"Праздник встречи весны. Жаворонки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ковылина Галина Викторовна

Аннотация: работа с разнообразным материалом всегда вызывает у детей большой интерес, развивает креативное мышление, познавательные и конструктивно-творческие способности детей.

Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника, служит целям умственного, сенсорного, нравственного, эстетического и трудового воспитания

Аппликация из ткани развивает воображение, мелкую моторику, тактильную чувствительность старших дошкольников. Правильно организованные занятия по аппликации из ткани способствуют развитию художественного вкуса у старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МК ДОУ Д/С №1 «УМКА» г.Семилуки

Открытое занятие в подготовительной группе

Ручной труд (аппликация из ткани)

"Праздник встречи весны. Жаворонки"

выполнила

воспитатель первой

квалификационной категории

Ковылина Г.В.

2021г.

Аннотация: работа с разнообразным материалом всегда вызывает у детей большой интерес, развивает креативное мышление, познавательные и конструктивно-творческие способности детей.

Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника, служит целям умственного, сенсорного, нравственного, эстетического и трудового воспитания

Аппликация из ткани развивает воображение, мелкую моторику, тактильную чувствительность старших дошкольников. Правильно организованные занятия по аппликации из ткани способствуют развитию художественного вкуса у старших дошкольников.

Цель: 

Развитие  креативных способностей  у детей подготовительной группы, через ручной труд- аппликация( птичек) из ткани, с последующим декорированием.

Задачи.

Образовательные:

-закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, о   перелетных птицах;

-знакомить с последовательностью выполнения изделия;

-знакомить с умением составлять гармоничные сочетания в модели;

-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Воспитательные:

- воспитывать художественное чувство цвета, красиво сочетая их в узоре;

- воспитывать интерес детей к созданию собственного образа;

- воспитывать желание выполнить работу аккуратно, красиво, неповторимо.

-Воспитывать любовь к природе, желание заботиться и оберегать её и отражать впечатления в художественном творчестве.

Развивающие:

-Вызывать интерес к народным традициям при встрече весны, к  устному народному творчеству( заклички, потешки, поговорки).

-развивать умение основных приемов наклеивания (пользоваться кистью, клеем, тряпочкой; последовательно наклеивать формы);

-Развивать воображение и творческие способности, эстетический вкус, самостоятельность и инициативу; 

Оборудование: ноутбук, телевизор, фотография хохлатого жаворонка, аудиозапись пения жаворонка, трафареты, кусочки ткани, ножницы, клей, кисти, фломастеры, салфетки, картон.

Последовательность работы на экране.

Таблицы правила работы с ножницами, техника выполнения аппликации.

Предварительная работа: проведение мероприятий   «Зимующие птицы», презентация «Птицы Воронежского края», художественное творчество-вырезание заготовок по трафаретам, наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, беседы ("Что ты знаешь о птицах? ", " Как живут наши пернатые друзья? ","Пользу или вред приносят птицы? "), заучивание и чтение стихов, пословиц и рассказов, отгадывание загадок; игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые).

Ход занятия

Воспитатель: Замечательный день сегодня!

Слова детей

1.Идет Весна-красна! Идет весна ясна!

 С солнцем теплым, С дождем обильным.
2.Принесет весна урожай ! В наш счастливый край!

3. Приди весна, с радостью!

 С Великой милостью! С льном высоким, с корнем глубоким!

2.С хлебами обильными, с калиной-малиною!

С черной смородиной, с грушами, яблочками!

3.С цветами лазоревыми, с травушкой-муравушкой

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам о необычном празднике – День весеннего равноденствия. 22 марта встречается день с ночью, и меряются – кто же длинней –день или ночь? Оказывается, в этот день по времени они одинаковые. Поэтом этот день назвали весенним равноденствием, когда зима кончается, а начинается весна.

А скажите- ка мне, дети, какие вы знаете приметы весны?? (Солнышко греет, снег тает, травка зеленая появляется, листики зеленые появляются, подснежники расцветают, птицы возвращаются к нам). 

Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Ответы детей). Правильно, перелетные. Назовите известных вам перелетных птиц.

 (Ответы детей. Ласточки, соловьи, скворцы, грачи и т.д.).

На Руси всегда существовала вера в то, что в этот день из тёплых краёв прилетает 40 разных птиц и первые из них – жаворонки. Этот день так и назвали – жаворонки.

      В давние времена, чтоб поторопить весну хозяйки пекли фигурки птичек из теста, жаворонков. Угощали ими детей и закликали  весну, просили хорошую погоду и обильный урожай. А в небе звучала песня жаворонка.

А вот и он сам. (Звучит аудиозапись пения жаворонка и появляется на экране картинка птицы. Говорят, что он своей песнею весну будит.

 Какая у него окраска? Незаметная. Я предлагаю сделать ярких птичек сегодня, ведь весной много красок, ярких цветов. Поднимется жаворонок в небо, увидит наших красивых птичек и прогонит своим пением холода .

Воспитатель 

Хотите  чтоб быстрее наступила весна? Тогда приступим.

Проходите на свои места.

Воспитатель. Но чтобы наши пальчики хорошо работали и птичка удалась , их нужно подготовить. Встаем около стульчиков и показали мне свои ручки

Воспитатель выполняет с детьми пальчиковую гимнастику.

«Перелетные птицы»

Тили-тили, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей.

Торопитесь: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели! (указательный и большой пальцы делают клюв – «птицы поют»)

ВоспитательА мы сегодня с вами сделаем птичек-  жаворонков из ткани.(Аппликация)

        Посмотрите. у вас на столах лежит ткань? Какая она на ощупь? Что делают из ткани?  Скажите, чем отличается ткань от бумаги?  Но при работе с тканью нужна игла. а мы сегодня попробуем обойтись без нее. Готовы? Приступаем!

Ход работы:

1.Рассказ воспитателя о ходе работы. Показ на доске возможные способы размещения частей трафаретов  птички при создании аппликации.

2.Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.

3.Показ схемы работы с трафаретами.

4.Декорирование  работ.

5.Физ-минутка /(Музыкальная игра «Птички-невелички» )

«Птички»

Летели птички, -         движение руками вверх

Собой невелички.

Как они летели -         движение глазами вправо – влево

Все люди глядели.

Как они садились -     движение приседание

Люди все дивились- движение руки вверх взгляд в небо

6.Индивидуальная работа.

7.Выставка работ.

Получилась птичка-невеличка? Молодцы! Отлично справились с заданием.

 Итог: Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?О каком празднике мы сегодня узнали?  Что легко получилось? А где пришлось потрудиться?

Воспитатель: В старину в этот день ,дети ходили по улице ,а в руках у них были самодельные жаворонки и все вместе дети звали птиц перелетных и весну. Давайте и мы с вами еще раз   покличем, позовем весну красавицу.

Уж вы пташечки, жавороночки,

Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

Угощение детей выпечкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-развлечение «Встреча весны. Жаворонки»

Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье....

Родительского собрания на тему: «Традиции встречи весны. Жаворонки»

Познакомить  родителей и детей  с традицией  русского народа  празднования встречи весны, заклички, жаворонки....

Развлечение по познавательному развитию в подготовительной группе "Встреча весны. Жаворонки"

Развлечение по познавательному развитию в подготовительной группе "Встреча весны. Жаворонки"...

«Встреча весны. Жаворонки прилетели».

Занятие – развлечение для детей подготовительной группы ЗПР....

Встреча Весны."Жаворонки".

На весеннее равноденствие - 22 марта - приходится древний славянский праздник "Жаворонки". Весна окончательно сменяла зиму, а день мерялся с ночью. Считалось, что именно в это время прилетают из теплы...

Проект "Встреча весны. Жаворонки"

С раннего возраста необходимо детей знакомить с народными традициями и обычаями. Дети знакомятся с народным праздником "Жаворонки".  В процессе реализации проекта используется лепка из ...

ОД в старшей группе на тему: Праздник встречи весны «Жаворонки»

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром).Тема: «Праздник встречи весны «Жаворонки».Через ОД развивать чувство патри...