Конспект прогулки в средней группы «Наблюдение за капелью»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Наблюдение за капелью»
Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи.
Образовательные: продолжать формировать у детей знания о сезонных изменениях в природе ранней весной, уточнить представления о природном явлении «капель», учить детей сравнивать, делать простейшие выводы: в холодную погоду капели не наблюдается, только в тёплую погоду.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе и наблюдательности.
Здоровьесберегающие: укреплять психическое и физическое здоровье детей, закреплять правила безопасного поведения на прогулке весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_sredney_gruppe_nablyudenie_za_kapelyu.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группы
«Наблюдение за капелью»
«Наблюдение за капелью»
Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи.
Образовательные: продолжать формировать у детей знания о сезонных изменениях в природе ранней весной, уточнить представления о природном явлении «капель», учить детей сравнивать, делать простейшие выводы: в холодную погоду капели не наблюдается, только в тёплую погоду.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе и наблюдательности.
Здоровьесберегающие: укреплять психическое и физическое здоровье детей, закреплять правила безопасного поведения на прогулке весной.
Оборудование и материалы: выносной материал (формочки, лопатки, совочки, мячи, ледянки), атрибуты для подвижных игр и самостоятельной деятельности детей (верёвка, мяч, корзина для сбора мусора), солнечный зайчик из картона.
Методические приёмы: наблюдение, сравнение, экспериментирование, использование художественного слова, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- Наблюдение за изменениями в природе (на улице) в холодную и тёплую погоду;
- Беседы о весеннем времени года, признаках весны.
- Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
- Чтение художественной литературы и отгадывание загадок на весеннюю тематику.
Подготовка к прогулке:
- Перед выходом на улицу обращаю внимание детей на погоду за окном. Уточняю, в какой одежде и обуви будет комфортно гулять в такую погоду.
Художественное слово:
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Наденем на ножки
Ботинки и сапожки.
И пойдем скорей гулять,
За природой наблюдать.
И ещё: прыгать, бегать и скакать.
- Беседа по технике безопасности во время прогулки.
Дидактическая игра «Можно – нельзя».
Цель: закрепление правил безопасного поведения на прогулке в весеннее время года.
Дети по очереди называют, что можно делать и как можно играть во время прогулки, а что нельзя – какое поведение может привести к неприятностям или беде.
Ход прогулки:
- Наблюдение за капелью.
Цель: расширение представлений детей о весне.
Задачи: обращать внимание детей на первые признаки весны, обогатить знания детей новыми словами и понятиями (снеготаяние, солнечные блики, капель, наст); формировать умения логически мыслить, устанавливать связи между изменениями в неживой природе; формированию эмоционально-положительного отношения к природе.
Воспитатель (перед входом на участок): Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
«Солнце пригревает, снег тает. Когда это бывает?»
Дети: весной.
Воспитатель: правильно, весной. А какой месяц весенний сейчас хозяйничает, как он называется, самый первый месяц весны, об этом нам расскажут стихотворения ….(дети)
Художественное слово:
Идёт матушка Весна
Отворяй-ка ворота
Первым март пришёл
И капель привёл.
Март хотя и плакса
А хитрец большой
Глаз один в слезинках
А в лучах другой.
Воспитатель: (провожу беседу по вопросам, находясь с детьми около веранды)
- Что лежит на крыше веранды? (снег)
- Почему с крыши капает вода? Откуда она взялась? (тает снег)
- Как из снега появилась вода? (солнышко пригрело и растопило снег)
- Почему капель так называют? Что делает вода? (капает)
Задание: Предложить послушать, как звенит капель, собрать капельки в формочку.
Дидактическая игра «Признаки весны».
Цель: уточнение представлений о признаках весны.
Воспитатель: вспомним первые признаки весны (бросаю мяч детям по кругу, ответы детей):
• капает вода с крыш
• тает снег
• стало теплее
• голубое небо
• день становится длиннее
• появляются проталины
• птицы громко кричат
• солнце светит ярче и греет сильнее
• растут сосульки
Воспитатель: Почему в природе происходят такие изменения?
Дети: (формулировка умозаключения детьми) Солнышко стало греть теплее и светить ярче. Снег начинает таять, появляются ручейки.
Воспитатель (обобщаю ответы детей): В марте солнце пригревает сильнее, снежный покров оседает, на снегу образуется твёрдая корка (наст) и начинается период снеготаяния. С крыш домов, карнизов, деревьев тающий снег, превращаясь в воду, падает каплями, начинается капель. В ночное, утреннее и вечернее время, в связи с понижением температуры воздуха, вода превращается в лёд, становится очень скользко.
Художественное слово:
Кап-кап! С крыши падают слезинки.
Кап-кап! Тают белые снежинки.
Кап-кап! Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап! А зима сидит и плачет. Кап-кап!
(А. Леонтьев)
Экспериментирование «Кто нагрел предметы?».
Цель: приобщение детей к процессу познания, сравнения.
Воспитатель: (показываю детям солнечного зайчика и говорю): «Зайчик прыгнул на скамейку. Ах, как тепло! Потрогайте скамеечку, какая она: тёплая или нет? Кто её нагрел? Да, весеннее солнышко! Теперь зайчик прыгнул на качели». Дети вместе с воспитателем обходят участок и выясняют, что тёплыми стали стол, стена веранды (с южной стороны) и т. п. Для сравнения трогаем предметы с северной стороны (домик, машина, стоящие в тени), и выясняем, что они холодные, солнечные лучи сюда не попали.
Воспитатель: Ребята, месяц март дарит нам за вашу сообразительность и хорошие ответы, этого солнечного зайчика, который будет радовать нас ярким светом и согревать своим теплом!
Физкультминутка «Весна идёт». (дети слушают стихи и выполняют движения по тексту).
Цель: восстановление эмоционального состояния через развитие движений.
Раньше был сугроб до крыши (поднимаем руки вверх), а теперь всё ниже-ниже. (постепенно опускаем руки)
Оседает, оседает, а потом совсем растает. (приседаем)
Солнышко сильнее греет, растопить весь снег сумеет. (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Побегут ручьи везде, всё окажется в воде. (делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (потягиваемся) и от снега отряхнулись. (показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна. Это к нам идёт весна! (руки в стороны: радостно встречаем весну)
Дыхательное упражнение «Запахи весны». Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Цель: укрепление и стимуляция верхних дыхательных путей.
- Трудовая деятельность.
Цель: развитие трудовых навыков, формирование умения и желания трудиться сообща (а также выполнение элементарных трудовых поручений), соблюдение порядка и чистоты на участке детского сада.
Воспитатель: Ребята, ночью был ветер и побывал на нашем участке, принёс мусор. Давайте его дружно уберём (собрать веточки, сломанные ветром, в корзину для сбора мусора). Возьмём лопатки, раскидаем снеговые холмики, поможем снегу таять. (индивидуально с кем-то из детей, или по желанию)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немножко поиграть.
- Подвижные игры.
«Верёвочка» (русская народная игра малой подвижности)
Цель: развитие ловкости.
Содержание игры:
Считалкой выбирается водящий. Все встают в круг и держатся руками за верёвку, связанную в кольцо. В центре стоит водящий. Он пытается кого-нибудь осалить за руки. Кого осалил, тот становится ведущим. Задача всех остальных – отдёргивая руки от ведущего, не уронить верёвку.
«Цепи кованные» (русская народная игра)
Цель: развитие у детей умения действовать по сигналу, навыков в построении в две шеренги, беге.
Содержание игры: Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 10-15 м. Одна шеренга детей кричит:
- Цепи, цепи, разбейте нас!
Кем из нас? – отвечает другая.
-Димой! - отвечает первая.
Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.
- Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств. «Прыжки вверх с места».
Цель: развитие прыгучести, навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления.
- Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Воспитатель контролирует деятельность детей, следя за безопасностью во время игр и занятий, учит использовать пособия по назначению.
- Ребята, какие у вас красивые лопатки и разноцветные ведёрки!
- А что вы готовите? Так вкусно пахнет! (тортики)
- Чем вы будете их украшать? (льдинки, палочки)
- Какие молодцы! Вы угостите меня тортиком? Кого вы ещё угостите?
Цель: развитие самостоятельности, игровых навыков, творческих способностей, стимулирование желания играть вместе.
Выносной материал: лопатки для снега, совочки, формочки для лепки, ведёрки, ледянки, вертушки, веточки (природный материал), игрушки из пластмассы и резины (машинки, кегли, мячи, обручи, флажки и другие предметы).
Виды деятельности:
- лепка пирожков и тортиков из снега;
- катание на ледянках с горки;
- сгребание и копание снега лопатами;
- выкладывание предметов из веточек;
- игры по желанию и интересам детей.
Итог прогулки.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на прогулке? Что узнали нового? Какое время года сейчас? Какие приметы весны мы наблюдали? Мы ещё продолжим следить за изменениями в природе. (Дети становятся парами и возвращаются в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников»
Рекомендовано воспитателям ДОУ....
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью".
(На пороге нахожуветочку ели.)Ребята, угадайте, что я нашла?Загадываю детям загадку.-Что же это за девица?Ни швея, ни мастерица.Ничего сама не шьет,А в иголках круглый год. (Ель.)-Дети, а у нас на уча...
Конспект прогулки в средней группе, наблюдение за одуванчиком.
Воспитывать у детей любознательность к окружающему миру. При помощи наблюдений в природе....
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за птичьими следами на снегу"
в данном материале предложен вариант проведения прогулки в зимний период с детьми средней группы детского сада....
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью"
Татьяна Дмитриева Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью»Цель. Продолжать знакомить детей с елью. Показать детям, что люди могут навредить дереву. Воспитыва...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ветром»
Цель: продолжать закреплять представления о погодных явлениях.Задачи: познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью; развивать умение делать выводы; закреплять умение устанавливать причи...
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за небом и облаками"
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений...