Занятие по познавательному развитию в младшей группе "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по познавательному развитию в младшей группе "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ВЕСНА»
Подготовила
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»
Иванова Юлия Евгеньевна
г. Осташков
2024г.
Цель: формирование представлений детей о весне, как времени года и ее признаках
Задачи:
- Расширять знания детей о времени года (весне), о ее характерных признаках, уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
- Расширять знания детей о явлениях природы, продолжать знакомство детей с миром природы, с весенними цветами.
- Закреплять понятия ( одежда –одевать, обувь – обувать), весенняя одежда и обувь.
- Формировать связную речь , умение понимать смысл загадок и отгадывать их, отвечать на вопросы какой, какая, какое.
- Воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Материалы: мольберт, картинки с солнышком, одеждой, обувью, цветами.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла… (весна)
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет… (весна)
- А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)
- что весной бежит, журчит? (ручей)
- что весной капает и звенит? (капель)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
Воспитатель: Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне ? ( веселое, хорошее, прекрасное). Можно сказать – весеннее настроение? (да) А лужи весной какие? ( весенние) А небо ( облака, ручьи, день) весной какие ? А солнце весной какое? (теплое) Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. Давайте мы солнышко позовем, пусть согреет нас своим теплом.
Дети вместе с воспитателем проговаривают закличку «Солнышко» с движениями:
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! ( хлопки в ладоши)
Платье алое надень. (хлопки по ладоням)
Подари нам красный день! ( хлопки над головой)
Дети садятся на стульчики, воспитатель выставляет картинку солнышко.
- Вот и пришло к нам в гости солнышко и приглашает нас на прогулку. Но чтобы идти гулять нам надо одеться и обуться. Я раздам вам картинки, а вы подумайте, что на них изображено. ( раздает картинки с изображением одежды и обуви).
- Выйдите ко мне ребята, у которых в руках картинка с одеждой. Что вы наденете на прогулку весной? ( куртку, шапку, комбинезон, свитер, колготки, брюки, носки)
- Выйдите ко мне ребята, у которых в руках картинки с обувью. Что вы обуете на прогулку весной? ( ботинки, резиновые сапоги, кроссовки). Молодцы, садитесь. К прогулке мы готовы, а гулять мы сегодня с вами пойдем на полянку.
Физкультминутка «Весна»
Весна идет, ( шагают на месте)
Весна поет, (игра руками на дудочке)
Весна согревает, (потянуться к солнышку, погладить себя)
Весна убирает, (движение руками, имитирующие подметание)
Листья распускает, (показ «бутона» руками)
Птичек созывает, (приглашающие движения руками)
С солнышком танцует, (кружение на месте)
И цветы рисует. (движение руками, имитирующими рисование).
Дети садятся на стульчики.
- Весной не успеет растаять снег, как на полянках появляются первые весенние цветы, некоторые из них вы уже знаете. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте:
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные,
Первые… (подснежники)
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках… (мимоза)
Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет. (мать – и –мачеха)
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с цветами)
- Загадки вы отгадали, а теперь я буду выставлять картинки и называть вам цветы, а вы повторяйте за мной и запоминайте (ландыш, одуванчик, тюльпан, нарцисс). Молодцы, вот сколько много весенних цветов вы узнали и запомнили. Сейчас мы все вместе превратимся в красивые весенние цветочки и поиграем:
Хорошо, хорошо, солнышко смеется,
А под солнышком цветам весело живется!
Цветочки просыпаются по команде «Утро» и кружатся вокруг себя, а по команде «Ночь» - садятся на корточки и спят.
Дети выполняют движения по команде воспитателя. После игры садятся на стульчики.
- Молодцы! Вы были очень хорошими и красивыми цветами. Нам пора возвращаться в группу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Какие цветы вы запомнили? Какое у вас сейчас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию в младшей группе."Веселый колобок"
Закрепить умение называть свое имя фамилию. Закрепить знание детей об овощах и фруктах (название, цвет, где растет). Закрепить название некоторых инструментов (молоток, пила, топор, отвертка, га...
Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"
Тема. Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей подгруппе «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания)
Программное содержаниеДать первоначальное представление о лесе: лес-это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие(дом),о связи между растительным и животным миром.Воспи...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
Конспект занятий по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования.
Уточнить представление детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета .В воде они предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в л...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Лесные загадки». Самоанализ.
Хорошее занятие по теме "Осень"....