Конспект Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Знакомить с профессиями: диджей, кондитер, официант.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах. Активизация словаря: кафе, заказ, меню, посетитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevaya_igra_kafe.docx | 503.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Знакомить с профессиями: диджей, кондитер, официант.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах. Активизация словаря: кафе, заказ, меню, посетитель.
Роли:
Официант, кондитер, посетители, диджей.
Оборудование:
Столик для посетителей, скатерть для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочка с цветами, папка-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,
одежда для кондитера, рабочее место для диджея кафе, касса, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей. Предварительная работа:
Методические приемы:
- Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?
- Беседа о труде работников кафе.
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе»,
«Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
- Разучивание поговорок; стихотворений.
- Отгадывание загадок.
- Работа с родителями: беседа о семейных традициях , консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Ход игры:
Организационный:
Ребята вчера мы рассмотрели игрушки, которые вам очень понравились. Напомните мне, в какую игру вы мечтали поиграть?
В нашей группе открылось кафе.
А что такое кафе? Это место, где дети могут отдыхать и поесть что-то вкусное.
Наше кафе называется «Снежинка», потому что мы живем на севере, где часто бывает холодно и идет снег.
Как надо вести себя в кафе? Культурно и вежливо. Кто работает в кафе?
Что делают официанты? Кто еще работает в кафе?
Повар-кондитер. Где его рабочее место? (кухня). Что делает повар-кондитер? А еще в кафе есть ди-джей, он включает красивую музыку.
Распределение ролей.
Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры.
Пока кафе готовится, мы немного поиграем. Музыкально-ритмическая игра
«Чайничек».
Кафе открыто. Приглашаем гостей. Гости проходят, официант предлагает меню.
Официант: «Что вы будете заказывать?
Гости: «Подскажите, что у вас есть вкусненького»? Петя: «У нас вкусный чай».
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).
Тимофей: «У нас вкусное пирожное и сладкие напитки». Алиса: «Я хочу чай и трубочки»
Ильмира: «А я хочу сладкий напиток и два пончика». Тимофей М.: «Я хочу сэндвич»
Адам: «А я буду пиццу, а в пиццу надо положить вот это». Тимофей: «Диджей включите музыку».
(Повар готовит чай. Наливает в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителям, красиво расставляет на столе).
Диджей: «Дорогие гости, я вас приглашаю на танцевальную площадку поиграть»
Музыкально – ритмическая игра «В синем море…» Официанты приносят заказы: «Приятного аппетита!» Посетители кушают и ведут непринужденную беседу. Официант: «Вам у нас понравилось?»
Посетитель: Да все было замечательно, «У вас вкусные напитки и пирожное, спасибо», «Спасибо диджею за музыку и хорошее настроение», «Спасибо,
все было вкусно».
Официант: «Мы старались. Как будете платить? Деньгами или карточкой? Администратор: Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Официант убирает посуду со стола. Игра продолжается самостоятельно. Итог сюжетно-ролевой игры.
Анализ игры. Воспитатель:
- Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе?
- Что больше всего понравилось, а что не очень?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры старшего дошкольного возраста кафе "Звездочка"
Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в том, чтобы переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.
Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол. Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Кафе"
Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе. Этот конспект сюжетно-ролевой игры напра...
конспект сюжетно- ролевой игры "кафе" средней группы
Конспект сюжетно - ролевой игры учит детей культури поведения в общественных местах....