КТП Путешествие в прошлое Санкт - Петербурга
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Уткина Наталья Александровна

КТП Путешествие в прошлое Санкт - Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_spb.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №53 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Группа №2 (подготовительная к школе)

Регламентированные совместные и самостоятельные виды деятельности детей

        Дата: 09.05.2022 – 15.05.22 Тема: «Путешествие в прошлое Санкт – Петербурга».

Планирование ежедневного образовательного процесса группы в первой половине дня

Месяц: Май

Число: 11

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды

Индивидуальная работа:

Д / и - Лабиринт»

«Пазлы»

«Четвертый лишний»

 

Самостоятельная деятельность детей.

с/р игра «Мы – пешеходы»

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                         ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.)

Полив комнатных растений

Утренняя гимнастика, комплекс №

Индивидуальная работа:

Завтрак

Индивидуальная работа:

Продолжать учить детей культуре поведения за столом, правила пользования столовыми приборами.

Утренний круг (планирование дня)

Беседа «Как прошли выходные»

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Основы науки и естествознания (окружающий мир)

Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города.

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

"Коты Эрмитажа"

Цель: познакомить детей с понятием «эрмитажные коты» - коты и кошки, официально содержащиеся на территории Зимнего дворца.

Физическое развитие

Индивидуальная работа:

Рассматривание альбома «Достопримечательности СПБ»

Прогулка

Пространство детской реализации

Наблюдение  за растениями и кустарниками  на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Подвижная игра "Остров сокровищ" 

Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа (ходьба)

Цель: развивать внимание, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора

Цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

Режимные моменты:

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры и детские виды деятельности

Организованная образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка

Индивидуальная работа:


Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня

2 половина дня

Пространство детской реализации

Презентация «Мой Петербург».

Рассматривание разных видов транспорта, рассказ об их назначении. Слушание «Гимн Великому городу» Р. М. Глиэра- Ситуативный разговор «На дорогах города» - расширять знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Чтение художественной литературы С. Скаченков Маленький кораблик, Н. Носов «Метро». С. Скаченков «Ночью на Невском»

Индивидуальная работа.

Повторение гласных

Ц:выделять звук в слове и опред его положение, уточнить артик звуков

Самостоятельная деятельность детей

Игры по выбору детей

Вечерний круг (рефлексия дня)

 Игра с мячом «Что больше всего понравилось сегодня»

Прогулка

Дидактическая игра  "Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме.

Цель: научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.

Подвижные игры «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Индивидуальная работа:

Метание и ловля мяча

Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Оздоровительная ходьба 

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом

Трудовые поручения  Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда.

Месяц: Май

Число: 12

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Беседа«Петербург — культурная столица».

Рассматривание иллюстраций достопримечательностей Санкт-Петербурга

Индивидуальная работа:

Д. И. :пазлы «Мой город»

Самостоятельная деятельность детей.

С/р Игра «Экскурсия в музей города на Неве»

Наблюдение за работой дворника. Проблемная ситуация «Если все дворники не выйдут на работу»

Игра «Осторожно, ядовитые растения».

Утренняя гимнастика, комплекс №

Индивидуальная работа:

Завтрак

Индивидуальная работа:

Беседа о культуре питания

Утренний круг (планирование дня)

Игра «Приветствие»

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Художественно – эстетическое развитие (лепка):

«Любимый мой город Санкт-Петербург»

Цель:

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография.

Познавательное развитие (ФЭМП):

Тетрадь Колесниковой

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Индивидуальная работа:

«Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Прогулка

Пространство детской реализации

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность.

Подвижные игры: «Салки», «Прятки»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Дидактическая игра «Что лишнее?»  

Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

Познавательно -исследовательская деятельность

Предложить детям срезать и поставить в воду ветки разных деревьев. И вести за ними длительное наблюдение.

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа  "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед"

Цель: упражнять детей в прыжках.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Трудовая деятельность:  Расчистка дорожек от мусора

Цель: формирование навыков коллективного труда.

Режимные моменты:

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры и детские виды деятельности

Организованная образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

Индивидуальная работа:


Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня

2 половина дня

Пространство детской реализации

Чтение художественной литературы В. Брюсов «К медному всаднику» А. Фатьянов «Петербург»

Д. И. :пазлы «Мой город»«Узнай по тени» Д. И. :пазлы «Мой город»«Узнай по тени»

Индивидуальная работа.

Рисование«Разведенные мосты»

Ц: Закрепление материала

Самостоятельная деятельность детей.

Игры по выбору детей

Вечерний круг (рефлексия дня)

Беседа: «Почему Спб называют городом белых ночей»

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: Развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора.  

Цель: Формирование навыков коллективного труда.

Подвижные игры: «Салки», «Прятки»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Что лишнее?»  

Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижные игры по выбору детей.


Месяц: Май

Число: 13

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

С/р игра «Автобус «Мы – пешеходы» - познакомить детей с работой светофора, учить правильно переходить улицу на зелёный цвет; поддерживать устойчивый интерес к совместным играм.

Индивидуальная работа:

Работа с раскрасками по теме недели.

Самостоятельная деятельность

Конструирование мостов из разных конструкторов, палочек Кюизенера.

Д. И. : «Дополни предложение»«Один много»

Чтение художественной литературы В. Лелина «Львиный мостик», А. Фатьянов «Белые ночи»

Ситуативный разговор о взаимопомощи - развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь.

Утренняя гимнастика, комплекс №

Индивидуальная работа:

Завтрак

Индивидуальная работа:

Беседа о культуре еды

Утренний круг (планирование дня)

Игра «Опиши друга»

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Речевое развитие:

Вариативная часть. Петербурговедение.

Физическое развитие

Индивидуальная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Город, в котором мы живем» - познакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

Прогулка

Пространство детской реализации

Наблюдение за ветром.

Цель: Развивать наблюдательность, сосредоточенность.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев в ветреную погоду – они качаются.  

Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Оздоровительный бег

Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Подвижные игры: "Медведи и пчелы", "Совушка"

Цель: упражнять детей в  сохранении равновесия. 

Индивидуальная работа:

Пальчиковая гимнастика "Ветер"

Цель: развитие двигательной активности.

"Прыжки на двух ногах с продвижением вперед"

Цель: упражнять детей в прыжках.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом

Игры по выбору детей.

Режимные моменты:

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры и детские виды деятельности

Организованная образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

Индивидуальная работа:

Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня

2 половина дня

Пространство детской реализации

Рассмотреть с детьми игрушечные машины - ознакомить детей с видами транспорта, в т. ч. с городским, формировать умения различать транспортные средства (легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина).

Д. И. : «Дополни предложение»«Узнай по описанию»«4-ый лишний» Д. И. : «Дополни предложение»«Узнай по описанию»«4-ый лишний» - иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга

Чтение художественной литературы по желанию детей, С. Скаченков «Ночью на Невском»«Лучше нет родного края» П. Воронько

Индивидуальная работа.

Д. И. : «Дополни предложение»

Самостоятельная деятельность детей.

Игры в центрах активности,

Раскраски, обводки по теме. Лепки и пластилина, аппликации по желанию (с использованием иллюстраций достопримечательностей Спб)

Вечерний круг (рефлексия дня)

Беседа «Как прошел день».

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.

Оздоровительный бег

Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Подвижные игры "Жмурки", "Догонялки"

Цель: развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа:

ходьба

Цель: развивать внимание, координацию движений.

Оздоровительный бег

Цель: способствовать укреплению здоровья.

Самостоятельная деятельность детей.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия в старшей группе "Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада ленинграда."

Занятие для детей старшего дошкольного возраста к Дню снятия блокады Ленинграда....

" Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда"

Расширение знаний детей о блокаде в ВОВ....

Рекомендации для родителей «Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга»

Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города,  поучиться, отдохнуть, насладиться мин...

Сценарий Квест –игры «Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга»

Материал сценария Квест-игры предназначен для детей 5-7 лет и  направлен на обобщение и закрнпление накопленных знаний о Санкт-Петербурге....

Конспект игры-путешествия "Путешествие по городу Санкт-Петербург" совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему  вниманию свою методическую разработку - Конспект игры-путешествия с использованием  презентации "Символы города". Цель разработки : пропаганда ...

Квест - игра «Путешествие в прошлое Санкт - Петербурга» для детей 2-х старших и 1-ой подготовительной групп

Цель игры:  формирование дружеских качеств дошкольников, воспитание у детей чувства взаимовыручки и поддержки. Задачи:Создание положительного эмоционального настроя;Продолжать учить ориентир...