Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомим детей с профессией орнитолог»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гладкина Марина Анатольевна

Расширять и конкретизировать представления детей о многообразии профессий. Знакомство с профессией «Орнитолог». Объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professiya_ornitolog.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомим детей  с профессией орнитолог»

 «Профессия орнитолог»

Воспитатель: Гладкина М.А.

МКДОУ Д/сад №8 г.Коркино

Цель.

Расширять и конкретизировать представления детей о многообразии профессий. Знакомство с профессией «орнитолог». Объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли.

Задачи.

Образовательные: обогащать словарный запас детей (орнитолог, отслеживают, кольцевать, маршрут, пернатые).

Развивающие: упражнять в ведении диалога, развивать внимание, учить слушать, отвечать на вопросы. Учить вопросы задавать, высказывать версии ответа, доказывать, отстаивать своё мнение.

Воспитательные: воспитывать доброе, уважительное отношение к труду людей разных профессий, любознательность, инициативность.

Методические приёмы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, вопросы к детям. Слушание стихотворения «Орнитолог», дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?», просмотр презентации «Кто такой орнитолог?», экскурсия к водоёму.

Материалы: интерактивная доска с компьютером, игрушка – ворона Почемучка, карточки дидактической игры «Кому, что нужно для работы?».

Ход НОД:

Воспитатель входит в группу с конвертом в руках: «Ребята, у меня для вас есть что - то интересное. Хотите узнать, что это? Тогда вы должны заглянуть в этот таинственный конверт…»

Дети находят в конверте карточки с новой дидактической игрой

«Кому, что нужно для работы?».

Воспитатель: «Мы с вами знакомы уже со многими профессиями и научились узнавать на картинках и фотографиях представителей каждой из них. Верно? А вот интересно, сможете ли вы назвать предметы или инструменты, которыми пользуются люди разных профессий? Да? Ну, что же, игра и поможет мне узнать это наверняка. Поиграем?»

В конверте находятся большие карточки с изображениями людей той или иной профессии с загадкой или стихотворением о ней и маленькие – с изображением нужных для каждой профессии предметов. Маленькие карточки раскладываем на столе изображением вверх. Воспитатель в произвольном порядке берёт большие карточки и зачитывает с них загадку.

Тот, кто хочет ответить, быстро поднимает руку, называет профессию и находит на столе нужные карточки с предметами. Остальные дети проверяют правильность ответа и дополняют или исправляют ответ. Последним в стопке больших картинок лежит изображение человека не знакомой детям профессии.

Воспитатель: «А эту картинку и эту профессию я не помню. Ребята, а может, вы мне подскажете, что же это за профессия?»

Дети выдвигают предположения по данному вопросу, спорят, доказывают свою правоту. Воспитатель должен внимательно следить за ходом дискуссии, тактично направлять её.

Теперь важно выбрать момент в обсуждении для появления в группе нового персонажа – вороны по имени Почемучка.

Воспитатель: «Дети, вы слышите? Что это за шум за окном?»

Дети отвлекаются на окно, в это время появляется Почемучка.

Почемучка: «А вот и я! Всем привет и здравствуйте!»

Дети и воспитатель приветствуют гостью.

Воспитатель: «Скажи, Почемучка, это ты так шумела за окном? Что у тебя случилось?»

Почемучка: «Всё хорошо. Это я просто очень к вам спешила! Вы уже нашли мой сюрприз? Ну, незнакомую картинку в игре?»

Воспитатель: «А – а! Ребята, оказывается это сюрприз от нашей вороны. Почемучка, а теперь расскажи нам, пожалуйста, зачем ты добавила в игру эту карточку и человек какой профессии на ней?»

Почемучка: «О! Это очень важная, нужная и интересная профессия! Этот человек изучает птиц. Да, мы очень важные персоны! О нас, пернатых, есть даже целая наука - «Орнитология»! А человек на картинке называется «орнитолог». Он знает о нас, птицах, всё! И даже то, почему нас называют «пернатые». А вы, ребята, догадались почему?»

Дети размышляют, высказывают догадки и приходят к выводу, что это потому, что тело птиц покрыто перьями.

Почемучка хвалит детей за сообразительность.

Воспитатель: «Дети, а вам хотелось бы больше узнать об этой замечательной профессии – «орнитолог» и о людях, которые ей занимаются? Да? Почемучка, расскажи нам, пожалуйста, об орнитологах».

Почемучка: «Ну, конечно же, расскажу! Ведь когда вы вырастите, вам нужно будет выбрать профессию по душе, а как можно выбрать то, чего не знаешь? Ну, слушайте, кто же такой «орнитолог» и чем он занимается:

Орнитолог много знает,

Птиц повсюду изучает:

Где живут и что едят?

Как птенцов своих растят?

Вьют ли гнёзда и когда?

Улетают ли? Куда?

Знает все повадки птиц –

Голубей, грачей, синиц.

Точный им ведёт подсчёт,

Знает всех наперечёт.

И не спутает овсянку

С шустрой маленькой зарянкой.

И щегла с кедровкой

Различает ловко.

Охраняет их и лечит,

Словно добрый Айболит.

Если птицам где-то плохо-

Он на помощь им спешит…

Если вы хотите, дети,

Птиц беречь и изучать,

Значит, надо непременно

Орнитологами стать!

Почемучка: «Ну, вот я и рассказала немного о профессии «орнитолог». А чтобы вы лучше поняли, чем ещё занимаются орнитологи, предлагаю посмотреть Презентацию. Может, кому-то из вас захочется в будущем выбрать для себя эту профессию? Я была бы этому рада».

Просмотр презентации «Кто такой орнитолог?».

В ходе просмотра ворона даёт необходимые пояснения, комментирует изображенное на картинке.

Почемучка: «Ну, как? Понравился вам мой сюрприз? Я так и знала! А теперь мне пора улетать - дела! Всем «до свидания!». Ворона улетает.

Воспитатель: «До чего же шустрая наша Почемучка. Ребята, а ведь она права – эта профессия и нужная, и очень интересная. Кто из вас запомнил, как она называется? Чем занимаются орнитологи? Что ещё вам запомнилось и понравилось в рассказе Почемучки?».

Дети делятся впечатлениями, задают вопросы по увиденному и услышанному. Возможно, им захочется пересмотреть презентацию. Воспитатель: «Я рада, что вам понравилось. Но давайте слайды посмотрим вечером. А сейчас предлагаю вам прогуляться на пруд. В этом году туда снова прилетели наши знакомые утка и селезень. Они, наверное, ждут не дождутся, когда мы придём и покормим их хлебом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию "Знакомство с профессией - врач" в младшей группе

Данный материал поможет воспитателям детских садов познакомить маленьких воспитанников в увлекательной форме с профессией врач....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Профессии"

Материал для расширения представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Профессии"

                                 У дошкольников расширяются и закрепляются представления о профессиях людей....

Конспект занятия по познавательному развитию. Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»

Конспект  занятия по познавательному развитию.Знакомство с профессиями «Профессия -  пожарный»в старшей группе для детей с ОВЗ №14компенсирующей направленности.Воспитатель ...

конспект НОД по познавательному развитию, ручному труду "Профессия портной"

познакомить детей с профессией «портной»;познакомить детей со швейной иг­лой;расширить знания детей о швейных принадлежностях (булавки, наперсток, сантиметровая лента, ножницы)...

конспект занятия по познавательному развитию в мире профессий

конспект занятия по познавательному развитию на тему в мире профессий...