Методическая разработка "Краски весны" для детей группы раннего возраста
методическая разработка по окружающему миру

Засорина Наталия Петровна

Краткосрочный проект для детей  группы  раннего возраста 

«Краски весны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_dlya_detey_gruppa_rannego_vozrasta.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей группы  раннего возраста 

«Краски весны»

Тип проекта:

По числу участников: групповой;

По времени проведения: краткосрочный(1 месяц);

Срок реализации: март  2019 год;

Участники проекта: дети группы  раннего возраста  , воспитатель, физ.руководитель, муз.руководитель;

Актуальность: Для маленького ребенка характерен ярко выраженный интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и куда улетают осенью птицы. Наша задача поддержать этот интерес и не дать ему угаснуть.

Цель проекта:

-Закрепление знаний о весне и ее признаках;

-Обогащение представлений о животных весной;

-Расширение знаний о деятельности людей весной;

Задачи проекта:

1.Продолжать знакомить детей с признаками весны;

2.Закреплять представление детей о смене времен года;

3.Развивать мышление, память, внимание;

4.Воспитывать эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой весенней природы;

5.Повышать компетентность родителей в организации кратковременных наблюдений в природе;

Работа с родителями:

-консультация для родителей «Наблюдения в природе весной»;

-семейная школа «Животные весной»;

Продукт проектной деятельности:

1.Выставка рисунков на весеннюю тематику;

2.Изготовление дидактической игры «Когда это бывает?»;

3. Изготовление фотоальбома «Природа весной»;

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;

2 этап. Выполнение проекта

-проведение бесед с детьми;

-чтение и разучивание стихов, потешек по данной теме;

-проведение дидактических, подвижных игр;

-наблюдения в природе: приметы весны;

3 этап. Результаты

- Оформление выставки работ на данную тему;

-Изготовление дидактической игры «Когда это бывает?»;

-Изготовление фотоальбома «Природа весной»;

Комплексно-тематическое планирование

Образовательные области

Виды детской деятельности

Чтение художественной литературы

Чтение потешек «Весна, весна красная…», «Береза моя, березонька…», «Дождик, дождик, веселей…», «Ласточка, ласточка, милая касаточка…», «Рябинушка»;

Чтение русских народных сказок «Хитрая лиса», «Гуси- лебеди», «Упрямые козы»;

Чтение стихотворений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Майков «Подснежник», С. Дрожжин «Ласточка», И. Никитин «Ясно утро», А. Прокофьев «Раннею весною», В. Берестов «Жаворонок полевой»;

Чтение рассказов Е. Чарушин «Волчишка», В. Бианки «Купание медвежат»;

Художественно- эстетическое развитие

ИЗО- деятельность

1.Рисование «Сосульки- капризульки»; «Солнышко лучистое»;

2.Аппликация «Цветочки для мамочки»; «Скворечник»;

Музыка

Пение песен «Подснежник» сл. В. Шумилина, муз. В. Витлина; «Березка» Л. Коган; «Зима прошла» сл. М. Клоковой, муз. Н. Метлова; «Птичий дом» сл. О. Высотской, муз. Д. Кобалевского;

Кукольный театр «Волк и семеро козлят»

Познавательное развитие

Беседы «Труд людей весной», «Приметы весны», «Как просыпаются деревья?», «Что такое первоцветы?», «Перелетные птицы»;

Дидактические игры «Чей детеныш?», «Кто как передвигается?», «Когда это бывает?», «Собери картинку»;

Наблюдения в природе «Таяние снега», «Первые ручейки», «Температурный режим весной (сравнение с зимним периодом)», «Как просыпаются деревья», «Откуда берутся сосульки»;

Физическое развитие

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Прятки», «Перепрыгни через ручеек», «Попади в круг», «Наседка и цыплята», «По ровненькой дорожке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Методическая разработка комплексного консультативно-коррекционного занятия для детей группы раннего возраста с выраженной задержкой психоречевого развития в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Фрукты»

АннотацияРанняя комплексная помощь семье с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является необходимым условием успешной социализации детей с отклонениями в развитии Оптимальной формой ...

Методическая разработка. Спортивный досуг для детей группы раннего возраста «В гости к Медвежонку».

Методическая разработка.Спортивный досуг для детей группы раннего возраста«В гости к Медвежонку»....

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...