Конспект занятия "В гости пчелка прилетела"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Морозович Алена Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшней группы "В гости пчелка прилетела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_mladshey_gruppy_v_gosti_pchelka_priletela.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

 во второй младшей группе

 «В гости пчёлка прилетела»

Цель: расширение и обогащение знаний и представлений детей  о пчелах (особенностях внешнего вида,  особенностях их поведения и  жизнедеятельности)

Образовательные задачи:

  • расширить и обогатить знания и представления детей  о пчелах (особенностях внешнего вида,  особенностях их поведения и жизнедеятельности)
  • закреплять знания цветов (зеленый, желтый, красный, оранжевый, синий, белый)

Развивающие задачи:

  • развивать память, внимание, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать диалогическую форму речи;
  • активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: хоботок, жало, нектар, пасека, улей, соты

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Демонстрационный материал: игрушка Пчела, макет улья, дидактическая игра «Цветочный луг», шаблон «Соты» для каждого ребенка, ватные палочки черного цвета, баночки с желтой краской.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы: Абрамцева Н.К. «Сказка о веселой пчеле»; К.Д. Ушинский «Пчёлки на разведках»
  • рассматривание иллюстраций с изображением пчёл.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель просит закрыть глаза детей и прислушаться (включает запись звука жужжащей пчелы).

Воспитатель достает игрушечную пчелу.

Воспитатель: Ребята, откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто прилетел к нам в группу в гости?

Дети: Это пчела

Воспитатель: Да, ребята, это пчела Жу-жу! Давайте с неё поздороваемся.

Дети здороваются с пчелой.

Пчёлка: Я — старательная Пчелка Жу-жу,
               Я из улья прилетела,
               Потому что к вам я в гости
               Очень сильно захотела.

Воспитатель: Пчёлка прилетела к вам не просто так. Пчелка Жу-жу знает, что многие дети и взрослые боятся пчел. Поэтому она хочет познакомить нас с жизнью пчёл, рассказать, какую пользу приносят пчёлы людям и, конечно же, поиграть  с вами. Хотите?

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы встречались летом с пчелой?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто такая пчела, вы знаете? Это рыба или птица?

Ответы детей: Это насекомое.

Воспитатель: Давайте рассмотрим пчелу. У пчелы есть туловище и голова.

Воспитатель: Что есть у пчелы на голове?

Ответы детей: Глаза и усики.

Воспитатель: Ребята, у вас есть носики? Покажите мне их пальчиком. Они у вас длинные или короткие? А у пчёлки на голове есть длинный хоботок. С помощью хоботка пчёлы собирают сладкий нектар с цветов.

Воспитатель: Какое туловище у пчелы?

Ответы детей: Оно мохнатое, полосатое.

Воспитатель: Каких цветов у пчелы полоски на туловище?

Ответы детей: желтые и черные

Воспитатель: Что есть у пчелы на туловище?

Ответы детей: Крылья и лапки.

Воспитатель: На теле пчелы расположены четыре крыла и шесть лапок. Зачем нужны крылья пчеле?

Ответы детей: Чтобы летать.

Воспитатель: Правильно! Крылья помогают ей перелетать от цветка к цветку. А лапки  помогают пчеле цепляться за цветочек.

Воспитатель: А еще у пчелы есть жало. Оно необходимо пчеле, чтобы защищаться от врагов. При встрече с пчелой – будьте осторожны. Пчела может вас ужалить, если вы ее напугаете. Поэтому не пугайте пчел, размахивая руками, не делайте резких движений. Если заметили пчелу на цветке, не подходите к ней, а просто понаблюдайте издалека.

Воспитатель: А какие звуки издают пчёлы, когда летают?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте пожужжим как пчёлки.

Дети изображают жужжание пчел.

Воспитатель: А чем полезны пчелы?

Ответы детей: Они делают мед.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пчёлы бывают дикие и домашние? Дикие пчёлы живут в лесу, а домашние рядом с человеком на пасеке в специальных домиках – ульях. (воспитатель демонстрирует иллюстрации и макет улья). В улье живет большая пчелиная семья. В своём улье пчёлы делают соты, такие специальные ячейки. С цветов своим хоботком пчелы собирают нектар, несут его в улей и складывают в соты. Со временем из нектара в сотах получается мед.

Воспитатель: Зачем человеку мед?

Ответы детей.

Воспитатель: Мед - это очень вкусный и полезный продукт, который содержит много витаминов и укрепляет наше здоровье.

Воспитатель: Ребята, пчелка Жужа хочет, чтобы мы показали ей, как  умеем собирать нектар с цветочков на нашей полянке. Покажем?

Только нам надо превратиться в пчелок. Произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в пчелку превратись» - полетели.

Физминутка «Пчелка»

Пчелка утречком проснулась
потянулась, улыбнулась
Раз -росой умылась
Два- изящно покружилась
Три -нагнулась и присела
На четыре полетела

Дидактическая игра «Цветочный луг»

(подобрать по цвету лепестки к цветам)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте подойдем к столу и посмотрим на зеленый луг, на котором росли самые красивые цветы. Пчелки очень любили собирать там нектар. Но подул сильный ветер, и все лепестки с цветов облетели. Давайте вернем лепестки на место, чтобы пчелки смогли опять собирать сладкий нектар.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все правильно сделали. Помогли пчелкам. Какого цвета  цветы на поляне у вас получились?

Ответы детей.

Рисование «Мед в сотах»

Дети садятся за столы. На столах разложены баночки с желтой краской в виде цветов, шаблоны сот и ватные палочки.

Воспитатель: А теперь я предлагаю и вам самим собрать нектар с цветов и распределить его по сотам, чтобы из него в дальнейшем получился вкусный и полезный мед. Но для начала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Улей»

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Ребенок заглядывают в «улей».
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

Воспитатель: Ватные палочки  - это ваши хоботки, которыми вы будете набирать желтый нектар из середины цветка и распределять его по сотам в улье.

Воспитатель: Какие замечательные соты с медом у вас получились. Из вас получились самые трудолюбивые пчелки! Но вам пора превращаться в детей обратно. Готовы?

Тогда скажем волшебные слова: "Вокруг себя покружись, в детей превратись".

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть пчелами?

Ответы детей.

Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали о пчелах?

Ответы детей.

Воспитатель: А где живут домашние пчелы?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего пчелы делают соты в улье?

Ответы детей.

Воспитатель: Что есть у пчелы для сбора нектара?

Ответы детей.

Воспитатель: А зачем пчеле жало? Как надо вести себя, если рядом оказалась пчела?

Ответы детей.

Воспитатель: Пчёлка Жу-жу очень рада, что теперь вы так много знаете о пчелах и об их важной работе. Ей пора возвращаться домой в улей. Давайте с ней попрощаемся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "

Конспект занятия  " Маленькая птичка прилетела к нам "...

Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"

Цель занятия:Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные ...

Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"

Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин,...

Конспект занятия "Пришла весна-прилетели птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»

Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...