конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в жизни животных и условиями их обитания; развивать связную диалогическую речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; в узнавании следов, оставленных дикими животными на снегу. Воспитывать у детей любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: подготовительная
Тема занятия: Путешествие в зимний лес.
Цели: 1. Расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в жизни животных и условиями их обитания; развивать связную диалогическую речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
2. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; в узнавании следов, оставленных дикими животными на снегу.
3. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.
Оборудование: сюжетные картины с изображением зимнего леса и диких животных в лесу, картина с изображением берлоги.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Дорогие ребята, внимательно послушайте и разгадайте загадки.
Хвост пушистый, Он в берлоге спит зимой
Мех золотистый, Под большущею сосной,
В лесу живет, А когда придет весна,
В деревне кур крадет. (Лиса.) Просыпается от сна. (Медведь.)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)
Кто зимой холодной, бродит по лесу злой, голодный? (Волк.)
- Назовите отгадки. Как вы догадались?
- Как лису, медведя, ежа и волка можно назвать одним словом? (Животные.)
- Какие животные: дикие или домашние?
- Каких еще диких животных вы знаете?
2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня на занятии мы отправимся в зимний лес и побеседуем о том, как живется зимой диким животным.
3. Основная часть.
- На землю пришла белая и холодная зима, с лютыми морозами и холодными вьюгами. Лес уснул, потонул в снегу. И спрятались под глубоким снегом плоды и семена, корни растений. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев на деревьях, нет цветов, грибов и ягод, т.е. всего того, чем так любят питаться дикие животные.
А) (на доску вывешиваются сюжетные картины с изображением диких животных в зимнем лесу, изображение берлоги, заваленной снегом с отдушиной, картина о том, как лиса мышкует)
- Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы? Отвечать необходимо полным предложением.
- Что спасает зверей зимой от холода? От хищников? (звери сменили свои шубки, поменяли окраску.)
- Чем питаются зимой заяц, белка?
- Какую добычу выслеживает лиса зимой? Как называется ловля лисы мышей? (лиса мышкует)
- Почему зимой лиса не живет в своей норе? (от дыхания лисы в норе становится влажно и ее шубка становится сырой, когда она выйдет из норки, на холоде может очень быстро замерзнуть.)
- Почему к зиме барсук, медведь накапливают жир, белка запасает корм, а заяц и лиса нет?
- Чем питаются заяц и лось зимой?
- Как проводит зиму еж, медведь, барсук?
- Как изменяется образ жизни зимующих птиц? Чем они питаются?
- Где проводят зиму насекомые?
- Как зимуют лягушки, рыбы?
- Как можно помочь лесным зверям, птицам зимой?
Б) (обобщение и уточнение знаний детей)
- Звери зимы не боятся, от лютых холодов их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца и белки меняется окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от своих врагов – хищников. Не страшен им и голод, хотя нет зимой не орехов, ни грибов, но белка, например, запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых зимой в лесу много. Еж и барсук спят зимой в своих норках. Медведь спит всю зиму в берлоге и ничего не ест. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью. А вот зайцы, лоси и лисы ничего не запасали. Заяц питается ветками деревьев и грызет кору. Этим же питаются и лоси. А рыжая хитрая лиса ходит по снегу и тщательно его обнюхивает, это она ищет норки мышей под снегом, говорят, что лиса «мышкует», мышами она и питается всю зиму. Птицы в это время года летят поближе к человеку. Кормятся ягодами рябины, личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, а некоторые ищут крошки и остатки пищи на земле. Рыбы опустились на дно рек, озер.
Но бывают времена, что зверям и птицам становится зимой голодно. Поэтому, мы, люди, должны им помочь. В лесу раскладывают сено, морковь, листья капусты. Делают кормушки для птиц.
- Как мы с вами можем помочь, например, птицам пережить зиму?
ФИЗМИНУТКА
Снег идет, снег идет.
Дворник улицу метет.
Стороной народ идет.
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень:
Мы немного разомнемся,
За дела опять возьмемся.
(Произвольная имитация движений.)
- А теперь мы с вами немного поиграем.
В) Дидактическая игра «Чье это?»
Нора лисы. Чья нора? – лисья.
Берлога медведя - …
Дупло белки - …
Логово волка - …
Хвост зайца - …
Уши рыси - …
Г) Игра «Назови ласково»
Белка – белочка,
Лиса - …., еж - …., кабан - …, барсук - …, лосенок - …., нора - …. и т.д.
Д) Дидактическая игра «Узнай следы»
- Ребята, представьте, что мы с вами пришли в зимний лес. Что мы увидим на снегу? (следы животных и птиц)
- Давайте попробуем разобраться, какие звери оставили свои следы на снегу?
Рассмотрите рисунок.
Затем показать подробнее следы разных зверей:
Следы лисы
Следы кабана на снегу
Следы рыси
Следы медведя
Волчий след на снегу
4.Итог занятия.
- Итак, ребята, о ком мы сегодня говорили? Куда совершили небольшое путешествие?
- Молодцы, дети, вы хорошо знаете животных.
Оценивание деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-93570-1477255176.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/17/picture-349496-1408280808.jpg)
Конспект игрового досуга в рамках проведения недели зимних игр и забав: «Играют ребятки в зимние Святки» (подготовительная группа)
Знакомство детей с обычиями и традициями празднования на Руси Святочной недели....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/30/picture-747246-1622381890.jpg)
Конспект физкультурного досуга "Зимние забавы" подготовительная группа
Физкультурный досуг "Зимние забавы"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966185-1509369309.jpg)
Конспект занятия по математике на зимнюю тему. Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"
Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"...
Комментарии
О программном содержании занятия
Я думаю, что если тема занятия - "Путешествие в зимний лес", то не надо говорить про рыб, лягушек и про то, как они зимуют. это уже другая тема. И маленькое замечание: зимой диких животных подкармливают в основном сушеной травой(капустные листья на морозе замерзнут).а так тема занятия хорошая. Желаю дальнейших успехов в ознакомлении детей с природой.