Материал из методического пособия " Я познаю мир" 2 частях
проект по окружающему миру

 

Семейныйпроект   Тема: «Малыши и взрослые».Актуальность

       Экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

       Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

В условиях города мало кто из детей имеет возможность общения с живой природой. Аквариум помогает приобщиться к миру рыб и подводных растений. Может стать увлекательным хобби.
     Современные дети много времени проводят за компьютером, заменяя реальный мир на виртуальный. Они приобретают не настоящих, а виртуальных друзей. Но кто такие настоящие друзья? Это те, с которыми не только общаешься, но и о которых заботишься, такими друзьями могут стать аквариумные рыбки. Замысел проекта возник после того как мы с Сашей  побывали в зоомагазине он увидел красоту аквариумных рыб,

Поэтому мы с Сашей  решили разработать данный проект.

Цель проекта:

Познакомить детей с разнообразием аквариумных рыбок. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к домашним питомцам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

изучить разновидности аквариумных рыбок;

сформировать навыки и умения по уходу за аквариумными рыбками  ;

учить устанавливать и поддерживать  биологическое равновесие в водной среде ; 

воспитывать бережное отношение к природе

учить отображать строение рыб в рисунках и поделках.;

воспитывать чувства о ответственности за питомцами.

Гипотеза:

Если тщательно нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду. В качестве объекта мы выбрали аквариумных рыбок.

Теоретическая часть   Этапы проекта

Подготовительный этап.

Мы приобрели аквариум, аквариумный грунт, живые и декоративные водоросли,  рыбок гуппи и корм для них.

Основной этап.

Для нас это было интересным и даже увлекательным и мы поставили перед собой цель: изучить жизнь аквариумных рыбок и рост мальков.

Аквариум - не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма. Рыбы в аквариуме красивые существа. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздражённого и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают таким образом, стресс, волнение, напряжение. Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок - одно из наиболее распространённых увлечений не только детей, но и взрослых.

 

В любом зоомагазине или рынке можно увидеть небольших рыбок с большими хвостами и яркой окраской.

Это гуппи - самая распространенная и популярная аквариумная рыбка. Размеры у них небольшие: 1,5 -3 сантиметра. Самки значительно крупнее, до 6 сантиметров, но невзрачные. Окраска сероватая, больших хвостов нет.

Хотя в аквариумах встречаются частично окрашенные самки с увеличенными хвостовыми плавниками.

Гуппи достаточно неприхотливы, а содержание безродных рыбок вообще не вызывает труда. К составу воды и качеству корма они не требовательны. Но если хочется иметь породистых самцов с большими плавниками и хвостами, то условия содержания для них должны быть идеальными. Наиболее подходящая по жесткости вода - 6-10°. Оптимальная температура 24°. Полезным является добавление поваренной соли из расчета чайная ложка на 10 литров воды.

    Разведение рыбки гуппи чрезвычайно просто, они самостоятельно размножаются в общем аквариуме без каких-либо дополнительных условий. Можно купить одну взрослую самку в зоомагазине и она будет приносить потомство у вас до 8 раз. Как все знают, гуппи - живородящие. Вместо икры они мечут вполне сформировавшихся, плавающих и готовых сразу

  1. Наблюдение за рыбками   и мальками мы разбили   на несколько этапов:
  2. Мы наблюдали, где живёт рыбка.

После проведённых наблюдений, мы выяснили, что рыбки действительно живут в   воде. 

image

2.Мы рассмотрели строение аквариумной рыбки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с ребёнком мы рассмотрели рыбку и выяснили, что у неё есть голова, туловище, хвост и плавники и нарисовали рыбку совместно.

 3.Мы наблюдали за движением рыбки.

При наблюдении за рыбками  мы увидели какие они яркие, как они красиво плавают.  

Мы узнали, что если рыбок не беспокоить, они плавают медленно. Если их потревожить, они начинают быстро плавать, иногда замирают на месте и стараются спрятаться в камешках или водорослях.

4.Мы наблюдали за действиями рыбки в аквариуме? 

При наблюдении мы выяснили, что рыбка в аквариуме живёт - это её дом, где она играет с другими рыбками, спит, ест. Предложили ребёнку покормить рыбок. Рыбке нужен специальный корм. Мы наблюдали, как рыбки хватают корм ртом. Ребёнку было очень интересно наблюдать за рыбками и кормить их.

5.Мы определили  как человек должен заботиться о рыбке.

Мы рассказали и показали ребёнку, как  нужно заботиться о рыбках. Нужно мыть аквариум, чтобы вода в нём была чистая, кормить рыбок. Чтобы рыбкам было хорошо плавать в нашем аквариуме.

6.Мы наблюдали как растут мальки рыбок.

С Сашей было проведено несколько наблюдений за мальками. Когда они только появились в аквариуме, они были маленькие еле заметные в воде, через неделю их можно было увидеть сразу не присматриваясь, как они резвятся в воде.

 Мы определили, что для выкармливания мальков гуппи можно использовать любые корма. Учитывая, что мальки рождаются крупными, проблем не возникает. Для получения качественных экземпляров корма должны быть разнообразные, а в аквариуме нужно поддерживать чистоту и периодически менять часть воды. При выращивании мальков гуппи есть еще одна особенность. Молодые рыбы растут достаточно долго.

 

Наблюдение за рыбками даёт возможность восстановить здоровье глаз (актуально в век повальной компьютеризации);

  1. Аквариум увлажняет воздух в комнате – дети реже болеют;
  2. Красивые декорации, яркие рыбки развивают эстетический вкус у детей.

 

http://luntiki.ru/uploads/images/e/7/9/9/3/b84a800404.jpg

Разновидности рыбок аквариумных    

Рыбы - одна из древних групп позвоночных животных, живущих на Земле свыше 300 млн. лет. Сейчас они населяют большинство водоемов земного шара, не смотря на самые различные условия существования в них. Длительное эволюционное развитие и приспособленность к жизни в различных условиях привело к чрезвычайному разнообразию видов рыб.

    В домашних аквариумах обычно содержат экзотических тепловодных рыб. Они отличаются яркой окраской, небольшими размерами и привычкой жить при стабильной температуре. Рыбки, которые не переносят температуру ниже 18-20 градусов, относятся к тепловодным, но некоторое время большинство из них может существовать без особого вреда для себя при более низких температурах.

    Аквариумные рыбки могут жить в придонных слоях воды, например различные сомики, в средних - живородящие карпозубые. Так же существует небольшое количество видов, живущих в верхних слоях воды. От этого фактора зависит форма аквариума для содержания конкретного вида гидробионтов. Различные требования у аквариумных рыб и к содержанию кислорода.

 

Лабиринтовые и некоторые сомики приспособлены к дыханию атмосферным воздухом и не так требовательны к размеру домашнего водоема. А такие питомцы, как моллинезия высокоплавничная или цихлиды, требующие большого количества кислорода, могут жить только в крупных аквариумах.

    Аквариумные рыбы приспособились к условиям содержания в неволе, при этом сохраняя способность к размножению. Тем не менее аквариумист должен стремится воссоздать естественную природную обстановку, характерную для данного вида рыб.

Хорошие результаты в содержании таких животных достигаются только в аквариумах, в которых имитируются основные особенности, характерные для мест обитания рыб. То же самое можно сказать и о кормлении. Не смотря на наличие качественных сухих кормов, питание аквариумных рыб должно быть разнообразным и сбалансированным. Только в этом случае они достигают размеров и окраски, характерных для вида.

       При заселении домашнего аквариума рыбками нужно учитывать их совместимость. В первую очередь нужно обращать внимание на их размеры. Попытка содержать в одном аквариуме мелкие и крупные виды вряд ли будет удачна. В ряде случаев более мелкие гидробионты будут просто съедены. Кроме того им потребуются и корма разных размеров.

      Некоторые агрессивные виды аквариумных рыб можно содержать только в одиночку или в крайнем случае с более крупными видами. Так же не рекомендуется содержать в одном аквариуме малоподвижные и шустрые виды. Население домашнего аквариума не исчерпывается только рыбами. Вольно или невольно в большинстве аквариумов присутствуют улитки. Если мелкие улитки обычно не представляют ценности, то агрессия рыб в отношении крупных брюхоногих, например ампулярий или других ценных видов может быть нежелательна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7777777777777777777777777.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

       Экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

       Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

В условиях города мало кто из детей имеет возможность общения с живой природой. Аквариум помогает приобщиться к миру рыб и подводных растений. Может стать увлекательным хобби.

     Современные дети много времени проводят за компьютером, заменяя реальный мир на виртуальный. Они приобретают не настоящих, а виртуальных друзей. Но кто такие настоящие друзья? Это те, с которыми не только общаешься, но и о которых заботишься, такими друзьями могут стать аквариумные рыбки. Замысел проекта возник после того как мы с Сашей  побывали в зоомагазине он увидел красоту аквариумных рыб,

Поэтому мы с Сашей  решили разработать данный проект.

 

Познакомить детей с разнообразием аквариумных рыбок. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к домашним питомцам.

 

изучить разновидности аквариумных рыбок;

сформировать навыки и умения по уходу за аквариумными рыбками  ;

учить устанавливать и поддерживать  биологическое равновесие в водной среде ;  

воспитывать бережное отношение к природе

учить отображать строение рыб в рисунках и поделках.;

воспитывать чувства о ответственности за питомцами.

 

Если тщательно нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду. В качестве объекта мы выбрали аквариумных рыбок.

 

Подготовительный этап.

Мы приобрели аквариум, аквариумный грунт, живые и декоративные водоросли,  рыбок гуппи и корм для них.

Основной этап.

Для нас это было интересным и даже увлекательным и мы поставили перед собой цель: изучить жизнь аквариумных рыбок и рост мальков.

Аквариум - не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма. Рыбы в аквариуме красивые существа. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздражённого и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают таким образом, стресс, волнение, напряжение. Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок - одно из наиболее распространённых увлечений не только детей, но и взрослых.

В любом зоомагазине или рынке можно увидеть небольших рыбок с большими хвостами и яркой окраской.

Это гуппи - самая распространенная и популярная аквариумная рыбка. Размеры у них небольшие: 1,5 -3 сантиметра. Самки значительно крупнее, до 6 сантиметров, но невзрачные. Окраска сероватая, больших хвостов нет.

Хотя в аквариумах встречаются частично окрашенные самки с увеличенными хвостовыми плавниками.

Гуппи достаточно неприхотливы, а содержание безродных рыбок вообще не вызывает труда. К составу воды и качеству корма они не требовательны. Но если хочется иметь породистых самцов с большими плавниками и хвостами, то условия содержания для них должны быть идеальными. Наиболее подходящая по жесткости вода - 6-10°. Оптимальная температура 24°. Полезным является добавление поваренной соли из расчета чайная ложка на 10 литров воды.

    Разведение рыбки гуппи чрезвычайно просто, они самостоятельно размножаются в общем аквариуме без каких-либо дополнительных условий. Можно купить одну взрослую самку в зоомагазине и она будет приносить потомство у вас до 8 раз. Как все знают, гуппи - живородящие. Вместо икры они мечут вполне сформировавшихся, плавающих и готовых сразу

1.        

2.        Мы наблюдали, где живёт рыбка.

После проведённых наблюдений, мы выяснили, что рыбки действительно живут в   воде.  

 

2.Мы рассмотрели строение аквариумной рыбки.

Вместе с ребёнком мы рассмотрели рыбку и выяснили, что у неё есть голова, туловище, хвост и плавники и нарисовали рыбку совместно.

 3.Мы наблюдали за движением рыбки.

При наблюдении за рыбками  мы увидели какие они яркие, как они красиво плавают.  

Мы узнали, что если рыбок не беспокоить, они плавают медленно. Если их потревожить, они начинают быстро плавать, иногда замирают на месте и стараются спрятаться в камешках или водорослях.

4.Мы наблюдали за действиями рыбки в аквариуме?  

При наблюдении мы выяснили, что рыбка в аквариуме живёт - это её дом, где она играет с другими рыбками, спит, ест. Предложили ребёнку покормить рыбок. Рыбке нужен специальный корм. Мы наблюдали, как рыбки хватают корм ртом. Ребёнку было очень интересно наблюдать за рыбками и кормить их.

5.Мы определили  как человек должен заботиться о рыбке.

Мы рассказали и показали ребёнку, как  нужно заботиться о рыбках. Нужно мыть аквариум, чтобы вода в нём была чистая, кормить рыбок. Чтобы рыбкам было хорошо плавать в нашем аквариуме.

6.Мы наблюдали как растут мальки рыбок.

С Сашей было проведено несколько наблюдений за мальками. Когда они только появились в аквариуме, они были маленькие еле заметные в воде, через неделю их можно было увидеть сразу не присматриваясь, как они резвятся в воде.

 Мы определили, что для выкармливания мальков гуппи можно использовать любые корма. Учитывая, что мальки рождаются крупными, проблем не возникает. Для получения качественных экземпляров корма должны быть разнообразные, а в аквариуме нужно поддерживать чистоту и периодически менять часть воды. При выращивании мальков гуппи есть еще одна особенность. Молодые рыбы растут достаточно долго.

Наблюдение за рыбками даёт возможность восстановить здоровье глаз (актуально в век повальной компьютеризации);

1.        Аквариум увлажняет воздух в комнате – дети реже болеют;

2.        Красивые декорации, яркие рыбки развивают эстетический вкус у детей.

 

     

Рыбы - одна из древних групп позвоночных животных, живущих на Земле свыше 300 млн. лет. Сейчас они населяют большинство водоемов земного шара, не смотря на самые различные условия существования в них. Длительное эволюционное развитие и приспособленность к жизни в различных условиях привело к чрезвычайному разнообразию видов рыб.

    В домашних аквариумах обычно содержат экзотических тепловодных рыб. Они отличаются яркой окраской, небольшими размерами и привычкой жить при стабильной температуре. Рыбки, которые не переносят температуру ниже 18-20 градусов, относятся к тепловодным, но некоторое время большинство из них может существовать без особого вреда для себя при более низких температурах.

    Аквариумные рыбки могут жить в придонных слоях воды, например различные сомики, в средних - живородящие карпозубые. Так же существует небольшое количество видов, живущих в верхних слоях воды. От этого фактора зависит форма аквариума для содержания конкретного вида гидробионтов. Различные требования у аквариумных рыб и к содержанию кислорода.

Лабиринтовые и некоторые сомики приспособлены к дыханию атмосферным воздухом и не так требовательны к размеру домашнего водоема. А такие питомцы, как моллинезия высокоплавничная или цихлиды, требующие большого количества кислорода, могут жить только в крупных аквариумах.

    Аквариумные рыбы приспособились к условиям содержания в неволе, при этом сохраняя способность к размножению. Тем не менее аквариумист должен стремится воссоздать естественную природную обстановку, характерную для данного вида рыб.

Хорошие результаты в содержании таких животных достигаются только в аквариумах, в которых имитируются основные особенности, характерные для мест обитания рыб. То же самое можно сказать и о кормлении. Не смотря на наличие качественных сухих кормов, питание аквариумных рыб должно быть разнообразным и сбалансированным. Только в этом случае они достигают размеров и окраски, характерных для вида.

       При заселении домашнего аквариума рыбками нужно учитывать их совместимость. В первую очередь нужно обращать внимание на их размеры. Попытка содержать в одном аквариуме мелкие и крупные виды вряд ли будет удачна. В ряде случаев более мелкие гидробионты будут просто съедены. Кроме того им потребуются и корма разных размеров.

      Некоторые агрессивные виды аквариумных рыб можно содержать только в одиночку или в крайнем случае с более крупными видами. Так же не рекомендуется содержать в одном аквариуме малоподвижные и шустрые виды. Население домашнего аквариума не исчерпывается только рыбами. Вольно или невольно в большинстве аквариумов присутствуют улитки. Если мелкие улитки обычно не представляют ценности, то агрессия рыб в отношении крупных брюхоногих, например ампулярий или других ценных видов может быть нежелательна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

методическое пособие "Играя, познаем" с подбором игр по формированию нравственных качеств дошкольников

      Ребенок никогда не будет существовать сам по себе: его всегда будут окружать близкие люди, друзья, знакомые. В первые годы жизни мир ребенка замыкается  в основн...

Создание универсального наглядного пособия для детей по методическому комплексу "Я познаю мир".

В данном материале представлено универсальное наглядное пособие к методическому комплексу «Я познаю мир» для работы с технологиями ОТСМ – ТРИЗ – РТВ, которые направлены на форм...

Методическое пособие "Я имею право!" Часть 1

Методическое пособие подготовлено в помощь для педагогов дошкольных образовательных учреждений, при организации работы по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, а также гувернеров и...

Методическое пособие "Я имею право!" часть 2

Занимательный материал по освоению детьми основ правовой культуры....

В рекомендациях использован языковый материал из методического пособия Авдеевой И.Л. «Формирование и развитие фонематических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Обучение грамоте - сложный процесс,требующий от первоклассника развитиого фонематического восприятия и звукового анализа, синтеза. В данных рекомендациях выполнен подбор материала для развития фонемат...