Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Космос" в старшей группе (5–6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с планетами и созвездиями, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_kosmose.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с планетами и созвездиями, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и стране.
Предварительная работа. Проведение бесед о космосе и космонавтах, разучивание музыкального, игрового и поэтического материала. Конструирование космического корабля из модулей, рисование и изготовление поделок на тему «Космос». Организация выставки детского творчества (можно с помощью родителей).
Ведущий: Дети, а вы любите смотреть на небо, когда стемнеет? (ответы детей). А что можно увидеть на тёмном небе? (ответы детей) А вы можете сосчитать все звёзды? (ответ детей) Звёзд великое множество и сосчитать их нельзя.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие.
У многих звёзд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д.
Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена:
Большая и Малая Медведицы, Рак, Лев, Рыбы, Скорпионы, Весы и т.д.
Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах, есть ли вода, трава, живые существа?
СТИХИ О ПЛАНЕТАХ.
МЕРКУРИЙ - ближняя к СОЛНЦУ планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей!
От СОЛНЦА третья планета,
Наша ЗЕМЛЯ меньше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
МАРС - пустынная планета,
Он чуть больше ЛУНЫ,
Его из-за красного цвета
Назвали как бога войны.
ЮПИТЕР - больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
САТУРН – красивая планета
Жёлто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Планета НЕПТУН ОТ ЗЕМЛИ далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От СОЛНЦА планета восьмая,
Царит там зима ледяная.
Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат.
К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно.
Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека!
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди нашей планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов. И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов. Потом в космос полетела первая в мире женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова. А спустя годы вторая – Светлана Евгеньевна Савицкая.
Все космонавты видят нашу планету Земля из космоса. Они много работают и видят много интересного. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о тех местах, где видны полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (ответ детей)
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т.д.)
Ведущий. А теперь давайте немножко пофантазируем и представим себя ракетостроителями.
ИГРА «СКОНСТРУИРУЙ РАКЕТУ»
Играют две команды по два-три человека. Дети собирают плоскостное изображение ракеты из плотной бумаги, разрезанной по различным линиям. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее соединила части ракеты.
ИГРА «ПОЛЁТ НА ЛУНУ».
В ИГРЕ МОГУТ ОДНОВРЕМЕННО УЧАСТВОВАТЬ 4-6 ДЕТЕЙ.
Берутся атрибуты к игре «Весёлые мотальщики» 2 деревянные палочки – это ракеты, шарик посредине верёвки – Лука. По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать верёвочку на палочку, чтобы его ракета быстрей приблизилась к Луне.
Ведущий. А теперь я предлагаю вам отгадать космические загадки.
- Синенькая шубёнка весь мир покрыла (Небо)
- Рассыпалось к ночи золотое зерно, глянул поутру – нет ничего (Звёзды в небе)
- Круглолица, белолица, во все зеркала глядится (Луна)
- Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)
- Один пастух тысячи овец пасёт (Месяц и звёзды)
- Ты меня увидишь в небе, я хвостата, не хвастлива,
- Не планета, не ракета, а зовут меня… (комета)
Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.
Ведущий. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты,
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РАКЕТОДРОМ».
На полу раскладываются обручи, на 1 меньше чем детей.
Кому не хватит обруча - «Ракеты», тот выбывает из игры.
Ведущий. В космосе побывали не только русские космонавты, но и космонавты других национальностей.
А как вы думаете, ребята, могут ли космонавты взять с собой в полёт обычную воду и обычную еду? Почему? (В космическом корабле невесомость, там все будет летать, ничего не найдёшь и без холодильника еда испортится.) Поэтому в полёт берут специальную еду и питьё в сосуде с маленьким шлангом. Был такой смешной случай.
В полёт вместе с нашими космонавтами отправился французский журналист. Он взял с собой обычный фотоаппарат, потерял его и нашел только в конце полёта.
В конце занятия ведущий советует детям вместе с родителями посетить Музей космонавтики и узнать о космосе и космонавтах более подробно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"
На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"
Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...