Занятие по познавательному развитию в младшей группе "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Юлия Евгеньевна

Занятие по познавательному развитию в младшей группе "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               детский сад №5 «Звездочка»

             ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

                                      В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                  «ВЕСНА»

                                                                     Подготовила

                                                                     воспитатель первой категории

                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                     Иванова Юлия Евгеньевна

                                                г. Осташков

                                                    2024г.

Цель: формирование представлений детей о весне, как времени года и ее признаках

Задачи:

  1. Расширять знания детей о времени года (весне), о ее характерных признаках, уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
  2. Расширять знания детей о явлениях природы, продолжать знакомство детей с миром природы, с весенними цветами.
  3.  Закреплять понятия ( одежда –одевать, обувь – обувать), весенняя одежда и обувь.
  4. Формировать связную речь , умение понимать смысл загадок и отгадывать их, отвечать на вопросы какой, какая, какое.
  5. Воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Материалы: мольберт, картинки с солнышком, одеждой, обувью, цветами.

                            Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…      (весна)

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет…           (весна)

- А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать загадки:

- что весной голубое, высокое, чистое?  (небо)

- что весной легкое, белое, пушистое?    (облака)

- что весной бежит, журчит?                    (ручей)

- что весной капает и звенит?                   (капель)

- что весной греет, светит, припекает?    (солнышко)

Воспитатель: Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне ? ( веселое, хорошее, прекрасное). Можно сказать – весеннее настроение? (да) А лужи весной какие? ( весенние) А небо ( облака, ручьи, день) весной какие ? А солнце весной какое? (теплое) Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. Давайте мы солнышко позовем, пусть согреет нас своим теплом.

Дети вместе с воспитателем проговаривают закличку «Солнышко» с движениями:

Солнышко ясное, нарядись!  (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись!  ( хлопки в ладоши)

Платье алое надень.   (хлопки по ладоням)

Подари нам красный день!    ( хлопки над головой)

Дети садятся на стульчики, воспитатель выставляет картинку солнышко.

- Вот и пришло к нам в гости солнышко и приглашает нас на прогулку. Но чтобы идти гулять нам надо одеться и обуться. Я раздам вам картинки, а вы подумайте, что на них изображено. ( раздает картинки с изображением одежды и обуви).

- Выйдите ко мне ребята, у которых в руках картинка с одеждой. Что вы наденете на прогулку весной? ( куртку, шапку, комбинезон, свитер, колготки, брюки, носки)

- Выйдите ко мне ребята, у которых в руках картинки с обувью. Что вы обуете на прогулку весной? ( ботинки, резиновые сапоги, кроссовки). Молодцы, садитесь. К прогулке мы готовы, а гулять мы сегодня с вами пойдем на полянку.

                          Физкультминутка «Весна»

Весна идет,                     ( шагают на месте)

Весна поет,                     (игра руками на дудочке)

Весна согревает,             (потянуться к солнышку, погладить себя)

Весна убирает,                (движение руками, имитирующие подметание)

Листья распускает,         (показ «бутона» руками)

Птичек созывает,            (приглашающие движения руками)

С солнышком танцует,   (кружение на месте)

И цветы рисует.               (движение руками, имитирующими рисование).

Дети садятся на стульчики.

- Весной не успеет растаять снег, как на полянках появляются первые весенние цветы, некоторые из них вы уже знаете. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте:

На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные,

Первые…                     (подснежники)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках…       (мимоза)

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет.          (мать – и –мачеха)

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с цветами)

- Загадки вы отгадали, а теперь я буду выставлять картинки и называть вам цветы, а вы повторяйте за мной и запоминайте (ландыш, одуванчик, тюльпан, нарцисс). Молодцы, вот сколько много весенних цветов вы узнали и запомнили. Сейчас мы все вместе превратимся в красивые весенние цветочки и поиграем:

Хорошо, хорошо, солнышко смеется,

А под солнышком цветам весело живется!

Цветочки просыпаются по команде «Утро» и кружатся вокруг себя, а по команде «Ночь» - садятся на корточки и спят.

Дети выполняют движения по команде воспитателя. После игры садятся на стульчики.

- Молодцы! Вы были очень хорошими и красивыми цветами. Нам пора возвращаться в группу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Какие цветы вы запомнили? Какое у вас сейчас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в младшей группе."Веселый колобок"

Закрепить умение называть свое имя фамилию. Закрепить знание детей об овощах и фруктах (название, цвет, где растет). Закрепить название некоторых инструментов (молоток, пила, топор, отвертка, га...

Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"

Тема.  Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать  формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей подгруппе «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания)

Программное содержаниеДать первоначальное представление о лесе: лес-это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие(дом),о связи между растительным и животным миром.Воспи...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятий по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования.

Уточнить представление детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета .В воде они предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в л...