Рабочая программа кружка «Хочу все знать» 2023-2024гг
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)
Рабочая программа кружка
«Хочу все знать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_vse_znat_dlya_detey_5-6_let.docx | 62.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к дополнительной общеразвивающей программе
дошкольного образования №
Рабочая программа кружка
«Хочу все знать»
Возраст детей 5-6 лет
Срок реализации 1 учебный год
Автор (разработчик): Майнова Людмила Николаевна
Воспитатель
г. Нягань, 2023
Содержание:
I. Пояснительная записка
- Актуальность программы
- Цель программы
- Задачи программы
- Особенности программы
- Уровень сложности
- Возрастная категория обучающихся
- Срок реализации
- Формы и режим занятий
- Планируемые результаты реализации программы
- Средства, необходимые для реализации программы.
II. Содержание программы
- Учебный план программы
- Содержание учебного плана
III. Список литературы
- Пояснительная записка
Все великие ученые, совершившие в свое время важнейшие открытия в истории человечества, обладали хорошо развитой любознательностью. Без нее прогресс был бы невозможен. Леонардо Да Винчи считал, что это качество является главным двигателем в развитии гениальности человека.
Альберт Эйнштейн говорил о том, что любопытство, самокритика и умение правильно ставить вопросы приводили его к самым интересным идеям. Благодаря им он стал известен всему миру как физик-теоретик и лауреат Нобелевской премии.
Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. Желание узнать как можно больше способствует правильному восприятию мира, развитию креативности и логического мышления. В процессе освоения мира малыш учится узнавать, к чему приведет то или иное действие. Различные изобретения и приспособления появляются в результате проявления здорового любопытства. Очень важно правильно развивать заинтересованность в получении новых знаний и опыта. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы и способствует более разностороннему развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа реализована в рамках совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.
- Актуальность программы
Обусловлена необходимостью раскрытия у дошкольников познавательного интереса, воображения, приобщением к окружающему миру и искусству, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Программа поможет ребёнку перейти на новый уровень умственного развития.
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными.
Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания. Инициатива по их проведению распределяется равномерно между воспитателями и детьми. Роль педагога возрастает. Он не навязывает своих советов и рекомендаций, а ждет, когда ребенок, испробовав разные варианты, сам обратиться за помощью. Необходимо способствовать пробуждению самостоятельной мысли детей, с помощью наводящих вопросов направлять рассуждения в нужное русло.В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений.Таким образом, экспериментальная деятельность дает детям старшего дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Программа разработана для детей дошкольного возраста.
Программа рассчитана:
- на 8 календарных месяцев (один учебный год), для детей 5-6 лет;
- состоит из 26-28 тематических занятий, в каждом из которых преследуются свои цели и задачи;
- продолжительность одного занятия составляет 20-25 минут в старшей группе.
- Цель программы
Развитие познавательной активности дошкольников, создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей детей средствами познавательной деятельности.
3. Задачи программы
- Развивать активность, инициативность, любознательность и познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов;
- Образовательные:
- - знакомить детей с загадочным окружающим миром;
- - формировать познавательный интерес и умения применять полученные сведения в процессе обучения;
- Развивающие.
- - развивать интересы, способности, возможности детей к различным видам деятельности;
- расширять общий кругозор;
- - расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми
- - развивать память, воображение, мышление;
- Воспитательные.
- - воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
4. Особенности программы.
Программа «Хочу все знать» рассчитана на всех детей старшего дошкольного возраста без исключения. Особенности программы фронтальные, индивидуальные; по особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей занятия и опыты, практикумы, лабораторные работы (деятельность в мини – лаборатории); по дидактическим целям – занятия по углублению знаний, практические занятия, занятия по систематизации и обобщению знаний, комбинированные формы занятий (интегрированные).
Образовательная деятельность по программе кружка «Хочу все знать» состоит из организационной, теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая деятельность. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и оборудования для детского экспериментирования. Теоретическая часть носит максимально компактный характер и несет в себе необходимую информацию о теме и предмете знания в доступной для дошкольников форме.
5.Уровень сложности
Уровень сложности Программы соответствует «Базовому уровню» освоения дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с письмом Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации».
6. Возрастная категория обучающихся
Возрастная категория обучающихся по Программе -дети 5-6 лет.
7. Срок реализации
Срок реализации Программы составляет 1 год (64 часа).
8. Формы и режим занятий
Формы организации деятельности обучающихся – групповая. На занятиях применяется индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Наполняемость группы до 7 человек. Обучение проводится 2 раза в неделю по 25 мин. 8 занятий в месяц. Всего 64 занятия в год.
В организации образовательного процесса применяются следующие структурные компоненты занятия:
Методы и приёмы:
- наглядный;
- исследовательский;
- проблемно-поисковый;
- объяснительно-иллюстративный;
- практический
9. Планируемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы
По итогам реализации дополнительной программы у детей на достаточном уровне:
- предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;
- о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
10. Средства, необходимые для реализации программы.
Условия реализации Программы: Занятия проходят в кабинете с оборудованном ресурсным обеспечением рабочими местами, необходимыми принадлежностями и наглядностью. В процессе обучения применяются разнообразные дидактические и методические материалы.
Кадровые: педагогу необходимо иметь высшее педагогическое образование.
Учебно-методические: наглядный материал.
Технические средства: Магнитофон, компакт диски, принтер, ноутбук, телевизор, Мультимедийный проектор, экран, Компьютерные презентации.
Срок реализации программы: октябрь – май
Количество занятий – 64 (2 раза в неделю, 8 занятий в месяц)
Продолжительность занятий20- 25 мин.
Занятия не проводятся в случае объявления в группе карантина.
II. Содержание программы
- Учебный план программы
Тема раздела | Кол-во часов |
Давайте познакомимся | 1 |
Я внимательный | 1 |
Времена года | 4 |
Что такое воздух? | 1 |
Интересные факты о воздухе | 1 |
Лекарственные растения | 2 |
Ядовитые растения | 2 |
Растения хищники | 2 |
Умеют ли животные общаться | 1 |
Интересные факты про кошек | 1 |
Животные синоптики | 1 |
Животные рекордсмены | 1 |
Животные Арктики и Антарктики | 2 |
Животные пустыни | 2 |
Интересное о насекомых | 2 |
Самое сильное насекомое- муравей | 1 |
Почему кузнечик играет на скрипке. | 1 |
Самая крупная стрекоза | 1 |
«Игрушки из сундука» Кукла Зола | 2 |
Знакомимся с калейдоскопом | 1 |
Веселый Петрушка | 2 |
Откуда появилась игла | 1 |
История появления ложки | 1 |
Откуда появились ножницы | 1 |
Удивительный мир зеркал | 1 |
Почему солнце светит, а звезды мерцают | 2 |
Гроза | 1 |
Тайны шоколада | 2 |
Откуда появились блины? | 2 |
«Электроприборы» | 2 |
«Чудесное дерево» | 2 |
История появления стула | 1 |
«Бумага» | 2 |
«Ткань и ее свойства» | 2 |
«Резина, ее качества и свойства.» | 2 |
«Стекло, его качества и свойства» | 2 |
«Песок» | 2 |
«Животные и песок» | 2 |
Необыкновенные люди | 2 |
Интересные факты о человеке | 2 |
ИТОГО: | 64 часа |
2. Содержание учебного плана
№ | Тема | Цель и программное содержание | Кол-во часов | Дата проведения |
1. | Давайте познакомимся | 1.Установление первичного контакта. 2.Знакомство участников группы для дальнейшего взаимодействия, ознакомление с играми и пособиями кабинета, правилами пользования интерактивным столом. | 1 | 03.10.2023 |
2. | Я внимательный | 1.Способствовать развитию дружеских отношений в группе. 2.Развивать внимание, память, зрительное восприятие 3.Учить определять лишний предмет среди других. 4.Упражнять в различении предметов по величине. 5.Развивать мелкую моторику. | 1 | 05.10.2023 |
3. | Времена года | 1, Закрепить последовательность времен года, их отличительные особенности. 2.Упражнять в различении времен года по картинкам, 3. Закрепить знания о необходимых предметах использования в различные времена года. 4.Развивать речь, мышление и внимание. 5.Учить слушать собеседника . не перебивая. | 4 | 10.10.2023 12.10.2023 17.10.2023 19.10.2023 |
4 | Что такое воздух? | 1.Обнаружить воздух в окружающем пространстве. 2.Познакомить детей с тем что внутри человека есть воздух. 3.Выявить свойства воздуха. | 1 | 24.10.2023 |
5 | Интересные факты о воздухе | 1.Воспитывать положительное, бережное отношение к окружающем миру. 2.Интерес и желание расширять свой кругозор. | 1 | 26.10.2023 |
6. | Лекарственные растения | 1.Познакомить детей с растением, его особенностями. 2.Закрепить знания о существовании у растений научного и народных названий. 3.Закрепить знания о понятии «лекарственное растение». | 2 | 02.11.2023 07.11.2023 |
7. | Ядовитые растения | 1.Познакомить детей с наиболее распространенными ядовитыми растениями нашего края, средой их обитания. 2.Учить узнавать их по внешнему виду, названию. 3.Закрепить с детьми правила поведения в природе. 4.Формировать осознанное отношение к правилу «нельзя». 5.Воспитывать бережное отношение к природе | 2 | 09.11.2023 14.11.2023 |
8. | Растения хищники | 1.Познакомить с новыми видами растений: растениями – хищниками. 2.Развивать восприятие, воображение, память, наблюдательность, любознательность; 3.Расширять кругозор воспитывать бережное отношение к природе | 2 | 16.11.2023 21.11.2023 |
9. | Умеют ли животные общаться | 1.Развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе. 2. Познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, интеллектуальных умений. 3.Воспитывать интерес к окружающей природе. | 1 | 23.11.2023 |
10. | Интересные факты про кошек | 1.Систематизировать знания о кошках. 2.Познакомить детей с многообразием кошек. 3.Воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. 4.Учить детей сопереживать, сочувствовать. 5.Воспитывать заботу о животных. | 1 | 28.11.2023 |
11. | Животные синоптики | 1.Научить видеть необычное в привычном. 2.Вызвать чувство удивления, восхищения. 3.Развивать познавательный интерес к природе. 4.Воспитывать любовь к окружающему миру . 5.Воспитывать потребность в сохранении природных богатств. | 1 | 05.12.2023 |
12. | Животные рекордсмены | 1.Расширить знания детей о некоторых представителях фауны. 2.Формировать устойчивые представления о важности всех живых существ, обитающих на Земле. 3.Совершенствовать навыки лепки. 4.Развивать память, внимание, мелкую и общую моторику. | 1 | 07.12.2023 |
13. | Животные Арктики и Антарктики | 1.Развивать интерес к познанию природы и окружающего мира. 2.Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. | 2 | 12.12.2023 14.12.2023 |
14. | Животные пустыни | 1.Познакомить с климатическими условиями жарких материков. 2. Углублять и систематизировать представление детей о животном и растительном мире пустыни. 3.Развивать познавательный интерес к обитателям пустыни, любознательность, воображение. | 2 | 19.12.2023 21.12.2023 |
15. | Интересное о насекомых | 1.Расширить представление детей о жизни насекомых. 2.Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида. 3. Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания). 4.Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о природе. | 2 | 26.12.2023 28.12.2023 |
16. | Самое сильное насекомое- муравей | 1.Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. | 1 | 04.01.2024 |
17. | Почему кузнечик играет на скрипке. | 1.Закреплять знания детей о кузнечике; формировать представления детей о стрекотании кузнечиков. 2. Продолжать закреплять умение детей ориентироваться по плану-схеме; развивать внимание, логическое мышление, память, слуховое восприятие. 3. Воспитывать положительное отношение к кузнечикам | 1 | 09.01.2024 |
18. | Самая крупная стрекоза | 1.Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы. 2.Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко. 3.Желание узнать о них что-то новое. 4.Развивать познавательный интерес. | 1 | 11.01.2024 |
19. | «Игрушки из сундука» Кукла Зола | 1.Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к истории русской культуры | 2 | 16.01.2024 18.01.2024 |
20. | Знакомимся с калейдоскопом | 1.Познакомить детей с историей происхождения калейдоскопа. 2.Развивать познавательный интерес. | 1 | 23.01.2024 |
21. | Веселый Петрушка | 1.Познакомить с главными персонажами ярморочных представлений на Руси. 2.Познакомить с русским народным персонажем – Петрушкой. 3.Активизировать в речи понятия изучаемой темы. 4.Обогащать словарный запас, развивать пространственное мышление. 5.Развивать познавательный интерес. | 2 | 25.01.2024 30.01.2024 |
22. | Откуда появилась игла | 1.Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (игла). 2.Продолжать учить детей отгадывать загадки. 3.Развивать мышление, любознательность. 4.Воспитывать бережное отношение к вещам. | 1 | 01.02.2024 |
23. | История появления ложки | 1.Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием. 2.Развивать познавательный интерес. | 1 | 06.02.2024 |
24. | Откуда появились ножницы | 1.Дать представление об истории происхождения ножниц. 2.Развивать познавательный интерес. | 1 | 08.02.2024 |
25. | Удивительный мир зеркал | 1.Дать представление об истории происхождения зеркал у разных народов мира, об их использовании человеком. 2.Учить правилам пользования зеркалами. 3.Развивать интерес к познанию окружающего мира. | 1 | 13.02.2024 |
26. | Почему солнце светит, а звезды мерцают | 1.Дать детям представление о формах звёзд. 2.Обеспечить условия для формирования представлений о Солнце – как источнике света. 3.Развивать интеллектуальные и практические умения детей; 4.Воспитывать у детей наблюдательность и развивать мышление | 2 | 15.02.2024 20.02.2024. |
27 | Гроза | 1.Закрепить знания детей о природных явлениях - грозе, громе, молнии; Обозначить признаки приближения грозы. 2.Повторить правила поведения во время грозы. 3.Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о явлениях природы. 4.Воспитывать интерес к изучению природных явлений. | 1 | 22.02.2024 |
28. | Тайны шоколада | 1.Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. 2.Познакомить детей с новой профессией шоколатье, дегустатор, косметолог. 3.Развивать интерес к познанию | 2 | 27.02.2024 05.03.2024 |
29. | Откуда появились блины? | 1.Формировать у детей понятие «традиция», «семейная традиция». 2.Знакомить детей с историей возникновения блинов 3.Пополнять знания детей пословиц и поговорок о блинах. 4.Развивать мышление, речь. 5.Воспитывать уважение к семейным традициям | 2 | 07.03.2024 12.03.2024. |
30. | «Электроприборы» | 1.Развивать способности ребенка обращаться с элементарными электрическими приборами. 2.Формировать представление о материалах, проводящих электрический ток (металлы, вода) и изоляторах – материалах, вообще не проводящих электричество (дерево, стекло и др.) 3.Познакомить с устройством некоторых электрических приборов (фен, настольная лампа). | 2 | 14.03.2024 19.03.2024 |
31. | «Чудесное дерево» | 1.Знакомить детей с древесиной, её разнообразием, свойствами, признаками, использование её в жизни человека. 2.Учить сравнить с бумагой . 3.Развивать тактильную и визуальную память 2.Побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения. 3. Чтение С.М. «Откуда стол пришёл». | 2 | 21.03.2024 26.03.2024 |
32. | История появления стула | 1.Закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование). 2.Развивать познавательный интерес. | 1 | 28.03.2024 |
33. | «Бумага» | 1.Знакомить детей с бумагой, её изготовлением, разнообразием, свойствами, использование её в жизни человека. 2.Учить сравнить с тканью. 3.Классифицировать по разным признакам, называя их. | 2 | 02.04.2024 04.04.2024 |
34. | «Ткань и ее свойства» | 1.Знакомить детей с тканью, её изготовлением, разнообразием, свойствами, использование её в жизни человека. 2.Классифицировать по разным признакам. 3.Развивать тактильную и визуальную память. | 2 | 09.04.2024 11.04.2024 |
35. | «Резина, ее качества и свойства.» | 1. Узнавать вещи, сделанные из резины. 2.Классифицировать по разным признакам, называя их. Развивать тактильную и визуальную память. | 2 | 16.04.2024 18.04.2024 |
36. | «Стекло, его качества и свойства» | 1 Учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность). 2. Развивать тактильную и визуальную память. | 2 | 23.04.2024 25.04.2024 |
37. | «Песок» | 1.Познакомить детей со свойствами и качеством песка, его происхождением. 2.Стимулировать самостоятельное формирование выводов при проведении опытов. 3. Воспитывать соблюдение техники безопасности. 4. Закреплять умения фиксировать результаты опытов. 5.Уборка рабочего места. | 2 | 07.05.2024 09.05.2024 |
38. | «Животные и песок» | 1.Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне. 2.Объяснить зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы. 3.Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать. 4.Закреплять правила техники безопасности. 4.Уборка рабочего места . | 2 | 14.05.2024 16.05.2024 |
39. | Необыкновенные люди | 1. Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. | 2 | 21.05.2024 23.05.2024 |
40. | Интересные факты очеловеке | 1.Развиват ь интерес к изучению человеческих возможностей. | 2 | 28.05.2024 30.05.2024 |
ИТОГО: | 64 часа |
III.Список литературы.
1.Авдеева, М.Н.Жизнь вокруг нас: (Текст) / М. Н. Авдеева. - Ярославль: Академия развития,2003.
2.Познаю мир Т.И.Гризик, М., Просвещение,2010;
3.Ребенок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / под редакцией Дыбиной О. В., М., ТЦ «Сфера», 2005.
4.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом. М., 2004
5.Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, N 4, 2004, с. 84 - 92
6.Большая книга эрудита. Сидорина Т.В. - Росмэн-Пресс, М., - 2006г. - 144с.
7.Где, что и когда? Энцикл. для любознат. Анита Ганери, Бренда Уолпол, Филип Стил и др. - Махаон, - М., 2007. - 256с.
8.Детская иллюстрированная энциклопедия. ДорлингКиндерсли. - АСТ. - М., 2005. - 800с.
9.Космос. Земля. Наука. Техника. Энциклопедия для детей. - Махаон, - М., 2010. - 256с.
10.Отчего и почему. Энцикл. для любозн.. Анита Ганери, Бренда Уолпол, Филип Стил и др.- Махаон, - М., 2010. - 256с.
11.Почему и отчего? Энциклопедия для любознательных. - АСТ. - М., 2008. - 272с.
12.Савенков А.И. Маленький исследователь: коллект. творч. мл.шк. - Ярославль: Академия развития, 2010. - 124с.
13.Что, зачем и почему? - Махаон, - М., 2008. - 256с.
14.Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно: (Текст) / Л. В. Ковинько.-М.: Линка-Пресс,2004.
15.Николаева, С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте: (Текст) / С. Н. Николаева. -М.: Просвещение,2002.
16.Николаева, С.Н.Эколог в детском саду: (Текст) / С. Н. Николаева. - М.: Мозаика-Синтез,2003.
17.Рыжова, Н.А. Воздух-невидимка: (Текст) / Н. А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс,1998.
18.Рыжова, Н.А. Волшебница Вода: (Текст) / Н. А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс,1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Хочу все знать"
Программа способствует формированию активной жизненной позиции детей, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практ...
Программа кружка "Хочу все знать"
Данная программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста. В результате реализации программы каждый ребенок овладевает нужными знаниями и умениями не только работать в познавательно-иссл...
Рабочая программа кружка "Хочу все знать!" в соответствии с ФГОС ДО. Подготовительная группа.
Рабочая программа «Хочу все знать!» направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятель...
Рабочая программа кружка «Хочу все знать» Старшая (подготовительная группа)
Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы. Программа реализована в рамках совместной обра...
Рабочая программа кружка "Хочу все знать"
Рабочая программа кружка « Хочу все знать! » (подготовительная группа)...
Рабочая программа средней группы «Радуга» на 2023-2024гг.
Рабочая программа средней группы «Радуга» (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Теремок» г.Велижа...
Рабочая программа в подготовительной группы Росинка 2023-2024гг.
Цели планирования:- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства- формирование основ базовой культуры личности - всестороннее развитие психических и физическ...