КТП Путешествие в прошлое Санкт - Петербурга
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
КТП Путешествие в прошлое Санкт - Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_spb.docx | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №53 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Группа №2 (подготовительная к школе)
Регламентированные совместные и самостоятельные виды деятельности детей
Дата: 09.05.2022 – 15.05.22 Тема: «Путешествие в прошлое Санкт – Петербурга».
Планирование ежедневного образовательного процесса группы в первой половине дня
Месяц: Май Число: 11 | ||||
1 половина дня | ||||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | |||
Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды | Индивидуальная работа: Д / и - Лабиринт» «Пазлы» «Четвертый лишний»
| Самостоятельная деятельность детей. с/р игра «Мы – пешеходы» | ||
Другие виды деятельности по выбору воспитателя ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.) Полив комнатных растений | ||||
Утренняя гимнастика, комплекс № | Индивидуальная работа: | |||
Завтрак Индивидуальная работа: Продолжать учить детей культуре поведения за столом, правила пользования столовыми приборами. | ||||
Утренний круг (планирование дня) Беседа «Как прошли выходные» | ||||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | Основы науки и естествознания (окружающий мир) Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города. Художественно – эстетическое развитие (рисование) "Коты Эрмитажа" Цель: познакомить детей с понятием «эрмитажные коты» - коты и кошки, официально содержащиеся на территории Зимнего дворца. Физическое развитие | Индивидуальная работа: Рассматривание альбома «Достопримечательности СПБ» | ||
Прогулка | Пространство детской реализации | |||
Наблюдение за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Подвижная игра "Остров сокровищ" Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. | Индивидуальная работа: Индивидуальная работа (ходьба) Цель: развивать внимание, координацию движений. | Самостоятельная деятельность детей. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора Цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы. | ||
Режимные моменты: | Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры и детские виды деятельности Организованная образовательная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка | Индивидуальная работа: |
Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня
2 половина дня | |||
Пространство детской реализации | |||
Презентация «Мой Петербург». Рассматривание разных видов транспорта, рассказ об их назначении. Слушание «Гимн Великому городу» Р. М. Глиэра- Ситуативный разговор «На дорогах города» - расширять знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства Чтение художественной литературы С. Скаченков Маленький кораблик, Н. Носов «Метро». С. Скаченков «Ночью на Невском» | Индивидуальная работа. Повторение гласных Ц:выделять звук в слове и опред его положение, уточнить артик звуков | Самостоятельная деятельность детей Игры по выбору детей | |
Вечерний круг (рефлексия дня) Игра с мячом «Что больше всего понравилось сегодня» | |||
Прогулка | Дидактическая игра "Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме. Цель: научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность. Подвижные игры «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. | Индивидуальная работа: Метание и ловля мяча Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Оздоровительная ходьба Цель: способствовать укреплению здоровья детей. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом Трудовые поручения Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда. |
Месяц: Май Число: 12 | ||||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | |||
Беседа: «Петербург — культурная столица». Рассматривание иллюстраций достопримечательностей Санкт-Петербурга | Индивидуальная работа: Д. И. :пазлы «Мой город» | Самостоятельная деятельность детей. С/р Игра «Экскурсия в музей города на Неве» | ||
Наблюдение за работой дворника. Проблемная ситуация «Если все дворники не выйдут на работу» | Игра «Осторожно, ядовитые растения». | |||
Утренняя гимнастика, комплекс № | Индивидуальная работа: | |||
Завтрак Индивидуальная работа: Беседа о культуре питания | ||||
Утренний круг (планирование дня) Игра «Приветствие» | ||||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | Художественно – эстетическое развитие (лепка): «Любимый мой город Санкт-Петербург» Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография. Познавательное развитие (ФЭМП): Тетрадь Колесниковой Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Индивидуальная работа: «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. | ||
Прогулка | Пространство детской реализации | |||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Салки», «Прятки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. Познавательно -исследовательская деятельность Предложить детям срезать и поставить в воду ветки разных деревьев. И вести за ними длительное наблюдение. | Индивидуальная работа: Индивидуальная работа "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" Цель: упражнять детей в прыжках. | Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора Цель: формирование навыков коллективного труда. | ||
Режимные моменты: | Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры и детские виды деятельности Организованная образовательная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед | Индивидуальная работа: |
Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня
2 половина дня | |||
Пространство детской реализации | |||
Чтение художественной литературы В. Брюсов «К медному всаднику» А. Фатьянов «Петербург» Д. И. :пазлы «Мой город», «Узнай по тени» Д. И. :пазлы «Мой город», «Узнай по тени» | Индивидуальная работа. Рисование: «Разведенные мосты» Ц: Закрепление материала | Самостоятельная деятельность детей. Игры по выбору детей | |
Вечерний круг (рефлексия дня) Беседа: «Почему Спб называют городом белых ночей» | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: Развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора. Цель: Формирование навыков коллективного труда. Подвижные игры: «Салки», «Прятки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. | Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры по выбору детей. |
Месяц: Май Число: 13 | ||||
1 половина дня | ||||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | |||
С/р игра «Автобус «Мы – пешеходы» - познакомить детей с работой светофора, учить правильно переходить улицу на зелёный цвет; поддерживать устойчивый интерес к совместным играм. | Индивидуальная работа: Работа с раскрасками по теме недели. | Самостоятельная деятельность Конструирование мостов из разных конструкторов, палочек Кюизенера. | ||
Д. И. : «Дополни предложение», «Один много» Чтение художественной литературы В. Лелина «Львиный мостик», А. Фатьянов «Белые ночи» | Ситуативный разговор о взаимопомощи - развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь. | |||
Утренняя гимнастика, комплекс № | Индивидуальная работа: | |||
Завтрак Индивидуальная работа: Беседа о культуре еды | ||||
Утренний круг (планирование дня) Игра «Опиши друга» | ||||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | Речевое развитие: Вариативная часть. Петербурговедение. Физическое развитие | Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Город, в котором мы живем» - познакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. | ||
Прогулка | Пространство детской реализации | |||
Наблюдение за ветром. Цель: Развивать наблюдательность, сосредоточенность. Ход наблюдения Посмотреть на верхушки деревьев в ветреную погоду – они качаются. Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Оздоровительный бег Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Подвижные игры: "Медведи и пчелы", "Совушка" Цель: упражнять детей в сохранении равновесия. | Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика "Ветер" Цель: развитие двигательной активности. "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" Цель: упражнять детей в прыжках. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом Игры по выбору детей. | ||
Режимные моменты: | Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры и детские виды деятельности Организованная образовательная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед | Индивидуальная работа: |
Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня
2 половина дня | |||
Пространство детской реализации | |||
Рассмотреть с детьми игрушечные машины - ознакомить детей с видами транспорта, в т. ч. с городским, формировать умения различать транспортные средства (легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина). Д. И. : «Дополни предложение», «Узнай по описанию», «4-ый лишний» Д. И. : «Дополни предложение», «Узнай по описанию», «4-ый лишний» - иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга Чтение художественной литературы по желанию детей, С. Скаченков «Ночью на Невском», «Лучше нет родного края» П. Воронько | Индивидуальная работа. Д. И. : «Дополни предложение» | Самостоятельная деятельность детей. Игры в центрах активности, Раскраски, обводки по теме. Лепки и пластилина, аппликации по желанию (с использованием иллюстраций достопримечательностей Спб) | |
Вечерний круг (рефлексия дня) Беседа «Как прошел день». | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность. Оздоровительный бег Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Подвижные игры "Жмурки", "Догонялки" Цель: развитие двигательной активности. | Индивидуальная работа: ходьба Цель: развивать внимание, координацию движений. Оздоровительный бег Цель: способствовать укреплению здоровья. | Самостоятельная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия в старшей группе "Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада ленинграда."
Занятие для детей старшего дошкольного возраста к Дню снятия блокады Ленинграда....
" Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда"
Расширение знаний детей о блокаде в ВОВ....
Рекомендации для родителей «Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга»
Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города, поучиться, отдохнуть, насладиться мин...
Сценарий Квест –игры «Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга»
Материал сценария Квест-игры предназначен для детей 5-7 лет и направлен на обобщение и закрнпление накопленных знаний о Санкт-Петербурге....
Конспект игры-путешествия "Путешествие по городу Санкт-Петербург" совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию свою методическую разработку - Конспект игры-путешествия с использованием презентации "Символы города". Цель разработки : пропаганда ...
Квест - игра «Путешествие в прошлое Санкт - Петербурга» для детей 2-х старших и 1-ой подготовительной групп
Цель игры: формирование дружеских качеств дошкольников, воспитание у детей чувства взаимовыручки и поддержки. Задачи:Создание положительного эмоционального настроя;Продолжать учить ориентир...