"Праздник встречи весны. Жаворонки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Аннотация: работа с разнообразным материалом всегда вызывает у детей большой интерес, развивает креативное мышление, познавательные и конструктивно-творческие способности детей.
Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника, служит целям умственного, сенсорного, нравственного, эстетического и трудового воспитания
Аппликация из ткани развивает воображение, мелкую моторику, тактильную чувствительность старших дошкольников. Правильно организованные занятия по аппликации из ткани способствуют развитию художественного вкуса у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Праздник встречи весны. Жаворонки" | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Д/С №1 «УМКА» г.Семилуки
Открытое занятие в подготовительной группе
Ручной труд (аппликация из ткани)
"Праздник встречи весны. Жаворонки"
выполнила
воспитатель первой
квалификационной категории
Ковылина Г.В.
2021г.
Аннотация: работа с разнообразным материалом всегда вызывает у детей большой интерес, развивает креативное мышление, познавательные и конструктивно-творческие способности детей.
Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника, служит целям умственного, сенсорного, нравственного, эстетического и трудового воспитания
Аппликация из ткани развивает воображение, мелкую моторику, тактильную чувствительность старших дошкольников. Правильно организованные занятия по аппликации из ткани способствуют развитию художественного вкуса у старших дошкольников.
Цель:
Развитие креативных способностей у детей подготовительной группы, через ручной труд- аппликация( птичек) из ткани, с последующим декорированием.
Задачи.
Образовательные:
-закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, о перелетных птицах;
-знакомить с последовательностью выполнения изделия;
-знакомить с умением составлять гармоничные сочетания в модели;
-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Воспитательные:
- воспитывать художественное чувство цвета, красиво сочетая их в узоре;
- воспитывать интерес детей к созданию собственного образа;
- воспитывать желание выполнить работу аккуратно, красиво, неповторимо.
-Воспитывать любовь к природе, желание заботиться и оберегать её и отражать впечатления в художественном творчестве.
Развивающие:
-Вызывать интерес к народным традициям при встрече весны, к устному народному творчеству( заклички, потешки, поговорки).
-развивать умение основных приемов наклеивания (пользоваться кистью, клеем, тряпочкой; последовательно наклеивать формы);
-Развивать воображение и творческие способности, эстетический вкус, самостоятельность и инициативу;
Оборудование: ноутбук, телевизор, фотография хохлатого жаворонка, аудиозапись пения жаворонка, трафареты, кусочки ткани, ножницы, клей, кисти, фломастеры, салфетки, картон.
Последовательность работы на экране.
Таблицы правила работы с ножницами, техника выполнения аппликации.
Предварительная работа: проведение мероприятий «Зимующие птицы», презентация «Птицы Воронежского края», художественное творчество-вырезание заготовок по трафаретам, наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, беседы ("Что ты знаешь о птицах? ", " Как живут наши пернатые друзья? ","Пользу или вред приносят птицы? "), заучивание и чтение стихов, пословиц и рассказов, отгадывание загадок; игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые).
Ход занятия
Воспитатель: Замечательный день сегодня!
Слова детей
1.Идет Весна-красна! Идет весна ясна!
С солнцем теплым, С дождем обильным.
2.Принесет весна урожай ! В наш счастливый край!
3. Приди весна, с радостью!
С Великой милостью! С льном высоким, с корнем глубоким!
2.С хлебами обильными, с калиной-малиною!
С черной смородиной, с грушами, яблочками!
3.С цветами лазоревыми, с травушкой-муравушкой
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам о необычном празднике – День весеннего равноденствия. 22 марта встречается день с ночью, и меряются – кто же длинней –день или ночь? Оказывается, в этот день по времени они одинаковые. Поэтом этот день назвали весенним равноденствием, когда зима кончается, а начинается весна.
А скажите- ка мне, дети, какие вы знаете приметы весны?? (Солнышко греет, снег тает, травка зеленая появляется, листики зеленые появляются, подснежники расцветают, птицы возвращаются к нам).
Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Ответы детей). Правильно, перелетные. Назовите известных вам перелетных птиц.
(Ответы детей. Ласточки, соловьи, скворцы, грачи и т.д.).
На Руси всегда существовала вера в то, что в этот день из тёплых краёв прилетает 40 разных птиц и первые из них – жаворонки. Этот день так и назвали – жаворонки.
В давние времена, чтоб поторопить весну хозяйки пекли фигурки птичек из теста, жаворонков. Угощали ими детей и закликали весну, просили хорошую погоду и обильный урожай. А в небе звучала песня жаворонка.
А вот и он сам. (Звучит аудиозапись пения жаворонка и появляется на экране картинка птицы. Говорят, что он своей песнею весну будит.
Какая у него окраска? Незаметная. Я предлагаю сделать ярких птичек сегодня, ведь весной много красок, ярких цветов. Поднимется жаворонок в небо, увидит наших красивых птичек и прогонит своим пением холода .
Воспитатель.
Хотите чтоб быстрее наступила весна? Тогда приступим.
Проходите на свои места.
Воспитатель. Но чтобы наши пальчики хорошо работали и птичка удалась , их нужно подготовить. Встаем около стульчиков и показали мне свои ручки
Воспитатель выполняет с детьми пальчиковую гимнастику.
«Перелетные птицы»
Тили-тили, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей.
Торопитесь: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)
Песни звонкие запели! (указательный и большой пальцы делают клюв – «птицы поют»)
Воспитатель. А мы сегодня с вами сделаем птичек- жаворонков из ткани.(Аппликация)
Посмотрите. у вас на столах лежит ткань? Какая она на ощупь? Что делают из ткани? Скажите, чем отличается ткань от бумаги? Но при работе с тканью нужна игла. а мы сегодня попробуем обойтись без нее. Готовы? Приступаем!
Ход работы:
1.Рассказ воспитателя о ходе работы. Показ на доске возможные способы размещения частей трафаретов птички при создании аппликации.
2.Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.
3.Показ схемы работы с трафаретами.
4.Декорирование работ.
5.Физ-минутка /(Музыкальная игра «Птички-невелички» )
«Птички»
Летели птички, - движение руками вверх
Собой невелички.
Как они летели - движение глазами вправо – влево
Все люди глядели.
Как они садились - движение приседание
Люди все дивились- движение руки вверх взгляд в небо
6.Индивидуальная работа.
7.Выставка работ.
Получилась птичка-невеличка? Молодцы! Отлично справились с заданием.
Итог: Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?О каком празднике мы сегодня узнали? Что легко получилось? А где пришлось потрудиться?
Воспитатель: В старину в этот день ,дети ходили по улице ,а в руках у них были самодельные жаворонки и все вместе дети звали птиц перелетных и весну. Давайте и мы с вами еще раз покличем, позовем весну красавицу.
Уж вы пташечки, жавороночки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите нам.
Угощение детей выпечкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-развлечение «Встреча весны. Жаворонки»
Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье....
Родительского собрания на тему: «Традиции встречи весны. Жаворонки»
Познакомить родителей и детей с традицией русского народа празднования встречи весны, заклички, жаворонки....
Развлечение по познавательному развитию в подготовительной группе "Встреча весны. Жаворонки"
Развлечение по познавательному развитию в подготовительной группе "Встреча весны. Жаворонки"...
«Встреча весны. Жаворонки прилетели».
Занятие – развлечение для детей подготовительной группы ЗПР....
Встреча Весны."Жаворонки".
На весеннее равноденствие - 22 марта - приходится древний славянский праздник "Жаворонки". Весна окончательно сменяла зиму, а день мерялся с ночью. Считалось, что именно в это время прилетают из теплы...
Проект "Встреча весны. Жаворонки"
С раннего возраста необходимо детей знакомить с народными традициями и обычаями. Дети знакомятся с народным праздником "Жаворонки". В процессе реализации проекта используется лепка из ...
ОД в старшей группе на тему: Праздник встречи весны «Жаворонки»
Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром).Тема: «Праздник встречи весны «Жаворонки».Через ОД развивать чувство патри...
- Мне нравится (1)