«Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе
весной, о животном мире леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_v_vesenniy_les.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Путешествие в весенний лес»
(вторая младшая группа)
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе
весной, о животном мире леса.
Задачи:
*обобщить знания детей по теме «Весна»;
*уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной
*закрепить знания детей о
животных – обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь)
и птицах (воробей, ворона, сорока);
*развивать речь, элементарные математические представления, внимание, память, воображение;
*формировать умение составлять группу из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами (много – один);
*воспитывать любовь к окружающему миру,
бережное отношение к животному миру леса.
* закреплять умение использовать нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиком;
*закреплять знание основных цветов;
*воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете, о каком времени года, говорится в этом стихотворении. Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна.
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла….
Дети: Весна.
Воспитатель: правильно, дети, это весна. Давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.
Дети рассматривают иллюстрации, беседа.
Воспитатель: Какое время года на картинках?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Весной – ярко светит солнце, тает снег, появляются ручейки, набухают на деревьях почки, прилетают перелётные птицы, просыпаются насекомые, появляется зелёная трава, первые цветы.
Воспитатель: А почему в природе происходят такие изменения?
Дети: Потому, что ярко светит солнышко.
Воспитатель: Правильно! Дети, весной должно ярко
светить солнышко. А где же оно?
Дети: Нет солнышка.
Воспитатель: Наверно солнышко ещё не проснулось.
Как же весна без солнышка?
А что же теперь делать? Дети: ответы.
Воспитатель: Давайте мы с вами пойдём в волшебный лес найдём
и разбудим солнышко. Вы согласны? Дети: Да!
Воспитатель Ну что ж, ребятки,
Собирайтесь скорее в необычный поход,
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
В лесу мы себя будем вести тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц.
Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.
На пути дерево на котором сидят птицы.
Воспитатель: (Осматриваются)
Ну, вот мы и пришли, ребята с вами в волшебный
лес.
Ой, посмотрите, кто же это нас тут поджидает?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Посмотрите, какая маленькая птичка!
Что же это за птичка?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно это воробей. А как же воробей кричит? Дети: Чик – чирик.
Воспитатель: Правильно, «чик – чирик» - воробей чирикает.
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица.
Кто же это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно это ворона. А как ворона кричит? Дети: Кар – кар.
Воспитатель: Да, правильно, ворона каркает.
Воспитатель: Дети посмотрите, здесь ещё какая – то птичка.
Как она называется?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Это сорока. А кто знает как кричит сорока? Дети: сорока стрекочет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон там глубоко в веточках спряталась ещё какая– то птичка. Видите?
Дети: Да!
Воспитатель: Как она называется? Дети: Синичка.
Воспитатель: Дети, а кто знает, как кричит синичка? Дети: Ответы.
Воспитатель: Синичка – тинькает. (тинь-тинь-тинь).
Воспитатель: Ребята, вы видите солнышко? Дети! Нет!
Воспитатель: Ну что ж идём дальше солнышко искать.
Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в самую чащу леса.
Посмотрите, сколько здесь ёлочек.
Вы хотите знать кто здесь живёт?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, я буду загадывать вам
загадки, а если вы их отгадаете, то узнаете кто здесь
живёт.
На доске картинки с изображением животных перевёрнуты.
Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц). | Хитрая плутовка. Рыжая головка. Пушистый хвост – краса. Кто же это? (лиса) |
На собаку он похож, Что ни зуб, то острый нож. Он бежит оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк). | Летом ходит без дороги. Возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь). |
Воспитатель: Молодцы! Вот и узнали мы, какие животные живут в лесу. Ребята, кто из вас видит солнышко? Дети: (оглядываются). Отвечают.
Воспитатель: Я тоже не вижу солнышка. Значит нужно идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.
Воспитатель: Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Скоро
здесь вырастут красивые цветы. А посмотрите, какие
у меня есть цветочки.
Воспитатель показывает детям сделанные из бумаги цветы.
Воспитатель: Это весенние цветы. А как они называются? Дети: Мать – и – мачеха.
Воспитатель: Мать – и – мачеха. А какого они цвета? Дети:Жёлтого.
Воспитатель: Правильно жёлтого.
Я поделюсь с вами этими жёлтыми цветами.
Раздать детям цветы по одному.
Воспитатель: Кристина, сколько у тебя цветочков?
Ваня, сколько у тебя цветочков? Дети: Один.
Воспитатель: У всех у нас по одному цветочку, а если мы подойдём поближе друг к другу (подходят и поднимают вверх) сколько получилось цветочков? Дети: Много.
Воспитатель: Давайте мы оставим цветочки на полянке и она превратится в самую красивую полянку в этом волшебном лесу.
Дети выкладывают цветы на ковре.
Воспитатель: Вот и погуляли мы с вами по лесу. Что же мы видели в лесу? Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Ребята, а солнышко вы видели? Дети: Нет!
Воспитатель: И я не видела. А как же весна без солнышка? Разве
такое бывает? Дети: Нет!
Воспитатель: А давайте мы его позовём,
Воспитатель вместе с детьми: Солнышко, солнышко, выходи!
Ярче нам, солнышко, посвети!
Под музыкальное сопровождение в зале появляется солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Дети: Здороваются.
Солнышко: Я услышало, как вы меня звали и пришло к вам!.
Воспитатель: Ну вот, ребятки, теперь и у нас появилось весеннее,
яркое, тёплое солнышко.
Ой, посмотрите, что – то наше солнышко грустное,
не весёлое.
Что же случилось?
Солнышко: Ребятки, вас так много, вы такие весёлые, и дружные. А у меня нет друзей, и поэтому мне очень грустно. А мне бы так хотелось, чтобы и у меня было много друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте солнышку поможем. И нарисуем для него друзей. И тогда наше солнышко будет улыбаться, ярче светить. Дети: Давайте.
Дети подходят к столам рисуют лучики для солнышка пальчиком.
Воспитатель: Солнышко, посмотри, каких весёлых друзей нарисовали для тебя наши детки!
Солнышко: Спасибо, ребята! (Улыбается)
Вот теперь и у меня много друзей.
Теперь и мне будет веселее!
А у меня есть для вас подарки.
Солнышко дарит детям подарки – маленькое солнышко.
Чтобы оно светило вам всегда,
Согревало и радовало каждый день.
Воспитатель: Спасибо тебе солнышко! Но прежде, чем мы вернёмся в детский сад мы подарим тебе песенку.
Дети поют песню «Солнышко».
Воспитатель: А теперь закройте глаза и повторяйте со мной волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять нам домой пора шагать!
Дети: Закрывают глаза, повторяют слова, солнышко уходит.
Воспитатель: Ну вот мы с вами вернулись в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие? Дети: Да!
Воспитатель: А что мы с вами сегодня сделали? Дети: Ответы.
Воспитатель: Сегодня мы помогли солнышку проснуться, чтобы
от его света проснулась вся природа.
Все возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...