилась сказка? Петушок не пустил мышат за стол. Почему? (ответы детей) |
Заключительная часть |
- Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) - В землю тёплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нем тогда, таких, как я, Будет целая семья. (Зерно) - Корабль – великан, Не по морю плывёт, Корабль – великан. По земле идёт. Поле пройдёт – Урожай соберёт. (Комбайн) - Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет, Семь плугов тащит. (Трактор)
В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки, и ватрушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено, и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь! - Так, какие хлебные продукты есть в этой булочной? - О чем мы сегодня узнали на занятии? (ответы детей) - Как надо относиться к хлебу? (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"
Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"
В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....