Конспект занятия "В гости пчелка прилетела"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшней группы "В гости пчелка прилетела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_mladshey_gruppy_v_gosti_pchelka_priletela.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
«В гости пчёлка прилетела»
Цель: расширение и обогащение знаний и представлений детей о пчелах (особенностях внешнего вида, особенностях их поведения и жизнедеятельности)
Образовательные задачи:
- расширить и обогатить знания и представления детей о пчелах (особенностях внешнего вида, особенностях их поведения и жизнедеятельности)
- закреплять знания цветов (зеленый, желтый, красный, оранжевый, синий, белый)
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать диалогическую форму речи;
- активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: хоботок, жало, нектар, пасека, улей, соты
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе
Демонстрационный материал: игрушка Пчела, макет улья, дидактическая игра «Цветочный луг», шаблон «Соты» для каждого ребенка, ватные палочки черного цвета, баночки с желтой краской.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Абрамцева Н.К. «Сказка о веселой пчеле»; К.Д. Ушинский «Пчёлки на разведках»
- рассматривание иллюстраций с изображением пчёл.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Воспитатель просит закрыть глаза детей и прислушаться (включает запись звука жужжащей пчелы).
Воспитатель достает игрушечную пчелу.
Воспитатель: Ребята, откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто прилетел к нам в группу в гости?
Дети: Это пчела
Воспитатель: Да, ребята, это пчела Жу-жу! Давайте с неё поздороваемся.
Дети здороваются с пчелой.
Пчёлка: Я — старательная Пчелка Жу-жу,
Я из улья прилетела,
Потому что к вам я в гости
Очень сильно захотела.
Воспитатель: Пчёлка прилетела к вам не просто так. Пчелка Жу-жу знает, что многие дети и взрослые боятся пчел. Поэтому она хочет познакомить нас с жизнью пчёл, рассказать, какую пользу приносят пчёлы людям и, конечно же, поиграть с вами. Хотите?
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы встречались летом с пчелой?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто такая пчела, вы знаете? Это рыба или птица?
Ответы детей: Это насекомое.
Воспитатель: Давайте рассмотрим пчелу. У пчелы есть туловище и голова.
Воспитатель: Что есть у пчелы на голове?
Ответы детей: Глаза и усики.
Воспитатель: Ребята, у вас есть носики? Покажите мне их пальчиком. Они у вас длинные или короткие? А у пчёлки на голове есть длинный хоботок. С помощью хоботка пчёлы собирают сладкий нектар с цветов.
Воспитатель: Какое туловище у пчелы?
Ответы детей: Оно мохнатое, полосатое.
Воспитатель: Каких цветов у пчелы полоски на туловище?
Ответы детей: желтые и черные
Воспитатель: Что есть у пчелы на туловище?
Ответы детей: Крылья и лапки.
Воспитатель: На теле пчелы расположены четыре крыла и шесть лапок. Зачем нужны крылья пчеле?
Ответы детей: Чтобы летать.
Воспитатель: Правильно! Крылья помогают ей перелетать от цветка к цветку. А лапки помогают пчеле цепляться за цветочек.
Воспитатель: А еще у пчелы есть жало. Оно необходимо пчеле, чтобы защищаться от врагов. При встрече с пчелой – будьте осторожны. Пчела может вас ужалить, если вы ее напугаете. Поэтому не пугайте пчел, размахивая руками, не делайте резких движений. Если заметили пчелу на цветке, не подходите к ней, а просто понаблюдайте издалека.
Воспитатель: А какие звуки издают пчёлы, когда летают?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте пожужжим как пчёлки.
Дети изображают жужжание пчел.
Воспитатель: А чем полезны пчелы?
Ответы детей: Они делают мед.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пчёлы бывают дикие и домашние? Дикие пчёлы живут в лесу, а домашние рядом с человеком на пасеке в специальных домиках – ульях. (воспитатель демонстрирует иллюстрации и макет улья). В улье живет большая пчелиная семья. В своём улье пчёлы делают соты, такие специальные ячейки. С цветов своим хоботком пчелы собирают нектар, несут его в улей и складывают в соты. Со временем из нектара в сотах получается мед.
Воспитатель: Зачем человеку мед?
Ответы детей.
Воспитатель: Мед - это очень вкусный и полезный продукт, который содержит много витаминов и укрепляет наше здоровье.
Воспитатель: Ребята, пчелка Жужа хочет, чтобы мы показали ей, как умеем собирать нектар с цветочков на нашей полянке. Покажем?
Только нам надо превратиться в пчелок. Произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в пчелку превратись» - полетели.
Физминутка «Пчелка»
Пчелка утречком проснулась
потянулась, улыбнулась
Раз -росой умылась
Два- изящно покружилась
Три -нагнулась и присела
На четыре полетела
Дидактическая игра «Цветочный луг»
(подобрать по цвету лепестки к цветам)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте подойдем к столу и посмотрим на зеленый луг, на котором росли самые красивые цветы. Пчелки очень любили собирать там нектар. Но подул сильный ветер, и все лепестки с цветов облетели. Давайте вернем лепестки на место, чтобы пчелки смогли опять собирать сладкий нектар.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все правильно сделали. Помогли пчелкам. Какого цвета цветы на поляне у вас получились?
Ответы детей.
Рисование «Мед в сотах»
Дети садятся за столы. На столах разложены баночки с желтой краской в виде цветов, шаблоны сот и ватные палочки.
Воспитатель: А теперь я предлагаю и вам самим собрать нектар с цветов и распределить его по сотам, чтобы из него в дальнейшем получился вкусный и полезный мед. Но для начала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Улей»
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Ребенок заглядывают в «улей».
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Воспитатель: Ватные палочки - это ваши хоботки, которыми вы будете набирать желтый нектар из середины цветка и распределять его по сотам в улье.
Воспитатель: Какие замечательные соты с медом у вас получились. Из вас получились самые трудолюбивые пчелки! Но вам пора превращаться в детей обратно. Готовы?
Тогда скажем волшебные слова: "Вокруг себя покружись, в детей превратись".
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть пчелами?
Ответы детей.
Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали о пчелах?
Ответы детей.
Воспитатель: А где живут домашние пчелы?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего пчелы делают соты в улье?
Ответы детей.
Воспитатель: Что есть у пчелы для сбора нектара?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем пчеле жало? Как надо вести себя, если рядом оказалась пчела?
Ответы детей.
Воспитатель: Пчёлка Жу-жу очень рада, что теперь вы так много знаете о пчелах и об их важной работе. Ей пора возвращаться домой в улей. Давайте с ней попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...
Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "
Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "...
Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"
Цель занятия:Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные ...
Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"
Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин,...
Конспект занятия "Пришла весна-прилетели птицы"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»
Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект занятия "Пришла весна- прилетели птицы"
Конспект по экологии...