Тема: «Кто в домике живёт?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей к ролевому диалогу, учить отвечать на вопросы и повторять за воспитателем;
2. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным;
3. Расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
1. Развивать речевую, познавательную, творческую активность, инициативность;
2. Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом;
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботу о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кто в домике живёт?»
Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей к ролевому диалогу, учить отвечать на вопросы и повторять за воспитателем;
2. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным;
3. Расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
1. Развивать речевую, познавательную, творческую активность, инициативность;
2. Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом;
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботу о животных.
Материалы и оборудование: игрушки: кот, заяц, собака и медведь, домик.
Содержание ООД
- Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках. На полу стоит домик.
- Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?
- Ребята вам нравится домик? (да)
- Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика? (крыша)
- А, это что? (окошко)
2. Основная часть:
- Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Ксюша, к дому подойдёт. Ксюша спросит, кто живёт? (Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)
Из домика слышится: «Мяу-мяу»
- Ой, кто это там мяукает? (Котёнок)
- Здравствуй, котенок!
- Это кто?
- Котенок, у него короткие уши и длинный пушистый хвост. Он быстро бегает и любит молоко.
- Посмотри, котенок, как мы с ребятами играть умеем?
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик. (ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)
Моет ушки, моет лапки, (ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)
А на лапках — цап-царапки. (ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)
- Молодцы, ребята.
- А, давайте, превратимся в котят и помяукаем.
- «Мяу-мяу»
- Дети это кто там еще в домике спрятался?
- Серёжа к дому подойдёт. Серёжа спросит, кто живёт? (Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)
- В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает.
- Кто это ребята?
- Зайчик! (из домика появляется зайчик)
- Здравствуй, зайчик!
- Это заяц, у него длинные уши и короткий хвост. Он быстро прыгает и любит морковь.
- Дети, будем дружить с зайкой?
- Молодцы, ребята. А давайте покажем зайчику, как мы умеем играть?
- Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.» (2 раза)
- А ещё, кто в домике живёт? Илюша к дому подойдёт.
Илюша спросит, кто живёт? (Из домика слышится «Гав-гав»)
- Кто это ребята? (из домика появляется собака)
- Это собака. Она быстро бегает и любит есть косточку.
- Дети, хорошая собака?
- А ещё, кто в домике живёт? Маша к дому подойдёт.
Маша спросит, кто живёт? (Из домика «выходит» Мишка)
- Это же Мишка – топтышка.
- Дети здороваются.
- Это медведь, он какой? (большой).
- У него маленькие ушки и короткий хвост. И он любит есть мед.
- Мишка, а ребята про тебя стишок знают.
«Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб…
Рассердился Мишка
И ногою - топ!»
3. Итог занятия:
- Молодцы ребята! Садимся на стульчики.
Дети, кто к нам в гости пришел?
Ребята, понравилось вам играть с нашими игрушками?
Игрушкам тоже понравилось с вами играть, поэтому они пока остаются с нами в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему"Заборчик вокруг домика".
Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: "Заборчик вокруг домика"...
Тема: «Кто в домике живет?»
Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе....
Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».
Цель: развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы изотерапии;проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками...
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...
Комплексное занятие на тему: «Кто в домике живет» Младшая группа
Учить находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; понимать и повторять звукоподражания (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Воспитывать у детей ...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе Тема: «Гномики в домиках»
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группеТема: «Гномики в домиках»...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...