Методическая разработка
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе
"Путешествие в Австралию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_lavrenova_e.v.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
"Путешествие в Австралию"
Цель: закрепить и обогатить знания детей об Австралии.
Задачи:
Образовательные:
-активизация и актуализация словаря по теме "Австралия";
-расширение естественно-научных представлений.
Развивающие:
- развитие зрительной и слуховой памяти;
-развитие связной речи;
-развитие координации движений в сочетании с речью.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
Планируемые результаты:
-пополнение активного словарного запаса с последующим включением его в связную речь;
-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Используемые технологии:
-игровая;
-здоровьесберегающая;
-ИКТ:
Развивающая предметно-пространственная среда: компьютер, мольберт, презентация " Австралия", глобус, карта Австралии, обитатели Австралии (картинки), игрушка "Коала", ветка эвкалипта, гимнастические коврики.
Конспект занятия
Вводная часть.
Приветствие гостей.
Организационный (мотивирующий) момент
В. - Сегодня нас ждут открытия и новые впечатления. Но прежде, чем мы узнаем, что мы сегодня будем делать - послушаем стихотворение.
Р.: -С давних времён, из века в век
Узнать стремился человек
Как труден путь, что там вдали?
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.
Материки он открывал,
Как мир прекрасен узнавал.
В. - Ребята, о чём это стихотворение?
Ответы детей (О путешествиях)
В. -Как вы думаете, если бы все сидели по домам и не отправлялись в дальние путешествия, много бы мы узнали о нашей прекрасной планете?
Ответы детей (Нет)
Основная часть
В. - Предлагаю сегодня отправиться в путешествие (беру в руки глобус)
- Посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей (глобус)
В.- А что такое глобус?
Ответы детей (модель Земли)
В. - На глобусе мы видим много океанов и разные участки суши. Вы помните, как называются небольшие участки суши, со всех сторон окружённые водой?
Ответы детей (острова)
В. - А как называются огромные части суши, тоже окружённые водой?
Ответы детей (материки)
В. - На свете много островов,
Так много, что не счесть,
А вот больших материков
Мы насчитаем ... (шесть)
- Давайте вспомним названия материков, которые вы знаете. (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Африка, Австралия)
В. - Хорошо, все названия вы помните, а вот узнать материк по контуру сумеете?
Слайд №2 "Контуры материков"
В.- Трудная задача, но попробуем узнать материки по их очертаниям или контуру.
Ответы детей.
В. - Кто самый внимательный и заметил ошибку на этой карте?
Ответы детей (лишний материк)
В. - А теперь посмотрите на карту материка, куда мы сегодня отправимся. (На мольберте прикреплён большой лист с контуром Австралии)
-Она выглядит непривычно, просто белое пятно. Кажется, что путешественники её ещё не исследовали. Давайте отправимся в Австралию и заполним карту континента.
В. - На чём мы можем добраться до Австралии?
Ответы детей (самолёт, корабль)
В. - А на чём, как вы думаете, путешествовали люди, открывшие Австралию 400 лет назад?
Ответы детей (на кораблях)
В.- Давайте и мы отправимся в Австралию на корабле! Только для начала плавания нам нужно узнать направление. Скажите в каком полушарии находится Австралия?
Ответы детей в южном)
В. - А как люди узнают, где юг, а где север?
Ответы детей (с помощью компаса)
В. - Давайте посмотрим на компас и определим направление для нашего корабля. Как мы уже знаем, стрелочка компаса всегда указывает на северный полюс. Теперь мы знаем где север и юг и можем отправляться в путь!
Дети проходят на гимнастические коврики. Аудиозапись звуков моря.
В.- Каждый садится в свой корабль и становится капитаном!
Логоритмическое упражнение «Капитаны»
- Я на мостике стою
(Дети расставляют широко ноги, руки на поясе)
И бинокль в руках держу.
(Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам)
Волны плещутся слегка,
(Изображают руками легкую волну)
Качка тихая пока.
(Слегка покачиваются из стороны в сторону)
Волны сильными вдруг стали,
(Изображают руками сильную волну)
И от качки все упали.
(Приседают)
За канат держусь я крепко
(Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната)
Вдруг сорвало ветром кепку,
(Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону)
Я ловить рукою стал,
(Имитируют ловлю кепки)
Чуть с мосточка не упал.
(Балансируют руками)
И в Австралию попал!
В. -Вот мы и приплыли к берегам Австралии. Высаживаемся на берег! (садимся на стульчики)
В. - И тут же нам навстречу выскочил смешной зверёк!
Слайд №3 "Кенгуру"
В. - Кто это? Правильно, кенгуру.
- Кто хочет познакомить всех с этим симпатичным зверьком?
(рассказ ребёнка о кенгуру)
В. -Мы можем прикрепить на нашу пустую карту первого обитателя.
Слайд №4 "Утконос"
В. - А что это за необычный зверь?
-Кто познакомит всех с этим обитателем Австралии?
(рассказ ребёнка об утконосе)
В. -Прикрепляем второго обитателя.
Слайд №5 "Ехидна"
В. - Что это за зверёк? Кто познакомит нас с ним? (рассказ ребёнка об ехидне)
В. - Прикрепляем третьего обитателя.
Слайд №6 "Коала"
В. - Ой, а что это за медвежонок?
- Кто познакомит нас с коалой? (рассказ ребёнка о коале)
Сюрпризный момент. Игрушка Коала и ветки эвкалипта с запахом. Коала представляется детям (из ранее прочитанного произведения Лесли Рииса "Про коалу Ушастика, утконоса Тихоню и других") Ушастиком, благодарит за интерес к его родине, показывает ветку эвкалипта, даёт понюхать её запах и рассказывает об эвкалипте.
Слайд №7 "Эвкалипт"
Рассказ об эвкалипте
В.- Эвкалипт, как и всё в Австралии, очень необычное дерево. Это одно из самых быстрорастущих деревьев в мире, за всю свою жизнь может вырасти до высоты 50-ти этажного дома. Жизнь у эвкалипта очень долгая. Это дерево вечнозелёное, как ваши ель и сосна. Диаметр ствола более 2 метров, то есть чтобы обхватить такое дерево , нужно шестерым взрослым людям взяться за руки.) Ещё из эвкалипта добывают лечебное эфирное масло. Но мы с вами знаем, что масло отлично горит, поэтому в эвкалиптовых лесах случаются страшные пожары и многие деревья гибнут. Давайте поможем в восстановлении Австралийских лесов и посадим семена эвкалипта.
Дети высаживают семена эвкалипта в горшочки.
В. -Прикрепляем четвёртого обитателя и его любимое дерево - эвкалипт.
Ушастик хотел познакомить вас со своими австралийскими соседями и загадал вам загадки. Попробуйте прочитать названия этих животных.
Игра «Буквы заблудились»
Каждый ребёнок получает карточку с заданием, где нужно составить слово, поставив буквы в порядке числового ряда.
В. –Все справились? Теперь каждый читает, какое животное у него получилось. И давайте посмотрим, как они выглядят.
При просмотре слайда с животным ребёнок, который его расшифровал, называет это животное.
Слайды №8 - 15
Валлаби, казуар, вомбат, попугай, пингвин, Динго, муравьед, верблюд.
- Вот как много мы уже встретили обитателей Австралии!
Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили обитателей Австралии.
Игра на внимание "Найди лишних животных".
Дети делятся на две группы, каждая получает 8 карточек, из которых половина животных не обитают в Австралии. Каждый ребёнок берёт в руки карточку с австралийским животным, называет его. А про оставшихся на столе нужно сказать его название и на каком континенте обитает.
В. -Молодцы, нашли животных, которые не обитают на этом континенте. Нашему Ушастику очень нравится, как вы разбираетесь в обитателях Австралии! Он принёс вам портреты своих друзей, но пока слезал с высокого эвкалипта, немного их порвал. Давайте попробуем собрать их и узнать, чьи это были портреты.
Каждый ребёнок получает конверт с разрезной картинкой.
Игра «Разрезные картинки»
В. – Все узнали своих животных?
В. -Конечно, мы сегодня встретили далеко не всех обитателей Австралии.
Слайд № 11 "Абориген"
В. - Посмотрите, как необычно для нас выглядят коренные жители Австралии - австралийские аборигены. Их мы тоже заселим на наш континент. Жителей материка мы повстречали много, но в океанах, омывающих Австралию, тоже много интересных обитателей. Выйдем на песчаный берег и посмотрим, что там интересного.
Дети на ощупь угадывают, что находится в песке (черепашьи яйца).
В. -Давайте посмотрим, как выглядит панцирь настоящей морской черепахи.
Дети рассматривают панцирь.
В. – А как можно узнать возраст черепахи? Помните, мы читали про черепашку Сарли. За год её панцирь стал длиной 8 дюймов. Давайте измерим длину панциря и посчитаем, сколько лет было этой черепашке. (16 дюймов, значит 2 года)
Но, к сожалению, у черепах очень много врагов в океане. Как вы думаете, кто охотится на них? (акулы)
В. – Да, на Большом Барьерном Рифе обитает много разных видов акул. Самая опасная из них какая? (белая) Посмотрите, какие страшные челюсти даже у маленькой акулы!
Дети рассматривают челюсти акулы.
В. - Ну вот наше путешествие по Австралии подходит к концу и мы должны отправиться домой. На чём быстрее всего добраться из Австралии в Россию? (на самолёте)
Ушастик шепнул мне, что хочет полететь с нами. Возьмём его с собой?
Тогда садимся в самолёт и вылетаем домой.
Под аудиозапись «Шум самолёта» дети пролетают круг и «приземляются» в группе.
В.- А теперь давайте попробуем показать Ушастику, как много мы теперь знаем о его родине.
Игра-викторина "Знатоки" проводится с помощью вращающейся рулетки и карточек с вопросами в секторах, которые дети читают самостоятельно или с помощью воспитателя.
Вопросы к викторине:
- какое время года сейчас в Австралии?
-как называются животные, вынашивающие детёнышей в сумках?
-какая самая опасная акула обитает у берегов Австралии?
-как утконосы и черепахи дышат под водой?
-как называется кенгуру, который умеет лазить по деревьям?
-назови трёх австралийских животных, откладывающих яйца
-как ехидна защищается от врагов?
-листьями какого дерева питаются коалы?
-как называют коренных жителей Австралии?
-какие животные изображены на гербе Австралии?
-умеет ли плавать страус Эму?
-какое австралийское животное может впадать в зимнюю спячку?
В. - Вы настоящие знатоки Австралии!
Рефлексия
В.- Вам понравилось путешествие в Австралию? Что было самое интересное? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....