Проект "Волшебная пуговица"
проект по окружающему миру (младшая группа)
В работе приведено описание познавательно-развивающего проекта «Волшебная пуговица» направленного на развитие мелкой моторики, координацию движений обеих рук, развитие творческих способностей детей.
Ключевые слова: проект, пуговица, мелкая моторика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnaya-pugovitsa.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебная пуговица»
Аннотация. В работе приведено описание познавательно-развивающего проекта «Чудо-пуговица» направленного на развитие мелкой моторики, координацию движений обеих рук, развитие творческих способностей детей.
Ключевые слова: проект, пуговица, мелкая моторика.
1 этап. Цель:
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе, поделки с применением пуговиц.
Задачи:
Расширить знания детей об окружающем мире.
Развивать мышление, активизировать речь.
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
Сроки реализации: октябрь - декабрь
2 этап. Разработка проекта.
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта:
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету».
Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
Рисование:
«Нарисуем пуговицу»
«Печатаем узор» (пуговица-штамп)
Лепка:
Придумай и вылепи пуговицу.
Конструирование:
Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.
«Браслет», «Домик», «Пирамидка», «Весёлые человечки», «Рябинка»
Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Экспериментально-поисковая деятельность:
Рассматривание пуговиц под лупой.
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Речевая деятельность:
Пословицы, поговорки и загадки о пуговицах.
Составление описательных рассказов о пуговицах.
Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи», придумывание сказок и историй.
Формы и методы работы с родителями.
Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
4 этап. Презентация проекта.
Представление мини-музея пуговиц.
Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для кухни, браслеты, коврик для профилактики плоскостопия)
Перспективный план мероприятий по проекту «Волшебная пуговица »
№ п/п | Действие, направленное на реализацию проекта | Цель мероприятия | Участники
|
1 н е д | Знакомство с самыми первыми пуговицами, их материалами «История пуговицы» | Знакомство с «прародительницей» пуговицы. Упражнение в обследовании и различении различных пуговиц, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками.
| Воспитатель, дети группы «Цветочек» |
2 н е д | "Нарисуем пуговицу" «Печатаем узор» (пуговица-штамп) | Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления. Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы, дизайн. Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер. | Воспитатель, дети группы «Цветочек» |
3 н е д | «Придумай и вылепи пуговицу»
| Формирование чувства вкуса. Развитие воображения, чувства цвета, формы. Формирование умения лепить необычную пуговицу.
| Воспитатель, дети группы «Цветочек» |
4 н е д | "Пришить пуговицу разными способами".
| Развитие воображения, мышления, пространственного восприятия, речи; формирование чувства вкуса.
| Воспитатель, дети группы «Цветочек» |
5 н е д | Сказка о пуговке. Пословицы, поговорки, загадки. | Учиться анализировать литературу по данной тематике, выделяя нужный материал (пословицы, поговорки, загадки про пуговицы). Обучение коллективному творчеству. | Воспитатель, дети группы «Цветочек» |
6 н е д | Создание мини-музея поделок из пуговиц (совместно с родителями) | Привлечь родителей участвовать в проекте. Оформление мини-музея поделок из пуговиц в группе. | Родители воспитанников, воспитатель, дети группы «Цветочек» |
7 н е д | Создание коллекции видов пуговиц | Обследовать и различать пуговицы, закреплять знания о пуговицах, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. | Родители воспитанников, воспитатель, дети группы «Цветочек» |
8 н е д | Игра «Мозаика из пуговиц»
| Ребенок выкладывает в свободные кружочки пуговицы по цветам. Игра с пуговицами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие.
| Воспитатель, дети группы «Цветочек» |
9 н е д | Составление узоров из пуговиц на пластилине, создание объемных конструкций на леске и проволоке. | Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, фантазии, воображения. | Воспитатель, дети группы «Цветочек» |
10 н е д | Игра «Выложи узор», «Найди пару». | Игра развивает мелкую моторику, внимание, мышление, зрительную память, а также формирует представление о многообразии видов пуговиц | Воспитатель, дети группы «Цветочек» |
11 н е д | Аппликации на ткани с применением пуговиц. | Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления. Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы. | Воспитатель, дети группы «Цветочек» |
12 н е д | Представление мини-музея пуговиц. Выставка совместных с родителями поделок. | Привлечение детей, родителей и воспитателей к совместной деятельности | Воспитатель, дети группы «Цветочек», родители |
Список используемой литературы:
1. «Дошкольное воспитание», №2/2013г.
2. Журнал «1000 советов», №19/2013г.
3. Журнал « Я сам…», №1/2012г.
4. « Поделки из пуговиц» И. Ланг, Айрис- пресс.
5. «Проекты в работе с семьей» О.И. Давыдова : методическое пособие/ М.:Сфера, 2012.
6. « Развиваем мелкую моторику» Крупенчук О.И.. ООО “Издательский дом “Литера”. Санкт-Петербург. 2002.
7. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. [Текст]: учеб.-метод. пособие / Е. А. Янушко. - М.: Мозайка-
Синтез, 2010.
Ссылки на источники:
http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput28.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебная пуговица"
Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....
Занятие "История Пуговицы"
Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...
Пуговица- художница
выступление на Ярмарке методических идей....
Путешествие маленькой пуговицы
Предисловие. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...
Пуговицы.
П У Г О В И Ц Ы Аппликация связана с позновательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственнных и творческих способностей детей. Аппликакция тесно...
Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".
Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...
Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенс...