Статья "Значение опытно-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста"
статья по окружающему миру
Для ребенка все его действия это опыт. Рисование мелом на асфальте, собирание камней, наливать воду в стакан, это все опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dmitriva.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Значение опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»
Автор: Дмитриева М.И.
педагог дополнительного образования
МБДОУ Киселевского г.о.
д/с №3 «Умка» комбинированного вида
Для ребенка все его действия это опыт. Рисование мелом на асфальте, собирание камней, наливать воду в стакан, это все опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста.
С первых дней жизни ребенка окружают различные явления природы: светит солнце, идет дождь, звездное небо, пощипывание мороза и т.д. Все, с чем дети сталкиваются в своей жизни, является объектом для наблюдения.
На своих занятиях с детьми я задействую все органы чувств детей (нюхаем, трогаем, слушаем, пробуем, смотрим).
Например, на занятие с детьми 3-4 лет мы даем характеристику лимону. Дети приходят к выводу, что лимон желтый с пупырышками, кислый, когда видим лимон, выделяется слюна. В процессе эксперимента идет обогащения памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершенствовать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.
Детям присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому дети любят экспериментировать. Поэтому на каждом занятии я стараюсь задействовать все органы чувств.
Опытно-экспериментальная деятельность играет важную роль в развитии детей, позволяя им раскрыть свой потенциал и удовлетворить свою потребность в познании мира. На занятиях я показываю детям как можно исследовать предметы, явления, что поможет детям самостоятельно заниматься опытно-экспериментальной деятельностью по интересующим их темам. Например, ребенок может быть заинтересован в изучении растений, и он самостоятельно будет исследовать их свойства и особенности.
Одним из преимуществ опытно-экспериментальной деятельности является то, что она позволяет детям самостоятельно формулировать гипотезы и проверять их на практике.
Таким образом, опытно-экспериментальная деятельность является эффективным и доступным способом для детей реализовать свой потенциал и удовлетворить свою потребность в познании мира. Она развивает навыки наблюдения, критического мышления и анализа, а также способствует развитию речи и мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль и развитие опытно - экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста
В данной работе отражена роль и задачи опытно - экспериментальной деятельности. В работе представленны по всем возрасным группам: 1) Задачи. 2) необходимые условия для развития опытно - эксперименталь...
Статья на тему : роль опытно-экспериментальной деятельности для детей дошкольного возраста.
В статье рассматриваются вопросы о роли опытно-экспериментальной деятельности для детей дошкольного возраста и условия его успешного реализации....
Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"
Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"...
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выступление на методическом часе на тему:«ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Методическое пособие по опытно-экспериментальной деятельности для детей дошкольного возраста I, II, III часть
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21707946","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Соавторы: К.И. Ковтун, Н.А. Гжибовская Дошкольники &ndash...
ПРОГРАММА естественно – научной направленности по опытно-экспериментальной деятельности для детей дошкольного возраста (3-8 лет) «АРХИМЕДИКИ»
Экспериментальная деятельность предоставляет дошкольникам возможность самостоятельно найти ответы на вопросы «Почему?», «Как?» и «Зачем?». Ребенок стремится познать...