Проект "Встреча весны. Жаворонки"
проект по окружающему миру (средняя группа)
С раннего возраста необходимо детей знакомить с народными традициями и обычаями. Дети знакомятся с народным праздником "Жаворонки". В процессе реализации проекта используется лепка из соленого теста, что помогает формировать художественный вкус, развивает творческие способности, развивает моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhavoronki.docx | 359.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 143»
Проект «Встреча весны. Жаворонки»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной
категории Кузьминкина Н.В.
Оренбург, 2024 год.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации : 2 дня
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы
Актуальность проблемы.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры. Народные традиции сегодня актуальны и жизненно необходимы обществу, так как средствами традиционной народной культуры в нашей стране решается огромный круг проблем – и социальных, и воспитательных, и образовательных.
Начало всех жизненных дорог закладывается в детстве, и потому очень важно, чтобы дети выросли здоровыми и трудолюбивыми, интеллектуально развитыми, чтобы стали гражданами своего отечества. А без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры невозможно воспитать гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину.
Цель проекта: познакомить детей с народным обычаем встречи весны,
Задачи:
-формировать представления детей о православном обычае встречи прилета перелетных птиц, который отмечается в весеннее время года, 22 марта;
-познакомить с основными приметами, связанными с праздником весны;
-расширять знания о перелетных птицах;
-развивать интерес к русскому фольклору через русские весенние заклички, хороводы, народные игры;
-продолжать обучать детей в лепке из теста по народным мотивам;
- развивать интерес к родной культуре;
-тренировать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание сохранять семейные обычаи;
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе, прививать любовь к птицам.
Планируемые результаты:
-дети узнают и называют перелетных птиц и их особенности;
-дети знают весенние месяцы , их очередность;
-знают, что 22 марта по экологическому календарю «День весеннего солнцестояния» или «День Сороки»;
-рассказывают об обычае встречи перелетных птиц;
-в своей речи стали чаще использовать заклички, потешки, загадки, песни;
-знают и называют приметы весны.
Этапы проекта:
Подготовительный.
1.Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
2.Определение цели и задачи проекта.
3.Создание методического проекта (подбор информации по данной теме из познавательной, справочной, методической литературы, художественных произведений, сети интернет).
4.Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.
5.Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Практический.
1.Беседы по данной теме с детьми.
2.Чтение художественной литературы.
3.Пальчиковые игры.
4.Дидактические игры.
5.Разучивание закличек.
6.Хороводные игры.
7.Подвижные игры.
8.Загадывание загадок.
9.Рассматривание иллюстраций.
10.Продуктивная деятельность.
Этап заключительный.
1.Сценарий праздника «Сороки-Жаворонки».
2. Презентация на тему «Встреча весны».
3.Выставка жаворонков из соленого теста.
4.Участие в подготовке скворечников с родителями «Домик для скворца».
План реализации проекта.
Познавательное развитие.
-просмотр презентаций «Перелетные птицы», «Праздник Жаворонка».
-познавательное занятие «Весна». «Перелетные птицы».
-беседы «Перелетные птицы», «Весенние приметы», «Расскажи про весну», «Ранние признаки весны», «Жаворонки весну кличут», « Труд людей весной»;
-наблюдения на прогулках за птицами, за изменениями в окружающем с наступлением весны.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-развлечение «Встреча весны. Жаворонки»
Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье....
Родительского собрания на тему: «Традиции встречи весны. Жаворонки»
Познакомить родителей и детей с традицией русского народа празднования встречи весны, заклички, жаворонки....
Развлечение по познавательному развитию в подготовительной группе "Встреча весны. Жаворонки"
Развлечение по познавательному развитию в подготовительной группе "Встреча весны. Жаворонки"...
"Праздник встречи весны. Жаворонки"
Аннотация: работа с разнообразным материалом всегда вызывает у детей большой интерес, развивает креативное мышление, познавательные и конструктивно-творческие способности детей.Изобразительная деятель...
«Встреча весны. Жаворонки прилетели».
Занятие – развлечение для детей подготовительной группы ЗПР....
Встреча Весны."Жаворонки".
На весеннее равноденствие - 22 марта - приходится древний славянский праздник "Жаворонки". Весна окончательно сменяла зиму, а день мерялся с ночью. Считалось, что именно в это время прилетают из теплы...
ОД в старшей группе на тему: Праздник встречи весны «Жаворонки»
Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром).Тема: «Праздник встречи весны «Жаворонки».Через ОД развивать чувство патри...