Конспект занятия «Магнит и его свойства» с детьми старшего дошкольного возраста .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия «Магнит и его свойства" с детьми старшего дошкольного возраста (с элементами экспериментирования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Магнит и его свойства» | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
Программные задачи:
1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).
2. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
3. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом.
4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Словарная работа: магнит, магнитные силы, пластмасса, железный, скрепка.
Материал: металлические и пластмассовые предметы, крупа, стеклянные стаканы с водой, бабочки, рыбки на магнитах, скрепки, магниты по количеству детей.
Ход занятия
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три - волшебство скорей приди!»
Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали?
Да, мы пришли в лабораторию Волшебников. И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот с каким, вы постарайтесь отгадать.
Я вам сейчас загадаю загадку:
«Этот жадный предмет все предметы хватает.
Для него нормы нет, прилипанием страдает»
Правильно, это магнит.
Ребята, а что такое магнит?
Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».
Он очень много хранит в себе секретов
И сейчас мы разгадаем первый секрет:
1 опыт «Все ли притягивает магнит?»
(На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)
2 опыт «Танец кнопок»
(На картон рассыпать кнопки, под картоном магнит. Движения магнита заставляют двигаться кнопки).
Воспитатель:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать:
«Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой»
Правильно, рыбка. Сейчас мы будем ловить рыбок.
3 опыт «Поймай рыбку»
(Таз с водой, в нем рыбки на магнитах. Дети ловят рыбок удочкой, на конце которой есть магнит)
Воспитатель:
«А сейчас маленько отдохнем и опять опыты начнем»
Разминка в кругу
Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»
Дети садятся за столы
4 опыт «Не замочи рук»
(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом)
5 опыт «Поможем Золушке перебрать крупу»
(На тарелочках гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем»
Физминутка:
«Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.
Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок»
Воспитатель:
Ребята, магнит за то, что он все притягивает к себе, называют «Любящий». Давайте походим по группе и соберем предметы, которые притянет к себе магнит.
Ребята, а как вы думаете, где используются магниты? Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы.
Итог занятия
1. Магнит притягивает железо.
2. Магнит действует сквозь бумагу.
3. Магнит действует сквозь стекло.
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Магнит и его свойства»
С детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»
(с использованием элементов экспериментирования)
Воспитатель: Мерзлякова Мария Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная лаборатория с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»
открытое занятие в подготовительной группе...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».
Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы...
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с воздухом и его свойствами. "Прозрачный невидимка".
Опытно - экспериментальная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с воздухом содержит цикл наблюдений и опытов, которые помогут детям обнаружить, почувствовать, поиграть с воздухом. А также...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Знакомство со свойствами неживой природы с детьми старшего дошкольного возраста Картотека опытов в старшей группе
laquo;Летающие семена»Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». Предложить п...
Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования "Знакомство с крахмалом и его свойствами" с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие у детей познавательного интереса, стремления к поисково-познавательной деятельности. Умение находить решение из проблемной ситуации...
Занятие с детьми по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста. «Свойства камней».
Занятие с детьми по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста. «Свойства камней»....