«Путешествие по зоопарку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по социально-коммуникативному развитию
с детьми 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детского сада №131 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга.
Занятие по социально-коммуникативному развитию
с детьми 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР)
«Путешествие по зоопарку»
Воспитатель:
Шепилова Нина Дмитриевна
Санкт-Петербург
2024 г.
Занятие по социально-коммуникативному развитию с детьми 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР) «Путешествие по зоопарку».
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать представления о многообразии диких, экзотических животных; их связи со средой обитания (животные жарких стран, лесов средней полосы); по способу питания (хищные, травоядные).
- Активизировать словарный запас.
- Дать представление о новых обитателях зоопарка.
- Закрепить знания о правилах поведения в зоопарке.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, логическое мышление, память, воображение.
- Развивать коммуникативные навыки общения со взрослыми и сверстниками.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать умение взаимодействовать между собой, принимать совместные решения.
- Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе, вызывать эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
- Совершенствовать умение соблюдать правила игры, последовательно выполнять поставленную задачу, готовность прийти на помощь.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные технологии:
- игровые технологии;
- личностно – ориентированные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- ИКТ технологии.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, столы, стулья, мольберт, таблички с правилами поведения в зоопарке, макет зоопарка, фигурки животных, контейнеры, подносы со следами животных, кормушки, карточки изображающие корм корм животных, схемы-образцы, индивидуальные карточки, наклейки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных Н. Рысаева «Зоопарк», С.Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей», К.О. Дмитриев «Зоопарк на столе». Чтение энциклопедии «Животный мир»
Рассматривание иллюстраций о животных.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Оборудование |
Организационный момент | Ребята какое у Вас настроение? Давайте поделимся со всеми своим настроением. «Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро всем нам, Доброе утро веселым и добрым друзьям!» | Ответы детей Приветствуют гостей | |
Постановка цели, мотивация Игра: «Узнай чьи следы?» Игра: «Расселим животных». Игра: «Покормим животных». Игра: «Отгадай животное» Практическая часть. Итог | Посмотрите на экран «Здравствуйте ребята! Я смотритель Ленинградского зоопарка, у нас в зоопарке случилось чрезвычайное происшествие. Животные покинули свои клетки и разбежались. Обращаюсь к Вам с просьбой помочь вернуть животных». Ребята, поможем? Вы готовы? Тогда отправляемся в зоопарк. Как можно добраться до зоопарка? Зоопарк не далеко. Может быть пешком пойдем? Вставайте за мной и в путь «Мы шагаем в зоопарк побывать там каждый рад. По дорожке мы пойдем все что можно обойдем. Мы торопимся скорей, нужно нам спасать зверей!» Давайте вспомним правила поведения в зоопарке? Посмотрите, что означают эти знаки? Что же можно делать в зоопарке? Правила поведения знаете, можно идти дальше. Ребята, как узнать какие животные разбежались? Давайте посмотрим может быть они следы оставили? Игра «Узнай чьи следы?» Ребята, следы спрятались от нас. Попробуем их найти? Нужно быть очень внимательными и активными. Ребята, Вы очень внимательны и верно определили чьи следы. Смотрите ребята, вольеры пустые! Действительно животные разбежались. Как же мы узнаем в каком вольере какие животные живут? Давайте рассмотрим вольеры. Обратите внимание на обозначения. Какие здесь живут животные? Посмотрим следующий вольер – какие обозначения? Какие животные живут здесь проживали? Предлагаю Вам поиграть в игру «Расселим животных». Теперь Вы знаете какие животные разбежались, нужно их расселить в вольеры. Выбираем животное, называем и заселяем в вольер по месту обитания. Все звери расселены по своим вольерам, можно спокойно гулять по зоопарку. Ребята, звери –то проголодались, наверно! Хотите покажу Вам, где готовят пищу для зверей в зоопарке? Подходите сюда, здесь звериная столовая. Игра: «Покормим животных». У каждого животного своя кормушка, а здесь много продуктов. Кому какая кормушка достанется, тот тому и приготовит корм. У каждого животного своя еда, одни едят мясо – это хищники; другие траву, листья, фрукты – эти животные травоядные; животные которые едят все – эти животные всеядные. Ребята, Вы все справились и верно подобрали корм, не ошиблись. Покормит их кто? А нам пора отдохнуть! «Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки. Мы в ладоши хлопаем и ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой?» Ребята, пока мы отдыхали в зоопарке произошло приятное событие. В зоопарк привезли 2 новых животных. Очень устали в дороге и не хотят нам показываться. Загадаю загадки про этих животных, а Вы попробуйте отгадать. Загадка: «Этот мишка бело-черный. Он доверчивый, не злобный. Очень редко встретишь правда, по прозванью» (Панда) Что Вы знаете о панде? Послушайте. Родина панды – Китай. Она похожа на медвежонка, черно – белый мех. Очень доброе животное, питается стеблями бамбука. Ведет скрытый образ жизни. В зоопарках встречается редко. Хотите узнать кто в следующем контейнере? Тогда послушайте загадку про этого животного. «Огромная кошка мелькнет за стволом. Глаза золотые и уши с кистями. Но это не кошка, смотри берегись! Идет на охоту коварная …» (Рысь) Верно, иди проверь. Хотите послушать об этом животном? Рысь – большая дикая кошка, красивая и сильная. Живет в глухих лесах. Хорошо лазает по деревьям, прыгает. Рысь – хищник, ловкая, смелая, у нее острый слухи зрение. Отличный охотник. Вы были заинтересованы, слушали внимательно и отгадали загадки. Заселите животных в вольер. Ребята, предлагаю вам сделать свой зоопарк, на память о нашем путешествии. У Вас у каждого схема и индивидуальные карточки, нужно заселить животных соответственно схеме, используя наклейки. Вот такие замечательные работы у Вас получились! Вы были внимательны. Заселили животных в индивидуальные клетки. Смотритель зоопарка. Ребята, большое спасибо за помощь! Помогли вернуть животных в вольеры. Приглашаю Вас, приходите в наш Ленинградский зоопарк! Вот уже вечер наступает. Зоопарк наш засыпает. Засыпает до утра. Ну а нам в детский сад возвращаться пора! Ребята встали друг за другом и «По дорожке мы пойдем, через мостик перейдем и в детский сад сразу попадем». Вам понравилось путешествие? Где мы с Вами побывали? Что нового узнали? Что больше всего Вам понравилось? Что заполнилось в нашем путешествие? Мне было с Вами интересно! | Просмотр видеосюжета Принимают поставленную задачу, выражают готовность помочь. Ответы детей Дети встают друг за другом, идут, выполняя движения по тексту. Ответы детей: не кричать, не кормить, не просовывать руки в клетку, не сорить, не дразнить Ответы детей Ответы детей Дети находят следы, соотносят с животным, называют. Дети рассматривают вольеры, обозначения южных стран, наших лесов. Ответы детей: солнце, пальма, песок - животные южных стран; елки, деревья, лес – животные наших лесов. Дети называют животное, место обитания (жаркие страны, наши леса) – заселяют. Дети принимают участие в игровой деятельности. Ответы детей. Кормлю слона – он травоядный, тигра мясом покормлю – он хищник и т.д. Ответы детей. Дети выполняют движения в соответствие с текстом. Дети отгадывают загадки Ребенок открывает контейнер и достает животное – панду. Ребенок достает из контейнера игрушку-животного – рысь. Дети заселяют новых животных в вольер. Дети проявляют интерес к творческой деятельности, делают свой зоопарк. Ответы детей. | Слайд №2 (голос) Смотритель зоопарка Мольберт, карточки с правилами поведения в зоопарке 2 подноса, следы животных, песок, кисточка. Столы, вольеры, клетки. Обозначения – знаки места обитания животных. Фигурки животных южных стран и наших лесов. Кормушки для животных, карточки обозначающие корм. 2 контейнера, животные – панда, рысь. Стол, стулья. Слайд №4 Знак вопроса (?) Слайд №5 ответ Панда Слайд №6 Знак вопроса (?) Слайд №7 Ответ Рысь Фигурки животных: панда, рысь. Стулья, столы, схемы, индивидуальные карточки, наклейки. Слайд №9 Смотритель зоопарка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...
сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"
занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...
Путешествие в зоопарк
Развивающая игра для детей старшего возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
Методические разработки для педагогов ДОУ...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).
Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...