Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
материал по окружающему миру (старшая группа)

Ангелина Александровна Кулева

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_integrirovannoe_otkrytoe_zanyatie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

Цель. Расширение словаря по теме «Животные в зимнем лесу». Формирование грамматического строя речи.

Задачи.

Обучающие:

- расширять представления о зиме;

- закреплять знания о животных леса;

- формировать навык словообразования.

- обогащать словарный запас.

Развивающие:

- совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи при разгадывании загадок;

- активизировать внимание и память;

- развивать логическое мышление;

Воспитательные:

-продолжать  формировать интерес к окружающему миру;

- воспитывать любовь к родной природе, к лесным животным, культуру поведения и общения.

Предварительная работа.

Оборудование. Картины (слайды) с изображением зимнего леса и диких животных; конверт со снежинками, на которых написаны загадки о лесных животных; карточки с заданиями, карта с изображением животных, прищепки с изображением продуктов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

 Дети: Здравствуйте.

 Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Дети стоят в кругу

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Даша рада и Витя рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

1 слайд. «Детский сад»

Воспитатель:– Какое время года наступило? Дети: зима)

- Как люди встречают зиму? Одевают теплую одежду: шубы, пальто, сапоги, шапки, варежки)

- Чем зима отличается от других времён года(Идет снег, холодно)

- Что происходит с водоёмами? (Они замерзают, покрываются льдом)

- Что происходит с растениями? (Они как бы засыпают)

- Как ведут себя птицы? (Они перебираются ближе к жилью людей)

-А как ведут себя животные в зимнем лесу? (Укрываются в норках, дуплах, меняют шубку)

Воспитатель. Я предлагаю вам совершить путешествие по зимнему лесу. Вы готовы отправиться со мной? Закройте глаза и выполняйте то, что я буду говорить. Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в зимнем лесу очутись!

Основная часть.

2 слайд. Изображение леса.

Воспитатель. Вот мы и на месте. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Ой, какой-то конверт! Давайте посмотрим, что в нём. Письмо!

«Дорогие гости!

Перед вами зимний лес.

Много он таит чудес!

Здесь, ребята, не шумите

И негромко говорите.

Чтобы вам было интересно, мы приготовили для вас задания, которые лежат в этом конверте.

Чтобы дальше вам шагать,

Загадки надо отгадать».

1 задание.

Воспитатель. Поможете их отгадать? (Да)

Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу.

Он - хозяин, а не гость – хмурый и сердитый… (лось)

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. (Лиса)

Это что за шалунишка? Рвет с еловой ветки шишку.

Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (Белка)

У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врага спасают ноги, а от голода кора. (Заяц)

Кто в лесу голодный рыщет, под кустом зайчишку ищет? (Волк)

Ты рукой его не трогай, а иди своей дорогой.

У нег кругом иголки, и иголки эти колки. (Ёж)

Воспитатель. Вы догадались, кто это оставил нам этот конверт? Дети: дикие животные)

3 слайд. «Животные в лесу»

2 задание от белки. «Найди мой дом и назови, кто где живет?»

Воспитатель. Посмотрите на животных в зимнем лесу! У каждого есть свой дом. Назовите, кто и в каком доме живет. Даня, где живет белка? (Даня: белка живёт в дупле, Алиса: лиса - в норе, медведь - в берлоге, волк - в логове, заяц - в ямке, под кустиком, ёж - в норке, а лось среди деревьев. А всех ли животных можно увидеть в зимнем лесу? Дети: нет, медведь и еж зимой спят)

Воспитатель. А чем животные отличаются от нас, от людей? ( Дети: животные ходят на четырех лапах, у них есть хвост, клыки у хищников, рога, им не нужна одежда, сами добывают себе пищу, едят сырую пищу)

Воспитатель.

4 слайд. «Лось»

3 задание. «Лось».

Воспитатель. Это лось. Ему ночью не спалось. Посмотрите, зимой в лесу много снега. Как животные по нему передвигаются?

Динамическая пауза. «Кто идёт и бежит?»

«Вот идет по снегу лось. Ему ночью не спалось (идут, высоко поднимая ноги)

Заяц пробежал вот так – не поймать его никак (прыгают как зайчики)

Вот лиса бежит за ним, машет хвостиком своим (рука за спиной делает волнообразные движения)

По сугробам волк бежит, он от холода дрожит («дрожат» всем телом)

А теперь идет медведь. Громко начал он реветь: р-р-р» (идут вперевалочку)

4 задание. «Медведь» «Кто оставил этот след? Ну-ка, дай скорей ответ»

Воспитатель. Когда мы ходим, то оставляем свои отпечатки следов. А я предлагаю вам  отгадать, где чей след. (фото)

5 задание. «Волк» «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Воспитатель. Зима - трудное время для животных. Им становится сложно добывать себе пищу? Давайте угостим гостеприимных обитателей леса.

Дидактическая игра «Кто что любит?» (игра с прищепками) Дети по одному берут прищепку с изображением животного и прикрепляют к картинке с угощением, которое ему подходит и объясняют, почему (курочку - лисе, потому что она - хищник; морковку зайцу, потому что это травоядное животное, шишку белочке и т. д.)

Воспитатель. Наше путешествие по зимнему лесу закончилось и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза и выполняйте то, что я буду говорить. Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в детский сад возвратись!

5 слайд. «Детский сад»

Заключительная часть.

Воспитатель. Вот мы и вернулись назад в детский сад. Животные остались в своём родном доме – в лесу.

6 слайд. «Поваленные деревья»

Воспитатель. Пока мы возвращались в детский сад, в лесу случилась беда, сильный ветер поломал много ёлок. А ведь лес - это дом для многих его обитателей: зверей, птиц. В народе говорится«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади». Давайте «посадим» новые саженцы ёлочек. Нарисуем ёлочки, но не традиционным образом, а с помощью пластиковых вилок. (Дети подходят к столам). Перед тем как приступить к рисованию, сделаем гимнастику для наших пальчиков:

Пальчиковая гимнастика «Медведь в берлоге»

«Медведь в берлоге крепко спит (руки сложены лодочкой под щечкой)      Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук (загибаем поочерёдно пальцы)

Только заиньке не спится (указательный и средний пальцы подняты вверх – ушки, мизинец, безымянный и большой соединяются вместе – голова)

Убегает от лисицы (руку с фигурой «зайчик» опускаем вниз и «убегаем» указательным и средним пальцами)

Мелькает он среди кустов,

Напетлял - и был таков! (разводим руки в стороны)

 Чтобы наши ёлочки не замерзли, мы укутаем их снегом. (Дети украшают елки и землю вокруг, с помощью губки и белой краски)

Какой красивый лес у вас получился!

Рефлексия

Чья  ёлочка вам понравилась больше всего? Где мы с вами побывали? (в лесу). Кого вы там встретили? (диких животных). Что интересного вы увидели в лесу? (следы животных, их жилища). Что произошло в лесу? (поломались деревья от сильного снегопада и ветра). Чем вы помогли лесу и его обитателям? (нарисовали новые деревья)

Какое задание было самым трудным? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

"Конспект интегрированного занятия"Путешествие в зимний лес" в старшей группе....

конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы

конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи  между изменениями в жизни животных и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по О.О. «Физическое развитие» с использованием карточек-схем «Путешествие в зимний лес» в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в зимний лес" с использованием карточек-схем составлен для детей старшей группы. В ходе НОД у детей  формируется способность самостоятельно орган...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Конспект НОД по формированию экологических представлений «Путешествие в зимний лес» в старшей группе 2017-18

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей....

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес» в старшей группе (нетрадиционное рисование манной крупой)

Цель: обобщить представления детей о зиме и о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику; помочь детям освоить нетрадици...

Конспект ООД " Путешествие в зимний лес" в старшей группе.

Расширение словаря по теме " животные в зимнем лесу". Формирование грамматического строя речи....