конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в жизни животных и условиями их обитания; развивать связную диалогическую речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; в узнавании следов, оставленных дикими животными на снегу. Воспитывать у детей любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 57.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: подготовительная
Тема занятия: Путешествие в зимний лес.
Цели: 1. Расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в жизни животных и условиями их обитания; развивать связную диалогическую речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
2. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; в узнавании следов, оставленных дикими животными на снегу.
3. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.
Оборудование: сюжетные картины с изображением зимнего леса и диких животных в лесу, картина с изображением берлоги.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Дорогие ребята, внимательно послушайте и разгадайте загадки.
Хвост пушистый, Он в берлоге спит зимой
Мех золотистый, Под большущею сосной,
В лесу живет, А когда придет весна,
В деревне кур крадет. (Лиса.) Просыпается от сна. (Медведь.)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)
Кто зимой холодной, бродит по лесу злой, голодный? (Волк.)
- Назовите отгадки. Как вы догадались?
- Как лису, медведя, ежа и волка можно назвать одним словом? (Животные.)
- Какие животные: дикие или домашние?
- Каких еще диких животных вы знаете?
2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня на занятии мы отправимся в зимний лес и побеседуем о том, как живется зимой диким животным.
3. Основная часть.
- На землю пришла белая и холодная зима, с лютыми морозами и холодными вьюгами. Лес уснул, потонул в снегу. И спрятались под глубоким снегом плоды и семена, корни растений. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев на деревьях, нет цветов, грибов и ягод, т.е. всего того, чем так любят питаться дикие животные.
А) (на доску вывешиваются сюжетные картины с изображением диких животных в зимнем лесу, изображение берлоги, заваленной снегом с отдушиной, картина о том, как лиса мышкует)
- Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы? Отвечать необходимо полным предложением.
- Что спасает зверей зимой от холода? От хищников? (звери сменили свои шубки, поменяли окраску.)
- Чем питаются зимой заяц, белка?
- Какую добычу выслеживает лиса зимой? Как называется ловля лисы мышей? (лиса мышкует)
- Почему зимой лиса не живет в своей норе? (от дыхания лисы в норе становится влажно и ее шубка становится сырой, когда она выйдет из норки, на холоде может очень быстро замерзнуть.)
- Почему к зиме барсук, медведь накапливают жир, белка запасает корм, а заяц и лиса нет?
- Чем питаются заяц и лось зимой?
- Как проводит зиму еж, медведь, барсук?
- Как изменяется образ жизни зимующих птиц? Чем они питаются?
- Где проводят зиму насекомые?
- Как зимуют лягушки, рыбы?
- Как можно помочь лесным зверям, птицам зимой?
Б) (обобщение и уточнение знаний детей)
- Звери зимы не боятся, от лютых холодов их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца и белки меняется окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от своих врагов – хищников. Не страшен им и голод, хотя нет зимой не орехов, ни грибов, но белка, например, запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых зимой в лесу много. Еж и барсук спят зимой в своих норках. Медведь спит всю зиму в берлоге и ничего не ест. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью. А вот зайцы, лоси и лисы ничего не запасали. Заяц питается ветками деревьев и грызет кору. Этим же питаются и лоси. А рыжая хитрая лиса ходит по снегу и тщательно его обнюхивает, это она ищет норки мышей под снегом, говорят, что лиса «мышкует», мышами она и питается всю зиму. Птицы в это время года летят поближе к человеку. Кормятся ягодами рябины, личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, а некоторые ищут крошки и остатки пищи на земле. Рыбы опустились на дно рек, озер.
Но бывают времена, что зверям и птицам становится зимой голодно. Поэтому, мы, люди, должны им помочь. В лесу раскладывают сено, морковь, листья капусты. Делают кормушки для птиц.
- Как мы с вами можем помочь, например, птицам пережить зиму?
ФИЗМИНУТКА
Снег идет, снег идет.
Дворник улицу метет.
Стороной народ идет.
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень:
Мы немного разомнемся,
За дела опять возьмемся.
(Произвольная имитация движений.)
- А теперь мы с вами немного поиграем.
В) Дидактическая игра «Чье это?»
Нора лисы. Чья нора? – лисья.
Берлога медведя - …
Дупло белки - …
Логово волка - …
Хвост зайца - …
Уши рыси - …
Г) Игра «Назови ласково»
Белка – белочка,
Лиса - …., еж - …., кабан - …, барсук - …, лосенок - …., нора - …. и т.д.
Д) Дидактическая игра «Узнай следы»
- Ребята, представьте, что мы с вами пришли в зимний лес. Что мы увидим на снегу? (следы животных и птиц)
- Давайте попробуем разобраться, какие звери оставили свои следы на снегу?
Рассмотрите рисунок.
Затем показать подробнее следы разных зверей:
Следы лисы
Следы кабана на снегу
Следы рыси
Следы медведя
Волчий след на снегу
4.Итог занятия.
- Итак, ребята, о ком мы сегодня говорили? Куда совершили небольшое путешествие?
- Молодцы, дети, вы хорошо знаете животных.
Оценивание деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...
Конспект игрового досуга в рамках проведения недели зимних игр и забав: «Играют ребятки в зимние Святки» (подготовительная группа)
Знакомство детей с обычиями и традициями празднования на Руси Святочной недели....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
Конспект физкультурного досуга "Зимние забавы" подготовительная группа
Физкультурный досуг "Зимние забавы"...
Конспект занятия по математике на зимнюю тему. Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"
Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"...
Комментарии
О программном содержании занятия
Я думаю, что если тема занятия - "Путешествие в зимний лес", то не надо говорить про рыб, лягушек и про то, как они зимуют. это уже другая тема. И маленькое замечание: зимой диких животных подкармливают в основном сушеной травой(капустные листья на морозе замерзнут).а так тема занятия хорошая. Желаю дальнейших успехов в ознакомлении детей с природой.