Рабочая программа кружка «Хочу все знать» 2023-2024гг
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)
Рабочая программа кружка
«Хочу все знать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к дополнительной общеразвивающей программе
дошкольного образования №
Рабочая программа кружка
«Хочу все знать»
Возраст детей 5-6 лет
Срок реализации 1 учебный год
Автор (разработчик): Майнова Людмила Николаевна
Воспитатель
г. Нягань, 2023
Содержание:
I. Пояснительная записка
- Актуальность программы
- Цель программы
- Задачи программы
- Особенности программы
- Уровень сложности
- Возрастная категория обучающихся
- Срок реализации
- Формы и режим занятий
- Планируемые результаты реализации программы
- Средства, необходимые для реализации программы.
II. Содержание программы
- Учебный план программы
- Содержание учебного плана
III. Список литературы
- Пояснительная записка
Все великие ученые, совершившие в свое время важнейшие открытия в истории человечества, обладали хорошо развитой любознательностью. Без нее прогресс был бы невозможен. Леонардо Да Винчи считал, что это качество является главным двигателем в развитии гениальности человека.
Альберт Эйнштейн говорил о том, что любопытство, самокритика и умение правильно ставить вопросы приводили его к самым интересным идеям. Благодаря им он стал известен всему миру как физик-теоретик и лауреат Нобелевской премии.
Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. Желание узнать как можно больше способствует правильному восприятию мира, развитию креативности и логического мышления. В процессе освоения мира малыш учится узнавать, к чему приведет то или иное действие. Различные изобретения и приспособления появляются в результате проявления здорового любопытства. Очень важно правильно развивать заинтересованность в получении новых знаний и опыта. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы и способствует более разностороннему развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа реализована в рамках совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.
- Актуальность программы
Обусловлена необходимостью раскрытия у дошкольников познавательного интереса, воображения, приобщением к окружающему миру и искусству, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Программа поможет ребёнку перейти на новый уровень умственного развития.
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными.
Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания. Инициатива по их проведению распределяется равномерно между воспитателями и детьми. Роль педагога возрастает. Он не навязывает своих советов и рекомендаций, а ждет, когда ребенок, испробовав разные варианты, сам обратиться за помощью. Необходимо способствовать пробуждению самостоятельной мысли детей, с помощью наводящих вопросов направлять рассуждения в нужное русло.В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений.Таким образом, экспериментальная деятельность дает детям старшего дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Программа разработана для детей дошкольного возраста.
Программа рассчитана:
- на 8 календарных месяцев (один учебный год), для детей 5-6 лет;
- состоит из 26-28 тематических занятий, в каждом из которых преследуются свои цели и задачи;
- продолжительность одного занятия составляет 20-25 минут в старшей группе.
- Цель программы
Развитие познавательной активности дошкольников, создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей детей средствами познавательной деятельности.
3. Задачи программы
- Развивать активность, инициативность, любознательность и познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов;
- Образовательные:
- - знакомить детей с загадочным окружающим миром;
- - формировать познавательный интерес и умения применять полученные сведения в процессе обучения;
- Развивающие.
- - развивать интересы, способности, возможности детей к различным видам деятельности;
- расширять общий кругозор;
- - расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми
- - развивать память, воображение, мышление;
- Воспитательные.
- - воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
4. Особенности программы.
Программа «Хочу все знать» рассчитана на всех детей старшего дошкольного возраста без исключения. Особенности программы фронтальные, индивидуальные; по особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей занятия и опыты, практикумы, лабораторные работы (деятельность в мини – лаборатории); по дидактическим целям – занятия по углублению знаний, практические занятия, занятия по систематизации и обобщению знаний, комбинированные формы занятий (интегрированные).
Образовательная деятельность по программе кружка «Хочу все знать» состоит из организационной, теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая деятельность. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и оборудования для детского экспериментирования. Теоретическая часть носит максимально компактный характер и несет в себе необходимую информацию о теме и предмете знания в доступной для дошкольников форме.
5.Уровень сложности
Уровень сложности Программы соответствует «Базовому уровню» освоения дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с письмом Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации».
6. Возрастная категория обучающихся
Возрастная категория обучающихся по Программе -дети 5-6 лет.
7. Срок реализации
Срок реализации Программы составляет 1 год (64 часа).
8. Формы и режим занятий
Формы организации деятельности обучающихся – групповая. На занятиях применяется индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Наполняемость группы до 7 человек. Обучение проводится 2 раза в неделю по 25 мин. 8 занятий в месяц. Всего 64 занятия в год.
В организации образовательного процесса применяются следующие структурные компоненты занятия:
Методы и приёмы:
- наглядный;
- исследовательский;
- проблемно-поисковый;
- объяснительно-иллюстративный;
- практический
9. Планируемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы
По итогам реализации дополнительной программы у детей на достаточном уровне:
- предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;
- о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
10. Средства, необходимые для реализации программы.
Условия реализации Программы: Занятия проходят в кабинете с оборудованном ресурсным обеспечением рабочими местами, необходимыми принадлежностями и наглядностью. В процессе обучения применяются разнообразные дидактические и методические материалы.
Кадровые: педагогу необходимо иметь высшее педагогическое образование.
Учебно-методические: наглядный материал.
Технические средства: Магнитофон, компакт диски, принтер, ноутбук, телевизор, Мультимедийный проектор, экран, Компьютерные презентации.
Срок реализации программы: октябрь – май
Количество занятий – 64 (2 раза в неделю, 8 занятий в месяц)
Продолжительность занятий20- 25 мин.
Занятия не проводятся в случае объявления в группе карантина.
II. Содержание программы
- Учебный план программы
Тема раздела | Кол-во часов |
Давайте познакомимся | 1 |
Я внимательный | 1 |
Времена года | 4 |
Что такое воздух? | 1 |
Интересные факты о воздухе | 1 |
Лекарственные растения | 2 |
Ядовитые растения | 2 |
Растения хищники | 2 |
Умеют ли животные общаться | 1 |
Интересные факты про кошек | 1 |
Животные синоптики | 1 |
Животные рекордсмены | 1 |
Животные Арктики и Антарктики | 2 |
Животные пустыни | 2 |
Интересное о насекомых | 2 |
Самое сильное насекомое- муравей | 1 |
Почему кузнечик играет на скрипке. | 1 |
Самая крупная стрекоза | 1 |
«Игрушки из сундука» Кукла Зола | 2 |
Знакомимся с калейдоскопом | 1 |
Веселый Петрушка | 2 |
Откуда появилась игла | 1 |
История появления ложки | 1 |
Откуда появились ножницы | 1 |
Удивительный мир зеркал | 1 |
Почему солнце светит, а звезды мерцают | 2 |
Гроза | 1 |
Тайны шоколада | 2 |
Откуда появились блины? | 2 |
«Электроприборы» | 2 |
«Чудесное дерево» | 2 |
История появления стула | 1 |
«Бумага» | 2 |
«Ткань и ее свойства» | 2 |
«Резина, ее качества и свойства.» | 2 |
«Стекло, его качества и свойства» | 2 |
«Песок» | 2 |
«Животные и песок» | 2 |
Необыкновенные люди | 2 |
Интересные факты о человеке | 2 |
ИТОГО: | 64 часа |
2. Содержание учебного плана
№ | Тема | Цель и программное содержание | Кол-во часов | Дата проведения |
1. | Давайте познакомимся | 1.Установление первичного контакта. 2.Знакомство участников группы для дальнейшего взаимодействия, ознакомление с играми и пособиями кабинета, правилами пользования интерактивным столом. | 1 | 03.10.2023 |
2. | Я внимательный | 1.Способствовать развитию дружеских отношений в группе. 2.Развивать внимание, память, зрительное восприятие 3.Учить определять лишний предмет среди других. 4.Упражнять в различении предметов по величине. 5.Развивать мелкую моторику. | 1 | 05.10.2023 |
3. | Времена года | 1, Закрепить последовательность времен года, их отличительные особенности. 2.Упражнять в различении времен года по картинкам, 3. Закрепить знания о необходимых предметах использования в различные времена года. 4.Развивать речь, мышление и внимание. 5.Учить слушать собеседника . не перебивая. | 4 | 10.10.2023 12.10.2023 17.10.2023 19.10.2023 |
4 | Что такое воздух? | 1.Обнаружить воздух в окружающем пространстве. 2.Познакомить детей с тем что внутри человека есть воздух. 3.Выявить свойства воздуха. | 1 | 24.10.2023 |
5 | Интересные факты о воздухе | 1.Воспитывать положительное, бережное отношение к окружающем миру. 2.Интерес и желание расширять свой кругозор. | 1 | 26.10.2023 |
6. | Лекарственные растения | 1.Познакомить детей с растением, его особенностями. 2.Закрепить знания о существовании у растений научного и народных названий. 3.Закрепить знания о понятии «лекарственное растение». | 2 | 02.11.2023 07.11.2023 |
7. | Ядовитые растения | 1.Познакомить детей с наиболее распространенными ядовитыми растениями нашего края, средой их обитания. 2.Учить узнавать их по внешнему виду, названию. 3.Закрепить с детьми правила поведения в природе. 4.Формировать осознанное отношение к правилу «нельзя». 5.Воспитывать бережное отношение к природе | 2 | 09.11.2023 14.11.2023 |
8. | Растения хищники | 1.Познакомить с новыми видами растений: растениями – хищниками. 2.Развивать восприятие, воображение, память, наблюдательность, любознательность; 3.Расширять кругозор воспитывать бережное отношение к природе | 2 | 16.11.2023 21.11.2023 |
9. | Умеют ли животные общаться | 1.Развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе. 2. Познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, интеллектуальных умений. 3.Воспитывать интерес к окружающей природе. | 1 | 23.11.2023 |
10. | Интересные факты про кошек | 1.Систематизировать знания о кошках. 2.Познакомить детей с многообразием кошек. 3.Воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. 4.Учить детей сопереживать, сочувствовать. 5.Воспитывать заботу о животных. | 1 | 28.11.2023 |
11. | Животные синоптики | 1.Научить видеть необычное в привычном. 2.Вызвать чувство удивления, восхищения. 3.Развивать познавательный интерес к природе. 4.Воспитывать любовь к окружающему миру . 5.Воспитывать потребность в сохранении природных богатств. | 1 | 05.12.2023 |
12. | Животные рекордсмены | 1.Расширить знания детей о некоторых представителях фауны. 2.Формировать устойчивые представления о важности всех живых существ, обитающих на Земле. 3.Совершенствовать навыки лепки. 4.Развивать память, внимание, мелкую и общую моторику. | 1 | 07.12.2023 |
13. | Животные Арктики и Антарктики | 1.Развивать интерес к познанию природы и окружающего мира. 2.Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. | 2 | 12.12.2023 14.12.2023 |
14. | Животные пустыни | 1.Познакомить с климатическими условиями жарких материков. 2. Углублять и систематизировать представление детей о животном и растительном мире пустыни. 3.Развивать познавательный интерес к обитателям пустыни, любознательность, воображение. | 2 | 19.12.2023 21.12.2023 |
15. | Интересное о насекомых | 1.Расширить представление детей о жизни насекомых. 2.Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида. 3. Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания). 4.Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о природе. | 2 | 26.12.2023 28.12.2023 |
16. | Самое сильное насекомое- муравей | 1.Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. | 1 | 04.01.2024 |
17. | Почему кузнечик играет на скрипке. | 1.Закреплять знания детей о кузнечике; формировать представления детей о стрекотании кузнечиков. 2. Продолжать закреплять умение детей ориентироваться по плану-схеме; развивать внимание, логическое мышление, память, слуховое восприятие. 3. Воспитывать положительное отношение к кузнечикам | 1 | 09.01.2024 |
18. | Самая крупная стрекоза | 1.Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы. 2.Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко. 3.Желание узнать о них что-то новое. 4.Развивать познавательный интерес. | 1 | 11.01.2024 |
19. | «Игрушки из сундука» Кукла Зола | 1.Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к истории русской культуры | 2 | 16.01.2024 18.01.2024 |
20. | Знакомимся с калейдоскопом | 1.Познакомить детей с историей происхождения калейдоскопа. 2.Развивать познавательный интерес. | 1 | 23.01.2024 |
21. | Веселый Петрушка | 1.Познакомить с главными персонажами ярморочных представлений на Руси. 2.Познакомить с русским народным персонажем – Петрушкой. 3.Активизировать в речи понятия изучаемой темы. 4.Обогащать словарный запас, развивать пространственное мышление. 5.Развивать познавательный интерес. | 2 | 25.01.2024 30.01.2024 |
22. | Откуда появилась игла | 1.Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (игла). 2.Продолжать учить детей отгадывать загадки. 3.Развивать мышление, любознательность. 4.Воспитывать бережное отношение к вещам. | 1 | 01.02.2024 |
23. | История появления ложки | 1.Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием. 2.Развивать познавательный интерес. | 1 | 06.02.2024 |
24. | Откуда появились ножницы | 1.Дать представление об истории происхождения ножниц. 2.Развивать познавательный интерес. | 1 | 08.02.2024 |
25. | Удивительный мир зеркал | 1.Дать представление об истории происхождения зеркал у разных народов мира, об их использовании человеком. 2.Учить правилам пользования зеркалами. 3.Развивать интерес к познанию окружающего мира. | 1 | 13.02.2024 |
26. | Почему солнце светит, а звезды мерцают | 1.Дать детям представление о формах звёзд. 2.Обеспечить условия для формирования представлений о Солнце – как источнике света. 3.Развивать интеллектуальные и практические умения детей; 4.Воспитывать у детей наблюдательность и развивать мышление | 2 | 15.02.2024 20.02.2024. |
27 | Гроза | 1.Закрепить знания детей о природных явлениях - грозе, громе, молнии; Обозначить признаки приближения грозы. 2.Повторить правила поведения во время грозы. 3.Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о явлениях природы. 4.Воспитывать интерес к изучению природных явлений. | 1 | 22.02.2024 |
28. | Тайны шоколада | 1.Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. 2.Познакомить детей с новой профессией шоколатье, дегустатор, косметолог. 3.Развивать интерес к познанию | 2 | 27.02.2024 05.03.2024 |
29. | Откуда появились блины? | 1.Формировать у детей понятие «традиция», «семейная традиция». 2.Знакомить детей с историей возникновения блинов 3.Пополнять знания детей пословиц и поговорок о блинах. 4.Развивать мышление, речь. 5.Воспитывать уважение к семейным традициям | 2 | 07.03.2024 12.03.2024. |
30. | «Электроприборы» | 1.Развивать способности ребенка обращаться с элементарными электрическими приборами. 2.Формировать представление о материалах, проводящих электрический ток (металлы, вода) и изоляторах – материалах, вообще не проводящих электричество (дерево, стекло и др.) 3.Познакомить с устройством некоторых электрических приборов (фен, настольная лампа). | 2 | 14.03.2024 19.03.2024 |
31. | «Чудесное дерево» | 1.Знакомить детей с древесиной, её разнообразием, свойствами, признаками, использование её в жизни человека. 2.Учить сравнить с бумагой . 3.Развивать тактильную и визуальную память 2.Побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения. 3. Чтение С.М. «Откуда стол пришёл». | 2 | 21.03.2024 26.03.2024 |
32. | История появления стула | 1.Закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование). 2.Развивать познавательный интерес. | 1 | 28.03.2024 |
33. | «Бумага» | 1.Знакомить детей с бумагой, её изготовлением, разнообразием, свойствами, использование её в жизни человека. 2.Учить сравнить с тканью. 3.Классифицировать по разным признакам, называя их. | 2 | 02.04.2024 04.04.2024 |
34. | «Ткань и ее свойства» | 1.Знакомить детей с тканью, её изготовлением, разнообразием, свойствами, использование её в жизни человека. 2.Классифицировать по разным признакам. 3.Развивать тактильную и визуальную память. | 2 | 09.04.2024 11.04.2024 |
35. | «Резина, ее качества и свойства.» | 1. Узнавать вещи, сделанные из резины. 2.Классифицировать по разным признакам, называя их. Развивать тактильную и визуальную память. | 2 | 16.04.2024 18.04.2024 |
36. | «Стекло, его качества и свойства» | 1 Учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность). 2. Развивать тактильную и визуальную память. | 2 | 23.04.2024 25.04.2024 |
37. | «Песок» | 1.Познакомить детей со свойствами и качеством песка, его происхождением. 2.Стимулировать самостоятельное формирование выводов при проведении опытов. 3. Воспитывать соблюдение техники безопасности. 4. Закреплять умения фиксировать результаты опытов. 5.Уборка рабочего места. | 2 | 07.05.2024 09.05.2024 |
38. | «Животные и песок» | 1.Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне. 2.Объяснить зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы. 3.Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать. 4.Закреплять правила техники безопасности. 4.Уборка рабочего места . | 2 | 14.05.2024 16.05.2024 |
39. | Необыкновенные люди | 1. Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. | 2 | 21.05.2024 23.05.2024 |
40. | Интересные факты очеловеке | 1.Развиват ь интерес к изучению человеческих возможностей. | 2 | 28.05.2024 30.05.2024 |
ИТОГО: | 64 часа |
III.Список литературы.
1.Авдеева, М.Н.Жизнь вокруг нас: (Текст) / М. Н. Авдеева. - Ярославль: Академия развития,2003.
2.Познаю мир Т.И.Гризик, М., Просвещение,2010;
3.Ребенок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / под редакцией Дыбиной О. В., М., ТЦ «Сфера», 2005.
4.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом. М., 2004
5.Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, N 4, 2004, с. 84 - 92
6.Большая книга эрудита. Сидорина Т.В. - Росмэн-Пресс, М., - 2006г. - 144с.
7.Где, что и когда? Энцикл. для любознат. Анита Ганери, Бренда Уолпол, Филип Стил и др. - Махаон, - М., 2007. - 256с.
8.Детская иллюстрированная энциклопедия. ДорлингКиндерсли. - АСТ. - М., 2005. - 800с.
9.Космос. Земля. Наука. Техника. Энциклопедия для детей. - Махаон, - М., 2010. - 256с.
10.Отчего и почему. Энцикл. для любозн.. Анита Ганери, Бренда Уолпол, Филип Стил и др.- Махаон, - М., 2010. - 256с.
11.Почему и отчего? Энциклопедия для любознательных. - АСТ. - М., 2008. - 272с.
12.Савенков А.И. Маленький исследователь: коллект. творч. мл.шк. - Ярославль: Академия развития, 2010. - 124с.
13.Что, зачем и почему? - Махаон, - М., 2008. - 256с.
14.Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно: (Текст) / Л. В. Ковинько.-М.: Линка-Пресс,2004.
15.Николаева, С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте: (Текст) / С. Н. Николаева. -М.: Просвещение,2002.
16.Николаева, С.Н.Эколог в детском саду: (Текст) / С. Н. Николаева. - М.: Мозаика-Синтез,2003.
17.Рыжова, Н.А. Воздух-невидимка: (Текст) / Н. А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс,1998.
18.Рыжова, Н.А. Волшебница Вода: (Текст) / Н. А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс,1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-159988-1508260155.jpg)
Программа кружка "Хочу все знать"
Программа способствует формированию активной жизненной позиции детей, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-413419-1393650873.jpg)
Программа кружка "Хочу все знать"
Данная программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста. В результате реализации программы каждый ребенок овладевает нужными знаниями и умениями не только работать в познавательно-иссл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-401840-1401292927.jpg)
Рабочая программа кружка "Хочу все знать!" в соответствии с ФГОС ДО. Подготовительная группа.
Рабочая программа «Хочу все знать!» направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874508-1484060185.jpg)
Рабочая программа кружка «Хочу все знать» Старшая (подготовительная группа)
Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы. Программа реализована в рамках совместной обра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-444157-1399138426.jpg)
Рабочая программа кружка "Хочу все знать"
Рабочая программа кружка « Хочу все знать! » (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1185478-1573154341.jpg)
Рабочая программа средней группы «Радуга» на 2023-2024гг.
Рабочая программа средней группы «Радуга» (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Теремок» г.Велижа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/30/picture-1421167-1725020410.jpg)
Рабочая программа в подготовительной группы Росинка 2023-2024гг.
Цели планирования:- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства- формирование основ базовой культуры личности - всестороннее развитие психических и физическ...