Познавательное занятие "Вода бывает разная"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Люкиш Тамара Васильевна

Занятие познавательного направления,для знакомства детей со свойствами воды,формированию интереса к окружающему миру,развитию познавательного интереса,воспитанию бережного отношения к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вода и ее свойства16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

 в младшей группе «Вода бывает разная»                                           

                                                                                   Люкиш Тамара Васильевна,

                                                                                         воспитатель,

I квалификационная категория

Цель: Дать представления о свойствах воды.

                                                       Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к воде.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, память, познавательный интерес к экспериментам с водой

Образовательные: Расширять представления о свойствах воды, ее характерным особенностям: без запаха, без цвета; может растворять сахар; может окрашиваться в любой цвет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

                                                 

                                        Методы и приемы:

Методы: наглядные, игровые, практические.

Приемы: показ, вопросы, словесные указания, дополнения, поощрения. 

                             

Оборудование: 6 стаканчиков с водой, сахар, ложка, 6 трубочек, цветные краски, 6 кисточек, цветные заготовки для аппликации, альбомные листы по количеству детей, клей,6 кисточек,6 тряпочек,6 клеенок, наголовники-капельки, игрушка-Капелька.

Предварительная работа: беседы с детьми о воде, рассматривание иллюстраций с изображением рек, озер, моря; простейшие опыты с водой; чтение художественной литературы.

 

                                                       Ход ООД:

Под шум воды к детям выходит игрушка-Капелька.

-Ребята, Капелька узнала, что мы сегодня будем говорить о воде и пришла к нам в гости.

-Скажите, где мы можем видеть воду? (в кране, в речке, озере, море)

-Правильно. А что же такое вода?

Воспитатель читает стихотворение о воде:

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

-А для чего нужна вода? (Ответы детей)

-А сейчас мы с вами проведем опыт: 1. -Давайте понюхаем воду. Она пахнет?

         (Ответы детей)

                                                               2.- Давайте попробуем воду. Она имеет вкус?

        (Ответы детей)

                                                               3. -Давайте рассмотрим воду. Она имеет цвет?

        (Ответы детей)

4.После обследования воды, воспитатель кладет в каждый стаканчик сахар и предлагает детям попробовать воду.

-Какая теперь вода? (Сладкая)

5.Добавим кисточкой в каждый стакан воды краску и посмотрим, что получиться.

-Что случилось с водой? (Вода закрасилась)

Физминутка: «Капельки и тучка».

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками(дети по двое берутся за руки).Встретились ручейки и потекли большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и попала в большое море(дети берутся за руки и идут хороводом). Плавали-плавали капельки в море, да вспомнили, что мама-тучка их домой ждет. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими (дети приседают, а затем встают и поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме-тучке.

-Ребята, а вы знаете, как нужно беречь воду? (Когда моешь руки: помыл-кран закрыл)

-А вы любите пускать кораблики по воде? (Ответы детей)

-Сегодня мы с вами сделаем аппликацию кораблика.

Воспитатель объясняет детям, как нужно выполнять работу. Дети предварительно выкладывают детали аппликации, потом наклеивают.

-Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что вода не имеет цвета, вкуса, запаха. А также о значении воды в жизни человека.

-Капельке понравилось у нас, ей приятно, что вы знаете много о воде, она еще к нам будет приходить в гости.

Дети прощаются с Капелькой.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности и развитию мелкой моторики "Камни бывают разные"

Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям...

Познавательно-игровой проект «Мамы бывают разные».(посвящённый Дню матери )

Цель проекта:  Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких....

НОД по познавательному развитию "Дома бывают разные"

НОД. По познавательному развитию  для детей 6-7 лет. на тему "Дома бывают разные"...

В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.

Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...

Познавательная презентация для среднего возраста по теме «Посуда бывает разной»

Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную иг...

Презентация по познавательному развитию "Насекомые разные бывают" для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с насекомыми, продемонстрировать схему развития бабочки. Задачи:Познавательное развитие:Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем. о...

Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Машины бывают разные».

Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Машины бывают разные»....