Проект "Превращение листочка"
проект по окружающему миру
Актуальность проекта: выбор темы проекта позволяет в условиях образовательного процесса расширить знания детей о сезонных изменениях в осенний период. Развить познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе. Расширяет кругозор детей, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prevrashchenie_listochka.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ташаринский детский сад «Лесовичок» Мошковского района
МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок»
633156, Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Гагарина 5 А
тел: (код 8 - 38348) 41 – 253, е-mail:ds_tsh_mos@edu54.ru,
http:// lesovishok2016edusite.ru
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок» __________________ Т. В. Чугуева |
Познавательно - творческий, игровой проект
на тему:
«Волшебное превращение листочка»
Воспитатель: Березенцева О.Я.
Бурова Э.С.
Муз. руководитель: Назарова Л.В.
с. Ташара
2023
Участники проекта: дети 2 младшей и средней групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта: групповой, познавательно - творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Цель: обогащение знаний детей об осенних листьях.
Задачи:
-создавать условия для формирования у детей умений и навыков наблюдения за природными явлениями и объектами;
-развивать познавательную активность, наблюдательность, коммуникативные навыки, связную речь;
-развивать умение рассуждать, применять свои знания в беседе;
-воспитывать чувства дружбы и сотрудничества при выполнении индивидуальных и коллективных поручений, видеть результаты своего труда;
-воспитывать любознательность, интерес к процессу изучения листьев.
Актуальность проекта: выбор темы проекта позволяет в условиях образовательного процесса расширить знания детей о сезонных изменениях в осенний период. Развить познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе. Расширяет кругозор детей, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Оборудование: музыкальные фонограммы, детские музыкальные инструменты, стихи, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч и т.д.
Конечный продукт: развлечение - викторина, выставка рисунков, поделок, составление гербария.
Ожидаемые результаты:
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- совершенствование экологической среды группы;
- участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как времени года, её характерными признаками, бережного отношения к природе;
- развитие творческих способностей детей, развитие связной речи;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
Воспитатели и музыкальный руководитель:
Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен, танцев, и стихов, загадок; художественной детской литературы.
Сотрудничество с родителями:
Участие в сборе природного материала ( листья), составление гербария, разучивание стихотворений.
Основной этап.
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, танцы, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.
Чтение художественной литературы: | И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», А.Плещеев «Осень наступила...». |
Просмотр м/ф: | «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки». |
Беседы и занятия: | «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес», беседа беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, дискуссия «Почему листочки желтеют?» |
Наблюдения: | Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию. |
Рисование: | «Падают, падают листья –в нашем саду листопад», «Разноцветные листочки». |
Аппликация: | «Осеннее дерево». |
Дидактические игры: | «Чего не стало?», «От какого дерева лист?», «Собери картинку» (разрезный листок), « Найди такой же листик», «Назови цвет». |
Пальчиковые игры: | «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Этот пальчик в лес ходил», «Вышли пальчики гулять…» |
Лепка: | «Гусеница на листике », «Листик на грибочке». |
Физминутки: | «Листопад», «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру», «Мы листики осенние». |
Подвижные игры | «Осенние ласточки», «Найди пару!», игра-соревнование «Собираем листочки». |
Драматизация | Сказка «Репка» |
Рассматривание сюжетных картин и репродукций | «Прогулка в лесу», И.Левитан «Золотая осень». |
Сюжетно-ролевые игры | «Дворник убирает листву», «Помоги мышке утеплить домик к зиме». |
Труд | Уборка опавшей листвы, сбор и засушивание листьев для рисования и аппликации. |
Музыка | Слушание П.И.Чайковского «Времена года», разучивание песен об осени, слушание аудиозаписи «Шум леса»; танец- игра с листочками, хоровод с листочками; песни «Дует ветер»; игра на детских музыкальных инструментах « Шум листвы». |
Работа с родителями | Сбор природного материала. Составление гербария. |
Заключительный этап.
- Оформление выставки детских работ: «Осень золотая, мы тебя встречаем»;
- Оформление выставки работ из природного материала « Гербарий из осенних листьев»;
- Развлечение - викторина «Осень золотая!»
Ожидаемый результат.
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, подвижных игр;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
Вывод.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, наблюдательности, умение мыслить и фантазировать. Работа по проекту помогла расширить у них кругозор, словарный запас, эстетическую восприимчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».
Формирование у детей элементарных представлений по экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закрепление ...
Занятие "По зелёному листочку-гусеница ползёт"
младшая группа...
Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)
Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...
"Осенние листочки" Интегрированное занятие
Интегрированное занятие "Осенние листочки". Цель: закрепление знаний об осени. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...
"Шлёп...цветочек, шлёп...листочек - рисование в технике пальцеграфии"
Рисование пальчиками - самый простой способ получения изображения. Ведь в возрасте 1,2 -2х лет детки только учатся отражать действительность в своих рисунках и контролировать движения собсвенных...
Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»
С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...
Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет
Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х летПодготовила и провела воспитатель Агафонова Нат...