Познавательное занятие "Вода бывает разная"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие познавательного направления,для знакомства детей со свойствами воды,формированию интереса к окружающему миру,развитию познавательного интереса,воспитанию бережного отношения к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вода и ее свойства | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
в младшей группе «Вода бывает разная»
Люкиш Тамара Васильевна,
воспитатель,
I квалификационная категория
Цель: Дать представления о свойствах воды.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к воде.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, память, познавательный интерес к экспериментам с водой
Образовательные: Расширять представления о свойствах воды, ее характерным особенностям: без запаха, без цвета; может растворять сахар; может окрашиваться в любой цвет.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Методы и приемы:
Методы: наглядные, игровые, практические.
Приемы: показ, вопросы, словесные указания, дополнения, поощрения.
Оборудование: 6 стаканчиков с водой, сахар, ложка, 6 трубочек, цветные краски, 6 кисточек, цветные заготовки для аппликации, альбомные листы по количеству детей, клей,6 кисточек,6 тряпочек,6 клеенок, наголовники-капельки, игрушка-Капелька.
Предварительная работа: беседы с детьми о воде, рассматривание иллюстраций с изображением рек, озер, моря; простейшие опыты с водой; чтение художественной литературы.
Ход ООД:
Под шум воды к детям выходит игрушка-Капелька.
-Ребята, Капелька узнала, что мы сегодня будем говорить о воде и пришла к нам в гости.
-Скажите, где мы можем видеть воду? (в кране, в речке, озере, море)
-Правильно. А что же такое вода?
Воспитатель читает стихотворение о воде:
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
-А для чего нужна вода? (Ответы детей)
-А сейчас мы с вами проведем опыт: 1. -Давайте понюхаем воду. Она пахнет?
(Ответы детей)
2.- Давайте попробуем воду. Она имеет вкус?
(Ответы детей)
3. -Давайте рассмотрим воду. Она имеет цвет?
(Ответы детей)
4.После обследования воды, воспитатель кладет в каждый стаканчик сахар и предлагает детям попробовать воду.
-Какая теперь вода? (Сладкая)
5.Добавим кисточкой в каждый стакан воды краску и посмотрим, что получиться.
-Что случилось с водой? (Вода закрасилась)
Физминутка: «Капельки и тучка».
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками(дети по двое берутся за руки).Встретились ручейки и потекли большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и попала в большое море(дети берутся за руки и идут хороводом). Плавали-плавали капельки в море, да вспомнили, что мама-тучка их домой ждет. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими (дети приседают, а затем встают и поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме-тучке.
-Ребята, а вы знаете, как нужно беречь воду? (Когда моешь руки: помыл-кран закрыл)
-А вы любите пускать кораблики по воде? (Ответы детей)
-Сегодня мы с вами сделаем аппликацию кораблика.
Воспитатель объясняет детям, как нужно выполнять работу. Дети предварительно выкладывают детали аппликации, потом наклеивают.
-Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что вода не имеет цвета, вкуса, запаха. А также о значении воды в жизни человека.
-Капельке понравилось у нас, ей приятно, что вы знаете много о воде, она еще к нам будет приходить в гости.
Дети прощаются с Капелькой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности и развитию мелкой моторики "Камни бывают разные"
Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям...
Познавательно-игровой проект «Мамы бывают разные».(посвящённый Дню матери )
Цель проекта: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких....
НОД по познавательному развитию "Дома бывают разные"
НОД. По познавательному развитию для детей 6-7 лет. на тему "Дома бывают разные"...
В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.
Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...
Познавательная презентация для среднего возраста по теме «Посуда бывает разной»
Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную иг...
Презентация по познавательному развитию "Насекомые разные бывают" для детей младшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с насекомыми, продемонстрировать схему развития бабочки. Задачи:Познавательное развитие:Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем. о...
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Машины бывают разные».
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Машины бывают разные»....