Конспект занятия "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Организация занятия «Посадка лука».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Формировать представления об овощных культурах и способах их выращивания.
Задачи:
- Формировать умение различать по внешнему виду овощи (лук, морковь, картофель);
- Развивать внимание и память в дидактических играх на развитие тактильных ощущений («чудесный мешочек»);
- Формировать умение отвечать на вопросы;
- Воспитывать желание слушать стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_posadka_luka2.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Посадка лука».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
1младшая группа.
Выполнила воспитатель
МБДОУ № 146
Зарубина И. И.
г. Дзержинск 2024 год.
Организация занятия «Посадка лука».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Формировать представления об овощных культурах и способах их выращивания.
Задачи:
- Формировать умение различать по внешнему виду овощи (лук, морковь, картофель);
- Развивать внимание и память в дидактических играх на развитие тактильных ощущений («чудесный мешочек»);
- Формировать умение отвечать на вопросы;
- Воспитывать желание слушать стихотворения.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок «Овощи», дидактическая игра «Овощи и фрукты», Раскрашивание картинок по теме «Овощи».
Приемы работы: художественное слово; помощь; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание предметов; повтор ребенком фраз за воспитателем; поощрение; игровые упражнения.
Материалы: головки репчатого лука 2-3 штук., морковь; картофель; емкость для посадки репчатого лука; лейка с водой; горшок с землей; лист бумаги; трафарет в виде лука; трафарет в виде емкости для посадки лука; фломастер; тарелка; блюдце; нож; «чудесный мешочек».
Индивидуальная работа: Побуждать Игоря, Сашу и Женю отвечать на вопросы воспитателя.
Методическая литература: О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста».
Слова и действия воспитателя. | Слова и действия детей. |
В гости к детям приходит зайчик, он планирует, посадить лук и хочет побольше узнать о самом овоще и способах его выращивания. -Ребята, поможем разобраться зайке, что это за овощ лук и как можно его выращивать? Воспитатель ставит на стол тарелку с овощами и предлагает их назвать. Воспитатель показывает картинку с изображением лука и читает стихотворение: - Ох уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг. Воспитатель просит детей найти лук на тарелке и положить на блюдце. Воспитатель рассматривает лук с детьми: - На что по форме похож лук? -Лук покрыт шелухой. Какого цвета шелуха лука? -Послушайте, как он шелестит. Воспитатель шелестит шелухой лука. Взрослый показывает верх и низ (донце) луковицы, просит показать детей. - Лук твердый, круглый, гладкий, в светло-коричневый шелухе. Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать, обращает внимание, что у лука много чешуек – «сто шуб», и от лука щиплют глаза. - Лук едят, это полезный овощ. -Ребята, зайка принес «Волшебный мешочек» и хочет с нами поиграть! Упражнение «Найди лук на ощупь» (на тактильное восприятие). Воспитатель показывает овощ и просит назвать его. -Посмотрите, на тарелке лежат овощи . Что это? - Верно! Положите, морковь зайке в мешочек. -А теперь возьмем лук и положим в мешочек. -А что это за овощ? -Правильно, картофель. Положим его в мешочек. Воспитатель предлагает детям найти лук на ощупь. Каждый ребенок достает лук из мешочка, показывает его детям и зайке, называет и кладет обратно в мешочек. -Ребята, теперь мы расскажем и покажем зайке, как можно посадить лук! Посадка лука. -Можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Чтобы вырос зеленый лук, луковицу нужно поместить в банку с водой. Воспитатель наливает из лейки воду в банку, сажает в воду донцем луковицу, все действия поясняет словами. Читает стихотворение: -В банку мы воды налили, Лук пузатый посадили. Он на банке как на троне, В новой зубчатой короне. Только вот одна беда- Очень мокнет борода. Воспитатель ставит банку с репчатым луком на середину стола. Берет трафарет в виде банки, кладет его на лист бумаги и обрисовывает, затем берет трафарет в виде лука, накладывает на рисунок и обводит его, пририсовывает воду. Все свои действия поясняет словами. - Посмотрите, я нарисовала головку лука, посаженную в банку с водой. Еще лук можно посадить в землю. Посмотрите, я принесла горшок с землей. Беру луковицу и опускаю ее в землю донцем вниз. Вот так! Теперь лук польем, пусть он растет. А мы будем поливать его и наблюдать за тем, как лук будет расти. Поставим наш лук на окошко. -Ребята, с какими овощами мы сегодня познакомились? -А что мы сегодня помогли посадить зайчику? -Да! Сегодня мы узнали, что это за овощ лук и научились какими способами можно его выращивать! -Ребята, сейчас мы прощаемся с зайкой, а когда наш лук подрастет мы все вместе, порежем наш «урожай» в суп и попробуем этот овощ нам вкус! | -Да! (ответы детей) Морковка! (ответы детей) Кладут морковь в мешочек. -картофель - лук, морковка, картофель -Лук. -Пока зайка! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект "Посадка лука"
Закрепить знание детей о строении лука...
Методическая разработка: конспект "Посадка лука"
Методическая разработка: конспект по познавательному развитию в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО. Конспект занятия«Посадка лука» Составила: воспитательМаксимова Лана Ва...
Конспект «Посадка лука»
Знакомить детей с процессом посадки лука....
Конспект "Посадка лука"
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука....
Конспект Самарская Лука
Конспект Самарская Лука...
Конспект "Посадка лука"
Программное содержание: - образовательные: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; учить создавать ситуацию опыта, связывать...
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду....