Лунтик в гостях
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Лунтик учит правила этикета с малышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений. | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по этикету во второй младшей группе "Лунтик в гостях»
Воспитатель первой категории
Ковбота Надежда Николаевна
П. Пристанционный 2024 год
Цель: Учить детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия.
Задачи:
Обучающие.
Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.
Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов).
Развивающие:
Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости в детском саду, на занятиях и в бытовых ситуациях.
Воспитательные:
Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.
Воспитывать потребность детей в доброжелательном общении на основе знаний этикета.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Сюжетно- ролевые игры: «День рождение», «Правила этикета за столом». Отгадывание загадок по теме, заучивание стихотворения «Что такое этикет»? Лепка: «Посуда» (Сервируем стол для приёма гостей). Конструирование: «Мебель для друзей».
Оборудование: Солнышко с лучиками, конфеты.
Ход занятия
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, ребята, как можно поприветствовать друг друга (ответы детей)
- Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет».
Воспитатель: а можно приветствовать друг друга без слов, хотите попробовать?
-протянем и пожмем друг другу руки.
-обнимем друг друга.
- прикоснемся щёчкой.
Как вам больше понравилось здороваться? (ответы детей)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, давайте соберем сегодня с вами солнышко, но не простое, а из вежливых слов! Каждый его лучик будем называть вежливым словом. (дети называют вежливые, добрые слова воспитатель крепит лучики к солнышку)
Воспитатель: Вот какое красивое солнышко у нас получилось!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сейчас придёт гость. Но он не знает вежливых слов. Давайте его сегодня, поучим вежливости и подружимся с ним. Ой, а кто это там стучит? Ребята – это Лунтик (входит герой)
А, что он забыл сказать? Ребята, как вы думаете (ответы детей)
Воспитатель: Лунтик, поздоровайся с ребятами.
Лунтик: Ой, я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А что еще нужно?
Игра «Приветствие».
Еще надо подать стул и сказать: «Садитесь, пожалуйста».
Воспитатель: А ты, Лунтик, должен ответить детям: «Спасибо».
Лунтик: Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.
Воспитатель: Ребята, а Лунтик у нас очень проголодался. Он очень хочет кушать.
Ребятишки, давайте пригласим Лунтика к нашему столу.
Лунтик садится за стол.
Воспитатель: Лунтик, а ты не забыл что-то сделать, прежде чем сесть кушать?
Дети, правильно помыть руки!
Пальчиковая игра «Умывалочка»:
Мы намылим наши ручки раз, два, три,
Раз, два, три,
А над ручками как тучки – пузыри, пузыри.
Ребята, расскажите Лунтику как нужно вести себя за столом.
Нельзя крутиться, разговаривать за столом.
А после еды вежливо просить и благодарить.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы научили Лунтика правилам поведения за столом, и вежливым словам!
Воспитатель: А теперь Лунтик выполняй с нами движения, не отставай (Дети с воспитателем и Лунтиком выполняют движения)
Физминутка с Лунтиком.
Мы шагаем по дорожке,
Не даём покоя ножкам.
Вместе с Лунтиком пойдём,
К бабе Капе попадём.
Пироги поможем ей
Мы испечь для всех гостей.
Мы попрыгаем с Пчелёнком,
Поиграем с Паучком,
А потом на урок,
Прыг да скок,
Прыг да скок!
Лунтик: Спасибо, ребята! Мне было с вами очень хорошо. Можно я ещё раз приду к вам в гости?
Воспитатель: конечно приходи, ребята давайте попрощаемся с Лунтиком! Какие слова мы говорим на прощание (ответы детей)
Молодцы! А теперь пора вставать, танец дружбы начинать.
Танец «Поссорились – помирились».
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня разговаривали (ответы детей).
Воспитатель: Все из вас добрые, умные дети и теперь вы точно знаете и будете вежливыми и культурными. И в нашей группе будем жить доброта, вежливость и любовь. И в завершение я вас всех попрошу улыбнуться друг другу.
Очень рады мы друзьям,
Приходите в гости к нам!
До Свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лунтик в гостях у ребят"
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (с 07. 05.12г. по 18....
лунтик в гостях у ребят
лунтик в гостях у ребят...
Мини-спектакль "Лунтик в гостях у дорожных знаков."
Однажды, на Луне родился малыш.........
Сценарий новогоднего праздника "Лунтик в гостях у ребят"
Сценарий предназначен для детей среднего возраста. Яркий, интересный сценарий с любимым героем из мультика - добродушным Лунтиком, которому пришлось объяснить, "Что такое Новый год" и познакомить с Де...
Конспект занятия по программе Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора ""Лунтик в гостях у детей "
Конспект интегрированного занятия по программе Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора "...
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"
Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....
Презентация к занятию "Лунтик в гостях у ребят"
Активизировать предметный словарь по теме " Фрукты и ягоды"...