конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Житкевич Елена Николаевна

конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи  между изменениями в жизни животных и условиями их обитания; развивать связную диалогическую речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.  Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;  в узнавании следов, оставленных дикими животными на снегу. Воспитывать у детей любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx57.95 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: подготовительная

Тема занятия: Путешествие в зимний лес.

Цели: 1. Расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи  между изменениями в жизни животных и условиями их обитания; развивать связную диалогическую речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

2. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;  в узнавании следов, оставленных дикими животными на снегу.

3. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

Оборудование: сюжетные картины с изображением зимнего леса и диких  животных в лесу, картина с изображением берлоги.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дорогие ребята, внимательно послушайте и разгадайте загадки.

Хвост пушистый,                                Он в берлоге спит зимой    

Мех золотистый,                                 Под большущею сосной,

В лесу живет,                                       А когда придет весна,

В деревне кур крадет. (Лиса.)            Просыпается от сна. (Медведь.)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.    (Еж.)

Кто зимой холодной, бродит по лесу злой, голодный?  (Волк.)

- Назовите отгадки. Как вы догадались?

- Как лису, медведя, ежа и волка можно назвать одним словом? (Животные.)

- Какие животные: дикие или домашние?

- Каких еще диких животных вы знаете?

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии  мы отправимся в зимний лес и побеседуем о том, как живется зимой диким животным.

3. Основная часть.

- На землю пришла белая и холодная зима, с лютыми морозами и холодными вьюгами. Лес уснул, потонул в снегу. И спрятались под глубоким снегом плоды и семена, корни растений. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев на деревьях, нет цветов, грибов и ягод, т.е. всего того, чем так любят питаться дикие животные.

А) (на доску вывешиваются сюжетные картины с изображением диких животных в зимнем лесу, изображение берлоги, заваленной снегом с отдушиной, картина о том, как лиса мышкует)

- Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы? Отвечать необходимо полным предложением.

- Что спасает зверей зимой от холода? От хищников? (звери сменили свои шубки, поменяли окраску.)

- Чем питаются зимой заяц, белка?

- Какую добычу выслеживает лиса зимой?  Как называется ловля лисы мышей?  (лиса мышкует)

- Почему зимой лиса не живет в своей норе? (от дыхания лисы в норе становится влажно и ее шубка становится сырой, когда она выйдет из норки, на холоде может очень быстро замерзнуть.)

- Почему к зиме барсук,  медведь накапливают жир, белка запасает корм, а заяц и лиса нет?

- Чем питаются заяц и лось зимой?

- Как проводит зиму еж, медведь, барсук?

- Как изменяется образ жизни зимующих птиц? Чем они питаются?

- Где проводят зиму насекомые?

- Как зимуют лягушки, рыбы?

- Как можно помочь лесным зверям, птицам зимой?

Б) (обобщение и уточнение знаний детей)

- Звери зимы не боятся, от лютых холодов их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца и белки меняется окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от своих врагов – хищников. Не страшен им и голод, хотя нет зимой не орехов, ни грибов, но белка, например, запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых зимой в лесу много. Еж и барсук спят зимой в своих норках. Медведь спит всю зиму в берлоге и ничего не ест. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью. А вот зайцы, лоси и лисы ничего не запасали. Заяц питается ветками деревьев и грызет кору. Этим же питаются и лоси. А рыжая хитрая лиса ходит по снегу и тщательно его обнюхивает, это она ищет норки мышей под снегом, говорят, что лиса «мышкует», мышами она и питается всю зиму.  Птицы в это время года летят поближе к человеку. Кормятся ягодами рябины, личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, а некоторые ищут крошки и остатки пищи на земле.  Рыбы опустились на дно рек, озер.

Но бывают времена, что зверям и птицам становится зимой голодно. Поэтому, мы, люди, должны им помочь. В лесу раскладывают сено, морковь, листья капусты. Делают кормушки для птиц.

- Как мы с вами можем помочь, например, птицам пережить зиму?

ФИЗМИНУТКА

Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет.

Стороной народ идет.

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень:

Мы немного разомнемся,

За дела опять возьмемся.

(Произвольная имитация движений.)

- А теперь мы с вами немного поиграем.

В)  Дидактическая игра «Чье это?»

Нора лисы. Чья нора? – лисья.

Берлога медведя - …

Дупло белки - …

Логово волка - …

Хвост зайца - …

Уши рыси - …

Г) Игра «Назови ласково»

Белка – белочка,

Лиса - …., еж - …., кабан - …, барсук - …, лосенок - …., нора - …. и т.д.

Д) Дидактическая игра «Узнай следы»

- Ребята, представьте, что мы с вами пришли в зимний лес. Что мы увидим на снегу? (следы животных и птиц)

- Давайте попробуем разобраться, какие звери оставили свои следы на снегу?

Рассмотрите рисунок.

Затем показать подробнее следы разных зверей:


Следы лисы


Следы кабана на снегу



Следы рыси


Следы медведя


Волчий след на снегу

4.Итог занятия.

- Итак, ребята, о ком мы сегодня говорили? Куда совершили небольшое путешествие?

- Молодцы, дети, вы хорошо знаете животных.

Оценивание деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...


 

Комментарии

Куликова Лариса Александровна

Я думаю, что если тема занятия - "Путешествие в зимний лес", то не надо говорить про рыб, лягушек и про то, как они зимуют. это уже другая тема. И маленькое замечание: зимой диких животных подкармливают в основном сушеной травой(капустные листья на морозе замерзнут).а так тема занятия хорошая. Желаю дальнейших успехов в ознакомлении детей с природой.