Занятие по профориентации
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_proforientatsii_v_sredney_gruppe_v_stranu_professiy_.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по профориентации на тему: «Путешествие в страну профессий»
Хабибуллина Г.И.
Воспитатель I квалификационной
категории
Хайруллина Г.З.
Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;
- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.
Развивающие:
- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;
- Способствовать развитию познавательного интереса и развитию речи дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.
Оборудование: Карточки с изображением профессий, мешок, инструмент каждой профессии,мяч.
Предварительная работа:
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Воспитатель: Ребята, сегодня в сад пришло письмо от Незнайки, и он хочет, чтобы мы отправились в путешествие в страну профессией и там познакомили Незнайку с профессиями разных людей.
А вы хотите отправиться в путешествие? На чем можно путешествовать?
Дети: (машина, автобус, поезд)
Воспитатель: Ребята, что за звук мы слышим?
Дети: (Паровоз, поезд сигнал)
Воспитатель: Верно, мы с вами отправимся на поезде в «Страну профессий»
Путешествие не простое, нас ждет много нового и интересного. Занимайте свои места, ну что поехали:»
Мы в поезде сидим и в окошечко глядим, движемся мы все вперед, приключение нас ждет…
Незнайка: Добро пожаловать друзья в «Страну профессий» Ребята, помогите мне расскажите пожалуйста про профессии.
Воспитатель: хорошо, мы тебе обязательно расскажем про профессии. Незнайка мы сейчас будем путешествовать по станциям с ребятами и выполнять задания, а ты внимательно послушай ребят также сможешь с нами тоже поиграть.
Основная часть:
Ребята, Первая станция «Угадай профессию»
На столе есть карточки, возьмите их, на каждой карточке изображение, я буду называть действие, а у кого в руках нужная профессия, вы показываете и называете профессию,
1.Стрижет волосы… (парикмахер)
2.Готовит еду… (повар)
3.Делает прививки… (доктор)
4.Водит автомобиль… (водитель)
5.Учит детей в школе… (учитель)
6.Шьёт одежду… (швея)
7.Тушит пожар… (пожарный)
8.Фотографирует…(фотограф)
9.Строит дом…(строитель)
10.Рисует картины… (художник)
11.Ловит преступников… (полицейский)
12.Отдает продукты за деньги… (продавец)
Воспитатель: Вот с вами мы и вспомнили какие есть профессии и это лишь небольшая часть их. Отправляемся дальше. Мы в поезде сидим и в окошечко глядим, движемся мы все вперед, приключение нас ждет…
Воспитатель:
Вторая станция «Потеряшка»
Игра «Чудесный мешочек»
Давайте поиграем. У меня есть чудесный мешочек, в котором лежит много интересных предметов, которые потеряли и забыли люди разных профессий. Чтобы узнать, что внутри лежит скажем: Мешочек, мешочек развяжи свой узелочек. (предметы помощники к для разных профессий.) После этих слов надо засунуть руку в мешочек и на ощупь сказать этот предмет которые у вас в руках.
Отправляемся дальше.
Мы в поезде сидим и в окошечко глядим, движемся мы все вперед, приключение нас ждет…
Третья станция «У кого какой инструмент?»
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы устали поэтому давайте, мы поиграем одну игру с мячиком называется игра «У кого какой инструмент?» Я вам бросаю мяч, а вы должны сказать кто работает с этим инструментом
Молоток – (у столяра)
Кисть – (у маляра, у художника)
Шприц – (у медсестры, ветеринара)
Мел – (у учителя)
Ножницы – (у парикмахера, у портного)
Расческа – (у парикмахера)
Иголка – (у портного)
Палитра – (у художника)
Указка – (у учителя)
(лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)
Отправляемся дальше.
Мы в поезде сидим и в окошечко глядим, движемся мы все вперед, приключение нас ждет…
Четвертая станция Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Воспитатель: Ребята и Незнайка повторяете за мной
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Пятая станция Игра «Кто так говорит?»
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. ( Почтальон)
Большое спасибо за покупку. ( Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Незнайка: Ребята, спасибо вам большое благодаря вам я узнал много нового и интересного про профессии. Спасибо вам, ребята до новых встреч.
Заключительная часть:
Воспитатель: Мы в поезде сидим и в окошечко глядим, движемся мы все вперед, детский сад нас ждет...
Воспитатель: в какую страну мы с вами ездили в путешествие? На чём? Сложно ли было вам справляться с заданиями? Кому мы помогли? Что нового мы узнали? Кому вы расскажите про наше путешествие? (ответ детей)
Список литературы:
- Автор: Амели Бомон. «Кем быть?» Твоя первая энциклопедия Издательство: Machaon, Азбука-Аттикус, 2015.
- https://vk.com/doc457141281_598257397?hash=uSi2VyJIguIfeKCkZ2qC79GYqhl8j1PF68UKrxPvtzL&dl=V6MlJ5CmtGREAFxJN9q58zfmp9l1vHXPVLdMoYAosTL
- https://vk.com/doc347263849_583060237?hash=umOLNHSjkk8bscM6lWOm1mOmdeD2JChaPgXPGoUd8V0&dl=4XjNGryVMvjGLxmlktW6yxRd9Dc2bQaqCdCs1s0bOzD
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по профориентации «Профессий много на Земле, выбирай по душе».
Цель: расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям, развивать память, мышление, воображение, связную речь, расширять словарный запас, прививать любовь и уважение ...
Занятие по профориентации "Профессия худижник"
Занятие для детей от 7 до 15 лет....
План проведения практического занятия по профориентации дошкольников с помощью сюжетно-ролевой игры. Средняя группа
Дети очень любят играть – в «магазин». Им нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» подразумевает участие нескольких игроков, имеет обучающий и п...
Конспект занятия по профориентации в подготовительной к школе группе на тему: «Остров полезностей»
Конспект по профориентации разработан для педагогов-психологов дошкольных учреждений, с целью формирования у воспитанников представления о различных видах профессий....
Занятие по профориентации для школьников 9 - 11 классов.
Занятие по профориентации для школьников 9 - 11 классов на тему: "Профессия психолога. Кто это?"....
конспект занятия по профориентации в подготовительной к школе группе "Центр занятости"
конспект занятия по профориентации...