Откуда хлеб пришел
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой луже. Хлеб — это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом. Давайте познакомим детей с хлебом, расскажем о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомим с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_otkuda_hleb_prishel.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Откуда хлеб пришёл»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
Коррекционно - образовательные:
- уточнить и закрепить знания и представления детей о процессе выращивания хлеба;
- замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление;
- активизировать интерес к познавательной деятельности.
Коррекционно - развивающие:
- развивать память, мышление, внимание творчество, фантазию, любознательность.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.
Средства: предметные картинки поэтапного выращивания хлеба, картинный материал к дидактическим играм: «Путаница», «Разложи хлеб в хлебницу», фишки для игры «Правда или ложь»
Предварительная работа: беседа о хлебе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме «Как выращивают хлеб»
Методические приемы: игровые: «Путаница», «Разложи хлеб в хлебницу», «Правда или ложь» наглядные: предметные картинки, словесные: загадки, стихотворение
Ход занятия
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: - Доброе утро!
Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем всем: «Доброе утро»!
Воспитатель: Посмотрите , что у меня лежит в хлебнице?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как хлеб попал на стол? Наверное, у него есть ножки и он сам пришел? А может хлеб падает с неба? Или хлеб растет на дереве? (рассматриваем картинку на мольберте). Ребята, я предлагаю вам сейчас послушать рассказ о том, как хлеб попадает нам на стол. А поможет нам в этом наш гость. А кто он отгадайте?
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок,
Кто же это?.... Колобок
Воспитатель: правильно это Колобок.
Рассказа Колобка о том, как выращивают хлеб. Показ иллюстраций по теме
Да, не сразу стали зёрна
Хлебом, тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Пришла горячая пора — пора больших забот.
Рокочут в поле трактора, весенний сев идёт.
Вначале хлеб посеяли зерном,
Потом ростки взлелеял агроном.
Хлеб созрел.
В полях моторы песню жатвы завели,
В степь выводят комбайнёры
Полевые корабли.
Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошёл.
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машины
И спешит на элеватор.
Едет хлеб на мельницу,
Мельницу — чудесницу.
Там муку смололи из зерна
На хлебозавод отправилась она.
Здесь пекарь постараться смог:
Такие булки вкусные испёк!
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки.
Вот так растет хлеб, за ним ухаживают люди.
Давайте скажем нашему гостью большое спасибо за интересный рассказ.
Физминутка «Зёрнышко».
В землю зёрнышко попало, (приседают).
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают).
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правда или ложь»
Детям раздаются фишки красного и желтого цвета.
Правильный ответ поднимаем желтую фишку, неправильный - красную
- Хлеб растет на грядке?
- Пекарь работает на комбайне?
- Для выращивания хлеба солнышко не нужно?
- Продавец продают в магазине колоски?
- На мельнице работает мельник?
- Можно ли выбрасывать хлеб?
- Можно ли есть хлеб есть грязными руками?
- Нужно ли бережно относиться к хлебу?
Ответы детей
Воспитатель: вот мы и знаем, как хлеб попадает нам на стол.
А сейчас мы исправим ошибку и разложим хлеб по тарелочкам.
Проводится игра «Разложи хлеб в хлебницу»
Воспитатель: Хлеб, булочка, рогалик, батон, багет – это все называется хлебобулочные изделия. А сегодня в пекарне пекарь случайно испек интересные хлебобулочные изделия. И просит нас исправить свою ошибку.
Проводится игра «Путаница»
Сегодня мы с вами поговорили о хлебе. На Руси раньше говорили: «Хлеб всему голова». В этих словах дань огромного уважения народа к хлебу, которое предается из поколения в поколение. Хлеб – это продукт питания, это символ труда, благополучия и мира. С весны до осени трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом и на каждый стол хлеб пришел.
Раньше называли хлеб «жито» от слова жить. По старинному обычаю нечаянно выпавший из рук хлеб надо не только поднять, но и попросить у него прощения.
Каждый из нас должен помнить всегда: иметь хлеб на столе - большое счастье.
Ребята, запомните правила:
v Берегите хлеб, он дорого достается.
v Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.
v Никогда не бросайте хлеб.
v Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.
Воспитатель: я вам сейчас подарю по колоску и скажу волшебные слова. Колосок свой берегите и вспоминайте слова, которые я вам сказала.
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
При этих словах воспитатель раздает каждому ребенку колосок на память.
Итог .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Презентация " Откуда хлеб пришел?"
Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Проект "Откуда хлеб пришел"
Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....