Статья "Значение опытно-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста"
статья по окружающему миру

Дмитриева Марина Игоревна

Для ребенка все его действия это опыт. Рисование мелом на асфальте, собирание камней, наливать воду в стакан, это все опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dmitriva.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

«Значение опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»

Автор: Дмитриева М.И.

педагог дополнительного образования

МБДОУ Киселевского г.о.

д/с №3 «Умка» комбинированного вида

Для ребенка все его действия это опыт. Рисование мелом на асфальте, собирание камней, наливать воду в стакан, это все опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста.

С первых дней жизни ребенка окружают различные явления природы: светит солнце, идет дождь, звездное небо, пощипывание мороза и т.д. Все, с чем дети сталкиваются в своей жизни, является объектом для наблюдения.

На своих занятиях с детьми я задействую все органы чувств детей (нюхаем, трогаем, слушаем, пробуем, смотрим).

Например, на занятие с детьми 3-4 лет мы даем характеристику лимону. Дети приходят к выводу, что лимон желтый с пупырышками, кислый, когда видим лимон, выделяется слюна. В процессе эксперимента идет обогащения памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершенствовать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.

Детям присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому дети любят экспериментировать. Поэтому на каждом занятии я стараюсь задействовать все органы чувств.

Опытно-экспериментальная деятельность играет важную роль в развитии детей, позволяя им раскрыть свой потенциал и удовлетворить свою потребность в познании мира. На занятиях я показываю детям как можно исследовать предметы, явления, что поможет детям самостоятельно заниматься опытно-экспериментальной деятельностью по интересующим их темам. Например, ребенок может быть заинтересован в изучении растений, и он самостоятельно будет исследовать их свойства и особенности.

Одним из преимуществ опытно-экспериментальной деятельности является то, что она позволяет детям самостоятельно формулировать гипотезы и проверять их на практике.

Таким образом, опытно-экспериментальная деятельность является эффективным и доступным способом для детей реализовать свой потенциал и удовлетворить свою потребность в познании мира. Она развивает навыки наблюдения, критического мышления и анализа, а также способствует развитию речи и мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и развитие опытно - экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста

В данной работе отражена роль и задачи опытно - экспериментальной деятельности. В работе представленны по всем возрасным группам: 1) Задачи. 2) необходимые условия для развития опытно - эксперименталь...

Статья на тему : роль опытно-экспериментальной деятельности для детей дошкольного возраста.

В статье рассматриваются вопросы о роли опытно-экспериментальной деятельности для детей дошкольного возраста и условия его успешного реализации....

Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"

Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"...

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выступление на методическом часе на тему:«ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Методическое пособие по опытно-экспериментальной деятельности для детей дошкольного возраста I, II, III часть

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21707946","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Соавторы: К.И. Ковтун, Н.А. Гжибовская        Дошкольники &ndash...

ПРОГРАММА естественно – научной направленности по опытно-экспериментальной деятельности для детей дошкольного возраста (3-8 лет) «АРХИМЕДИКИ»

Экспериментальная деятельность предоставляет дошкольникам возможность самостоятельно найти ответы на вопросы «Почему?», «Как?» и «Зачем?». Ребенок стремится познать...