НОД в старшей группе "В гостях у художника"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юзвик Марина Владимировна

"В гостях у художника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_hudozhnika_str_gr.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию дошкольников  5-6 лет

Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА»

(знакомство с профессией художника)

                                                 

Воспитатель:

 Юзвик Марина Владимировна

Цель: создание образовательной ситуации развития детей в процессе знакомства  с профессией художник.

Задачи: формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;

- показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы

- активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, палитра, галерея;

- развивать связную речь, логичное мышление;

- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умение выражать чувства;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Материалы и оборудование: проектор, экран, мольберт, холст, краски, кисти, карандаши, подзорная труба

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент

В-ль: Здравствуйте, ребята!

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Ребята, мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)

Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

2.  Организационно-ориентированный момент.

Изображения людей различных профессий.

- Посмотрите внимательно на экран  и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий)

Игра «Профессии»(дети дают полные ответы)

- Что делает строитель… строит

- что делает учитель…учит

- что делает швея…. Шьет

- что делает врач…лечит

3. Поисковый момент (Введение в тему занятия).

Воспитатель показывает холст (чистый)

- Как вы думаете что это? Ответы детей (лист, холст)

- Человеку,  какой профессии эта вещь была бы полезной? (Ответы детей)

(Если не скажут, предложить послушать рассказ:

- В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, широкими реками, зелеными лесами жил был человек (на экране портрет художника). Ребята, как вы думаете, что за человек изображен?

Дети:Художник.

- Сегодня мы с вами поговорим о  профессии, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, (подходят к экрану)

- Как вы думаете,  кто такой художник? Ответы детей

Дети: Художник это человек, который рисует картины.

- Для чего художники рисуют картины? Ответы детей

Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.

Воспитатель: Да, художник, создавая картины, передает свои мысли, своё ощущение. Художник пишет свои картины не только для себя, а для других людей.

- Где же мы можем увидеть картины художников? (Ответы детей)

Ответы: на выставке, художественном музее, галерее. Вернисаже. У нас в городе есть такие места, где можно полюбоваться работами художников: дом музей Герасимова, краеведческий музей.

- Ребята, с помощью каких инструментов мастер – художник создает картины?

Игра «Инструменты художника»

На столе лежат картинки – предметы необходимые людям разных профессий

- возьмите по 1 предмету,  которые необходимы художнику. Расскажите, для чего они нужны художнику? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами превратимся в художников. Только мы будем необычными художниками . Готовы. Делайте вместе со мной.

Физминутка

Начинаем рисовать

Рисовать, как всем известно,

Очень, очень интересно.

Для начала нарисуем просто линию прямую.

Нарисуем жёлтый круг,

После лучики вокруг.

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее вы.

Что-то небо потемнело –

Это тучка прилетела.

Но художникам она

Ну ни сколько не страшна!

- Молодцы, настоящие художники. Скажите, какое у вас сейчас настроение?

Я предлагаю вам на чистом холсте изобразить свое прекрасное настроение. Перед вами находятся инструменты, необходимые художнику. Назовите их  (повторяют).

- Выберите понравившийся инструмент и изобразите свое настроение (берут кисть, карандаш,   восковые мелки).

4. Рефлексия

- Дети, вам понравилось рисовать свое настроение. Что у нас получилось? Ответы детей. Как мы назовем нашу картину?

 -С какой профессией мы сегодня познакомились? Зачем нужна эта профессия? Какую пользу она приносит людям?

- Спасибо вам. Мне очень понравилась наша встреча. Пусть у вас всегда будет отличное настроение. До свидания.

Список использованной литературы

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.- 80с.
  2. Куликовская И.З., Чумичева Р.М. Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира.-М.: Педагогическое общество России, 2004.- 160с.
  3. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.- 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")

Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Гости к лету".

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации.Тема: «В гости к лету».Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10...

Итоговая занятие в старшей группе Тема: «Поможем художнику нарисовать радугу»

Итоговая интегрированнаянепосредственно-образовательная деятельность в старшей группеТема: «Поможем художнику нарисовать радугу»...

Занятие в старшей группе "Мы юные художники"

Цель: Увеличение объёма знаний детей о русском народном декоративном искусстве.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.Задачи:Задачи:1....

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы "Письмо от художника Кисточкина"

Конспект НОД по развитию речевого творчества у детей 5 - 6 лет....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Скажи, скажи художник…»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещѐ 10 лет назад было достаточно...