Тема: «Кто в домике живёт?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Даниленко Ольга Анатольевна

Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей к ролевому диалогу, учить отвечать на вопросы и повторять за воспитателем;

2. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным;

3. Расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

1. Развивать речевую, познавательную, творческую активность, инициативность;

2. Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом;

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботу о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто в домике живёт?»

Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей к ролевому диалогу, учить отвечать на вопросы и повторять за воспитателем;

2. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным;

3. Расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

1. Развивать речевую, познавательную, творческую активность, инициативность;

2. Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом;

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботу о животных.

Материалы и оборудование: игрушки: кот, заяц, собака и медведь, домик.

Содержание ООД

  1. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках. На полу стоит домик.

- Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?

- Ребята вам нравится домик? (да)

- Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика? (крыша)

- А, это что? (окошко)

2. Основная часть:

- Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Ксюша, к дому подойдёт. Ксюша спросит, кто живёт? (Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)

Из домика слышится: «Мяу-мяу»

- Ой, кто это там мяукает? (Котёнок)

- Здравствуй, котенок!

- Это кто?

- Котенок, у него короткие уши и длинный пушистый хвост. Он быстро бегает и любит молоко.

- Посмотри, котенок, как мы с ребятами играть умеем?

Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик. (ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)

Моет ушки, моет лапки, (ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)

А на лапках — цап-царапки. (ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)

- Молодцы, ребята.

- А, давайте, превратимся в котят и помяукаем.

- «Мяу-мяу»

- Дети это кто там еще в домике спрятался?

- Серёжа к дому подойдёт. Серёжа спросит, кто живёт? (Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)

- В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает.

- Кто это ребята?

- Зайчик! (из домика появляется зайчик)

- Здравствуй, зайчик!

- Это заяц, у него длинные уши и короткий хвост. Он быстро прыгает и любит морковь.

- Дети, будем дружить с зайкой?

- Молодцы, ребята. А давайте покажем зайчику, как мы умеем играть?

- Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.» (2 раза)

- А ещё, кто в домике живёт? Илюша к дому подойдёт.

Илюша спросит, кто живёт? (Из домика слышится «Гав-гав»)

- Кто это ребята? (из домика появляется собака)

- Это собака. Она быстро бегает и любит есть косточку.

- Дети, хорошая собака?

- А ещё, кто в домике живёт? Маша к дому подойдёт.

Маша спросит, кто живёт? (Из домика «выходит» Мишка)

- Это же Мишка – топтышка.

- Дети здороваются.

- Это медведь, он какой? (большой).

- У него маленькие ушки и короткий хвост. И он любит есть мед.

- Мишка, а ребята про тебя стишок знают.

«Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб…
Рассердился Мишка
И ногою - топ!»

3. Итог занятия:

- Молодцы ребята! Садимся на стульчики.

Дети, кто к нам в гости пришел?

Ребята, понравилось вам играть с нашими игрушками?

Игрушкам тоже понравилось с вами играть, поэтому они пока остаются с нами в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему"Заборчик вокруг домика".

Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: "Заборчик вокруг домика"...

Тема: «Кто в домике живет?»

Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе....

Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».

Цель:   развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы изотерапии;проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками...

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Комплексное занятие на тему: «Кто в домике живет» Младшая группа

Учить находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; понимать и повторять звукоподражания (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Воспитывать у детей ...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе Тема: «Гномики в домиках»

Итоговое интегрированное занятие во 2  младшей группеТема: «Гномики в домиках»...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...