Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Знакомство детей с предметами природного и рукотворного происхождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл природный и рукотворный мир22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками челвека, другие созданы природой

Интеграция образовательных областей: -Познавательное развитие; -художественно-эстетическое развитие ; -социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ; -речевое развитие; -физическое развитие

Познавательное развитие

— формировать умение детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом,

  • формировать умение диффереренцировать предметы по их функции и назначению: посуда и овощи
  • уточнить и систематизировать знания детей об овощах, посуде Речевое развитие:

— дать детям понятие Рукотворный мир и природный мир;

— активизировать в речи слова Овощи и посуда;

— формировать умения детей отвечать на вопросы простым предложением, использовать в речи описательные прилагательные;

— развивать  свободное общение со взрослыми и детьми;

Социально-коммуникативное развитие:

— развивать коммуникативные навыки, умение высказывать своё мнение,

 формировать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, желание  и умение принимать участие в коллективном задании;

  — умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Физическое развитие:

— развивать  мелкую  моторику;

— формировать потребность в двигательной активности.

Методы и приёмы:

Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.

Наглядные: д/ игра « Волшебный мешочек», рассматривание предметов .

Практические:физкультминутка «Зайчики», пальчиковая гимнастика «Щи-талочка», слушание музыкального произведения.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деят-ти

Двигательная

гимнастика,  физкультминутка.

Коммуникативная

Речевые ситуации, ситуативные разговоры,  вопросы.

Игровая

Дидактическая игра.

Восприятие

(художественной литературы и музыки)

Беседа, повторение, музыкальное сопровождение.

Игровой материал: Наборы кукольной посуды(кастрюля, сковорода,ложка, вилка, поварешка, тарелка) и муляжи овощей(морковь,капуста,лук,помидор, огурец,перец,чеснок) , чудесный мешочек,два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир»,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей и посуды.

Чтение потешек, стихотворений про овощи.

Инсценировка сказки «Репка».

Беседы«Что растет на огороде?»,»Что такое посудная лавка?»

План-конспект НОД Вступительный этап.(мотивационный, подготовительный этап)

Сегодня мы с вами узнаем что-то новое,

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг - другу улыбаемся!

Сюрпризный момент.(На подоконнике лежит мешок)

Воспитатель: Ребята, вы заметили что у нас появилось что-то новое

Дети: Мешок!

Воспитатель: А как вы думаете что в нем?

ДетиКонфеты, пусто, игрушки… и т. д.

Воспитатель: Ой, посмотрите здесь какое-то письмо к мешку прикреплено! Что это?

ДетиМорковка

Воспитатель: Послушайте загадку и сразу узнаете от кого этот мешок:

«Прыгает ловко — любит морковку !»

Дети: Заяц!

Воспитатель:Правильно! Это письмо от зайчика: « Я — маленький зайчик, всех боюсь, поэтому прислал вам мешок и письмо, а сам спрятался под елкой в лесу.»

Ребята давайте покажем зайчику, что мы совсем нестрашные и сами можем превратиться в зайчат!

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

А теперь послушайте, что же случилось с зайчиком: « Ехал дедушка с базара через лес.Вез он в мешке покупки для своей бабушки, да не заметил, как мешок с телеги упал. Лежит мешок под кустом, а мимо зайчик скачет. Захотел зайчик узнать, что же в мешке. Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке останется. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.»

Как вы думаете, что же в мешке?

Дети: Овощи, посуда.

Воспитатель :Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре?

Дети: Они выросли на грядке, их привезли на продажу.

Воспитатель :Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке?

Дети: Это съедобно.

Воспитатель:Для чего нужны овощи?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать « предметы, созданные природой» Их можно отнести к природному миру .

А для чего нужна посуда?

ДетиВарить суп, готовить обед

Воспитатель: сварим из овощей кастрюлю вкусных щей.

Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «Щи — талочка».

Чищу овощи для щей – хлопки в ладоши.

Сколько нужно овощей? - поднимать плечи

Пять картошек – показать 5 пальцев на левой руке.

Три моркови – показать 3 пальца на правой руке.

Лука тоже три головки – показать 3 пальца на левой руке.

Да петрушки корешок – 1 палец на правой руке.

Да капустный кочешок – 1 палец на левой руке.

Потеснись-ка ты, капуста, - работают локтями.

От тебя в кастрюле густо – руки развести в стороны.

Раз, два, три – загибаем три пальца.

Огонь зажжён – хлопок в ладоши.

Кочерыжка– указательным пальцем правой руки показать в круг.

    Выйди вон! – большим пальцем правой руки показать назад.

Почему же зайчику не понадобилась посуда?

Дети: Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые вощи.

Воспитатель:Откуда посуда взялась в магазине ?

Дети: Её сделали мастера из металла и привезли продавать

Воспитатель: Ребята, предметы, которые человек делает своими руками,можно назвать «предметы , созданные руками человека» Их можно отнести к рукотворному миру.

Основной этап (содержательный, деятельный)

Давайте же поможем зайчику узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так : предметы природного мира — овощи- положим на один поднос , то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира — посуду- сложим на другой поднос, а потом положим в мешок для бабушки. Посмотрите, на какой поднос мы будем складывать предметы природного мира?

Дети: Где нарисовано дерево.

Воспитатель: А куда предметы рукотворного мира — посуду?

Дети: Где нарисован человек.

Воспитатель организовывает детей посредством игры «Волшебный мешочек»,

объясняет правила игры.

Дети внимательно слушают педагога, запоминают правила игры. Поочередно каждый ребенок достает из мешочка предмет посуды, угадывает его на ощупь и называет действие, связанное с ним. Расширяется, обогащается представление детей о посуде, о формах предметов, которые их окружают

(В мешочке лежат муляжи овощей: капуста, морковь, огурец, помидор, перец, ложка, кастрюля, вилка, тарелка, чашка. Дети по очереди опускают в мешочек руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки и называют, что это за предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному, показывают остальным детям.)

Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму:

-Какой предмет: твердый или мягкий?

-Длинный или короткий?

-Маленький или большой?

-Этот предмет круглой формы?

-Какие у него есть части?

-Для чего он нужен?

-Как называется?

-К природному или рукотворному миру относится этот предмет?

-Что с этим предметом можно делать?

Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

После того как все предметы названы и разложены по подносам, Воспитательподводит итог: - У меня такое радостное настроение, а у вас? Мы же помогли зайчику! А скажите, пожалуйста, ребята что сегодня нам прислал зайчик?(письмо и мешок) Что лежало в мешке?(посуда и овощи) -Какие же предметы относятся к природному миру? -Какие же предметы относятся к рукотворному миру? Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим для бабушки ? (Складываем в мешок посуду.) Если вещь сделал человек, к какому миру мы отнесем?(рукотворному) А если что-то выросло на грядке?(природа) - Какая игра понравилась больше всего? Зайчик очень вам благодарен за то, что вы помогли ему узнать все предметы и разделить их. Он передал вам лесной подарочек — грибочки! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Триз "Предметы природного и рукотворного мира"

Занятие проводиться в виде игр: 1."Все в мире перепуталось", 2."Сочинить загадки" 3."Карусель"....

Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"

Данное занятие позволяет познакомить детей с предметами природного и рукотворного мира....

Предметы природного и рукотворного мира

Презентация "Предметы природного и рукотворного мира предназначена для детей младшей группы и включает в себя загадки о предметах и отгадки в виде картинок. В конце приводится классификация предметов ...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Предметы природного и рукотворного мира»

Закрепить знания детей  об объектах   окружающего мира и их определенных признаках; продолжать учить детей классифицировать объекты материального мира, научить узнавать и называть симво...

Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"

Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"...