Проект "Весенние цветы"
проект по окружающему миру
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesennie_tsvety.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по теме
«Первые весенние цветы»
в подготовительной группе
Участники проекта: воспитатель (Бурова Э. С.), дети, родители.
Вид проекта: творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный ( 01.03.21- 31.05.21 )
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Цель: формировать представления у детей подготовительной группы о разнообразии растительного мира на примере весенних цветов.
Задачи:
1. Расширить представления детей о весенних цветах.
2. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.
3. Расширить кругозор ребенка.
4. Активизировать словарь детей по теме «Весенние цветы».
5. Воспитывать любовь к окружающего мира.
Ожидаемые результаты:
- Расширение представления детей об окружающей природной среде
- Развитие познавательного интереса к окружающей действительности
- Формирование умения рассказывать по образцу
- Формирование бережного отношения к природе
- Обогащение опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье
Формы реализации проекта
- Игры (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые),
- Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликации),
- Рассказ о выбранном весеннем цветке, подготовленный вместе с родителями,
- Коммуникативные виды деятельности (беседы, рассказы, чтение художественной литературы, словесные игры, загадки),
- Чтение художественной литературы
- Выставка работ
Реализация проекта через следующие образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Организационный этап проекта
- Постановка цели и задач проекта.
- Подбор методической и художественной литературы
- Информация для родителей «Участвуем в проекте «Весенние цветы».
- Подбор наглядного материала, создание презентации о весенних цветах.
Основной этап проекта
- Беседы на тему: «Что весной бывает?», «Одуванчик и растения луга», «Что растёт в лесу».
- Просмотр презентаций «Весенние цветы».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».
- Пальчиковая игра «Наши алые цветы».
- Настольные игры: «Собери букет», «Цветочное лото».
- Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников (В.Н.Бакшеев «Голубая весна», С.Ю. Жуковский «Подснежники»).
- Дидактические игры «Найди, что опишу», «Четвертый лишний», «Узнай растение».
- «Загадки-веснянки».
- Рисование «Весенние цветы».
- Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
- Рисование «Весенние цветы».
- Рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями.
- Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку»,
«Жук»,«Садовник».
- Пластилинография «Нарциссы», «Мимоза», «Букет цветов».
- Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М.Пришвин «Золотой луг», А.Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И.Соколов-Микитин «От весны до весны») и др.
- Конструирование из бумаги «Тюльпан»
- Прослушивание музыки(П.Чайковский «Весна», «Апрель» А.Гричанинов «Подснежники»).
- Коллективная работа «Весенняя лужайка»
Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку»,
«Жук»,«Садовник»
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы;
- Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подобрать иллюстрацию
- Разучивание с детьми известных стихотворений;
Заключительный этап проекта
- Выставка работ воспитанников
- Фотоотчет
Список использованной литературы
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.
2.Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2013.
4. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011
5.Давыдова Г.Н. Подарки к праздникам. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2014.
Интернет-ресурсы
http://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_vesenniy_tsvetok/
http://allforchildren.ru/pictures/art_spring.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....