Конспект Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Екатерина Петровна Браева

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Программные задачи:

Образовательные:

Знакомить с профессиями: диджей, кондитер, официант.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах. Активизация словаря: кафе, заказ, меню, посетитель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevaya_igra_kafe.docx503.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Программные задачи:

Образовательные:

Знакомить с профессиями: диджей, кондитер, официант.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах. Активизация словаря: кафе, заказ, меню, посетитель.

Роли:

Официант, кондитер, посетители, диджей.

Оборудование:

Столик для посетителей, скатерть для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочка с цветами, папка-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,

одежда для кондитера, рабочее место для диджея кафе, касса, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей. Предварительная работа:

Методические приемы:

  • Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?
  • Беседа о труде работников кафе.
  • Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе»,

«Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

  • Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
  • Разучивание поговорок; стихотворений.
  • Отгадывание загадок.
  • Работа с родителями: беседа о семейных традициях , консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».
  • Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Ход игры:

Организационный:

Ребята вчера мы рассмотрели игрушки, которые вам очень понравились. Напомните мне, в какую игру вы мечтали поиграть?

В нашей группе открылось кафе.

А что такое кафе? Это место, где дети могут отдыхать и поесть что-то вкусное.

Наше кафе называется «Снежинка», потому что мы живем на севере, где часто бывает холодно и идет снег.

Как надо вести себя в кафе? Культурно и вежливо. Кто работает в кафе?

Что делают официанты? Кто еще работает в кафе?

Повар-кондитер. Где его рабочее место? (кухня). Что делает повар-кондитер? А еще в кафе есть ди-джей, он включает красивую музыку.

Распределение ролей.

Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры.

Пока кафе готовится, мы немного поиграем. Музыкально-ритмическая игра

«Чайничек».

Кафе открыто. Приглашаем гостей. Гости проходят, официант предлагает меню.

Официант: «Что вы будете заказывать?

Гости: «Подскажите, что у вас есть вкусненького»? Петя: «У нас вкусный чай».

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).

Тимофей: «У нас вкусное пирожное и сладкие напитки». Алиса: «Я хочу чай и трубочки»

Ильмира: «А я хочу сладкий напиток и два пончика». Тимофей М.: «Я хочу сэндвич»

Адам: «А я буду пиццу, а в пиццу надо положить вот это». Тимофей: «Диджей включите музыку».

(Повар готовит чай. Наливает в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителям, красиво расставляет на столе).

Диджей: «Дорогие гости, я вас приглашаю на танцевальную площадку поиграть»

Музыкально – ритмическая игра «В синем море…» Официанты приносят заказы: «Приятного аппетита!» Посетители кушают и ведут непринужденную беседу. Официант: «Вам у нас понравилось?»

Посетитель: Да все было замечательно, «У вас вкусные напитки и пирожное, спасибо», «Спасибо диджею за музыку и хорошее настроение», «Спасибо,

все было вкусно».

Официант: «Мы старались. Как будете платить? Деньгами или карточкой? Администратор: Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Официант убирает посуду со стола. Игра продолжается самостоятельно. Итог сюжетно-ролевой игры.

Анализ игры. Воспитатель:

  • Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе?
  • Что больше всего понравилось, а что не очень?

C:\Users\Psycholog_1\Desktop\Василек 2022-2023 уч г\Фото и видео рабочих моментов\Фото\IMG_20220325_130523.jpg

C:\Users\Psycholog_1\Desktop\Василек 2022-2023 уч г\Фото и видео рабочих моментов\Фото\IMG_20220325_130528.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры старшего дошкольного возраста кафе "Звездочка"

Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в том, чтобы переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.

Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол.  Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Кафе"

Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе. Этот конспект сюжетно-ролевой игры напра...

конспект сюжетно- ролевой игры "кафе" средней группы

Конспект сюжетно - ролевой игры учит детей культури поведения в общественных местах....