Конспект занятия "Пришла весна-прилетели птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Солнышко»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
« Социально-коммуникативное развитие»
На тему: «Пришла весна – прилетели птицы »
Выполнила: воспитатель
Безрукова Н.Г.
г. Семёнов 2016 год
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить знания о круговороте воды в природе
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
2. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
3. Развивающие:
- формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей.
Оборудование
Демонстрационный: фотографии, картинки, рисунки с изображением различных водоёмов, электрический чайник, холодное зеркало, снег, лед, вода, мяч.
Раздаточный: по три емкости 150 мл, по 1 емкости 500 мл, шапочки – капельки, шапочка для тучки, салфетки.
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.);
развивать умение строить причинно-следственные связи;
развивать интерес к жизни птиц;
способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах;
развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;
обогащать словарь детей;
упражнять в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчинённых предложений;
воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.
Методические приёмы: игровой, вопросы, беседа, художественное слово, поощрение, рассматривание картинок по теме «Весна».
Оборудование: техническое средство обучения (мультимедийное устройство), демонстрационный и раздаточный материал: сюжетные и предметные картинки по теме «Весна», пословицы и поговорки о весне, дидактическая игра « Он-она».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_vesna_perelyotnye_ptitsy.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Солнышко»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
« Социально-коммуникативное развитие»
На тему: «Пришла весна – прилетели птицы »
Выполнила: воспитатель
Безрукова Н.Г.
г. Семёнов 2016 год
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить знания о круговороте воды в природе
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
2. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
3. Развивающие:
- формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей.
Оборудование
Демонстрационный: фотографии, картинки, рисунки с изображением различных водоёмов, электрический чайник, холодное зеркало, снег, лед, вода, мяч.
Раздаточный: по три емкости 150 мл, по 1 емкости 500 мл, шапочки – капельки, шапочка для тучки, салфетки.
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.);
развивать умение строить причинно-следственные связи;
развивать интерес к жизни птиц;
способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах;
развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;
обогащать словарь детей;
упражнять в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчинённых предложений;
воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.
Методические приёмы: игровой, вопросы, беседа, художественное слово, поощрение, рассматривание картинок по теме «Весна».
Оборудование: техническое средство обучения (мультимедийное устройство), демонстрационный и раздаточный материал: сюжетные и предметные картинки по теме «Весна», пословицы и поговорки о весне, дидактическая игра « Он-она».
Содержание образовательной деятельности | Предполагаемые действия и ответы детей |
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Заходит ребёнок в маске ласточки загадывает загадку: Воспитатель: ребята, о ком же загадка? Откуда ты к нам прилетела? Воспитатель: Мы так рады видеть тебя ласточка, что это у тебя под крылышком, что ты нам принесла? Конверт. В конверте картинка «Весна». Ребята, какое же время года изображено на картинке? Игра «Назови весенние месяца». ( а перед апрелем – март, а после марта – апрель, а перед маем – апрель, а после апреля – май). Воспитатель: правильно, а как вы догадались? Воспитатель: Молодцы! С приходом весны всё тает и на речке начинается ледоход, послушайте, какое волшебное слово состоит из двух слов (лёд + ходит)= ледоход. Воспитатель: Конечно, ребята весной всё просыпается. Ведь недаром в народе говорят, что весна красна цветами, а осень пирогами. Давайте с вами вспомним еще пословицы и поговорки о весне. Я буду начинать, а вы продолжать: - Увидел грача…. - Апрель с водою… - Потрудись весной… Воспитатель: ребята вы знаете много весенних признаков, давайте с вами поиграем в игру: «Лишнее слово» - весна, веснянка, веселье, веснушки. - солнце, солнечный, солдат, солнцепёк. - капля, капель, капельница, капать. - лужа, лужица, лужок, лужи. Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите здесь у ласточки в конверте картинки: (подснежник, лужа, капля, лист) – на каждого ребёнка. А почему ребята подснежник так называют? Воспитатель: Правильно. А подснежник, какого рода? (мужской – он мой, женский – она моя). Подснежник, лист…, капля…, лужа…? А посмотрите, у нас есть домики один с девочкой, а другой с мальчиком. Игра «Он - она». Воспитатель: достаёт из конверта капельку, ой, ребята, какая капелька у нас зазвенела, а посмотрите здесь у нас не только капелька (плакат с капельками, грозовыми тучами, весенними лужами). Игра: « Посчитай правильно». Воспитатель: предлагает детям закрыть глаза и послушать пение птиц. Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной? Рассматривание на экране птиц - ласточки Дети, а какой хвост у ласточки? А где ласточка строит свой домик? Воспитатель: а когда улетает в тёплые края, то делает гнёзда в глиняной скале (рассматривание картинки) Рассматривание на экране жаворонка Воспитатель: он голосисто с тишины поёт, на солнышке сверкая. Недаром есть такие слова: что жаворонок встаёт с восходом солнца. Рассматривание на экране кукушки Воспитатель: А что с кукушкой ребята происходит, она высиживает свои яйца? Воспитатель: правильно, а когда вырастают птенцы, их вскармливают другие птицы. Воспитатель: Правильно ребята птицы весной не только поют, но у них ещё появляются птенцы. Давайте вспомним, как называются птенцы разных птиц Игра « У кого кто»: У скворца – скворчата, у вороны – воронята, у голубя – голубята, у грача - грачата, у утки – утята, у журавля – журавлята, у стрижа - стрижата… А сейчас я вам предлагаю построить пару птичка с птенчиком. Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: ребята закройте глазки и послушайте, что вы сейчас услышите? Игра «Звуки леса» Воспитатель: ребята а сейчас я вас приглашаю за столы посмотрите внимательно, и раскрасьте, только скворечник. Выполните штриховку в правильном направлении. Ой ребята, а тут нам что-то ласточка оставила. Заглядываем в конвертик, а там сладкие семечки (козинаки). Давайте скажем спасибо ласточке за угощение, и возьмем его в группу. | Ребёнок (ласточка) загадка: Она летом мошек ловит, Дети: ласточка Игра дети спрашивают ласточку: Ласточка, ласточка Милая касаточка ты, где была? Ты с чем пришла? Ласточка: За морем бывала, весну добывала! Несу, несу весну красну. Дети: Весна. Дети: март, апрель, май. Дети: ярко светит солнышко, звенят ручьи, набухают почки на деревьях, яркое, голубое небо, просыпаются насекомые, на дорожках лужи, расцветают подснежники, звонко поют птицы... Дети: прохлопывают слово ладошками, показывают руками. Дети: - весну встречай - май с травою - сытым будешь зимой Дети: он вылазит сразу из под снега. Дети: подснежник – он мой, лужа – она моя, капля – она моя, лист – он мой. Несут картинки по домикам. Дети: одна звонкая капля, две, три, четыре капли, пять капель; одна грозовая туча, две, три, четыре грозовые тучи, пять грозовых туч; одна весенняя лужа, две, три, четыре весенних лужи, пять весенних луж, один берёзовый лист, два, три, четыре берёзовых листа, пять берёзовых листьев. Дети: грач, соловей, ласточка, жаворонок, скворец, кукушка. Дети: как ножницы – двойной, Под крышей дома человека. Дети: нет Дети: дети берут картинки и строят пару птица с птенчиком.. Дети: Слушают пение птиц, журчание ручья … Дети: выполняют задание. Дети: благодарят ласточку. |
Содержание образовательной деятельности | Предполагаемые действия и ответы детей |
Воспитатель: Ребята, эти картинки помогут вам вспомнить, о чем мы говорили на прошлом занятии. Посмотрите на них и вспомните, где бывает вода на нашей планете. Д/И «Какая бывает вода» (речная) Воспитатель: а везде она бывает одинаковая на вкус? - А у нас в группе есть вода? где? А откуда она там берется, ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и не кончается? (ответы). - А какую воду мы с вами пьем? - А какой она должна быть? Пальчиковая игра. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, То тогда наш первый друг Снимет грязь с лица и рук, Чтобы не было беды Жить нельзя нам без воды. Вода – одна из самых удивительных и волшебных веществ на нашей планете (звучит музыка). Ребята, слышите, к нам кто-то идет (появляется волшебница вода). В природе путешествует вода. Я не исчезаю никогда. То в снег превращусь, то в лед. Растаю и снова в поход По горным вершинам, Широким долинам. Вдруг в небо взовьюсь я Дождем обернусь. Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь. Вас окружаю везде и всегда Ваша волшебница – вода. - Здравствуйте, ребят, ну, наконец – то, я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Ведь я великая волшебница. Воспитатель: Уважаемая вода, а почему вас называют волшебной? Вода: А давайте будем разбираться вместе. Ребята, а вы хотите узнать, почему меня называют волшебной? Для этого я прошу вас пройти в мою лабораторию и каждому занять своё место, а ваше место помечено той буквой, с которой начинается ваше имя. ОПЫТЫ На столах стоят емкости с водой, льдом и снегом. Вода: я утверждаю, что все, что стоит перед вами это вода. И мы сейчас с вами проверим. Мы будем изучать свойства воды, снега и льда. Опустите руки в тарелочку с водой. Вода, какая? А теперь возьмите в руки лед, что вы чувствуете? Лед, какой? Опустите руки в снег, что теперь чувствуете? Снег, какой? А сейчас подумайте и скажите, чем похожи снег и лед, что у них общего? А чем они отличаются? Ребята, а давайте, соединим снег и лед и посмотрим, что произойдет. Возьмите большую миску поставьте ее перед собой, а теперь возьмите чашку со снегом и переверните ее над этой миской. Тоже самое сделайте со льдом. Посмотрите внимательно с ним, что-нибудь происходит? А сейчас в миску со снегом и льдом добавим нашу теплую воду и посмотрим, что будет. Давайте понаблюдаем. А, что же происходит с водой. А теперь опустите руки в воду, изменилась ли температура воды? Молодцы, с этой частью ответов вы справились, но у нас впереди столько всего интересного. И для этого я попрошу вас вытереть руки и пройти на ковер. Садитесь, пожалуйста. А, если воду взять и нагреть, что с ней произойдет? Давайте посмотрим, как это произойдет, хотите? А вы наблюдайте, как это происходит: вода нагревается и закипает, появляется все больше пара. Но как же определить, что вода превратилась в пар. А давайте над паром поместим холодное зеркало и посмотрим, что же будет? Ну вот теперь вы то догадались, почему меня называют волшебной. Какой вода может быть, жидкой, твердой в виде льда, в виде снега, в виде пара. А я вам сейчас открою еще один свой секрет, ведь я великая путешественница, а как я путешествую, мы сейчас узнаем. Я для вас приготовила вот такие шапочки, и вы на несколько минут превратитесь в капельки воды. А Ольга Николаевна в маму – тучку (дети одевают шапочки) Вода: Жили – были на свете капельки и жили они с мамой – тучей. Вот сидят капельки смотрят на окружающий мир и радуются. Туча – пора нам капелькам – деткам в путь отправляться. Посылаю вас капельки на землю. Полейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья, цветы, погуляйте, а затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо (звучит музыка «звуки дождя»). Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. И ручейкам стало скучно по одиночке, и все ручейки собрались вместе, и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Плыла, плыла речка и попала в большой – пребольшой океан Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – тучка наказывала домой вернуться, а тут еще солнышко пригрело (появляется солнышко – танцует) И стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме – тучке. Туча: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, славно путешествовали. Вода: Ну, что понравилось мои дорогие капельки вам ваше путешествие. Так происходит и в природе. Капельки воды постоянно путешествуют. Они движутся по кругу. Выпадают из туч в виде дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое. Она всегда путешествует. Ну, что, ребята, мне пора отправляться в путь, ведь у меня еще так много дел. Воспитатель: Постойте, уважаемая, волшебная вода, для вас ребята приготовили стихотворение Спасибо, ребята, мне так понравилось ваше стихотворение, понравилось с вами играть и я хочу вас угостить своими волшебными снежками. А чтобы они не растаяли и не превратились в воду, я их поместила в специальные пакетики. | Дети: (В морях, океанах, реках, озерах, болотах, родниках) Дети: в море и океане вода соленая, а в реке, озере, роднике пресная. - да, в кране Дети: это вода из реки, она проходит к нам по трубам, мы такую воду назовем – водопроводной. - питьевую - чистой. Дети выполняют движения пальцев в соответствии с текстом. Дети: да Дети: проходят в лабораторию, занимают свои места. Дети: (теплая, жидкая…) Дети: (твердый, холодный, прозрачный) Дети: (холодный, рыхлый, рассыпчатый, белый). - холодные - снег рассыпчатый, рыхлый, а лед твердый; снег белый, а лед прозрачный – бес цвета. - Нет, они не взаимодействуют. - снег начал таять, и лед тоже начал таять, они стали превращаться в воду). - ее стало больше - она стала холоднее Дети: садятся на ковёр - она станет горячей и пойдет пар Дети: На зеркале появились капельки воды, это пар осел и превратился в воду Дети – капельки составляют ручейки, взявшись за руки - капельки соединяются в одну цепочку - дети перестраиваются в круг и двигаются по кругу - присевши, капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки - Дети возвращаются к туче, солнце уходит Дети: да Ребёнок: Вода — источник жизни, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)
Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...
Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».
Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Пришла весна, прилетели птицы"
Формировать любовь и интерес к природе....
НОД Конспект"Пришла весна прилетели птицы"
Конспект НОД по ФГОС для ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...