Методическая разработка
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Медникова Ксения Андреевна

Занятие в подготовительной группе

"Путешествие в Австралию"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

"Путешествие в Австралию"

Цель: закрепить и обогатить знания детей об Австралии.

Задачи:

Образовательные:

-активизация и актуализация словаря по теме "Австралия";

-расширение естественно-научных представлений.

Развивающие:

- развитие зрительной и слуховой памяти;

-развитие связной речи;

-развитие координации движений в сочетании с речью.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Планируемые результаты:

-пополнение активного словарного запаса с последующим включением его в связную речь;

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Используемые технологии:

-игровая;

-здоровьесберегающая;

-ИКТ:

Развивающая предметно-пространственная среда: компьютер, мольберт, презентация " Австралия", глобус, карта Австралии, обитатели Австралии (картинки), игрушка "Коала", ветка эвкалипта, гимнастические коврики.

Конспект занятия

Вводная часть.

Приветствие гостей.

Организационный (мотивирующий) момент

 В. - Сегодня нас ждут открытия и новые впечатления. Но прежде, чем мы узнаем, что мы сегодня будем делать - послушаем стихотворение.

Р.: -С давних времён, из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там вдали?

И снаряжал он корабли,

И опускался до глубин,

И поднимался до вершин.

Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.

В. - Ребята, о чём это стихотворение?

Ответы детей (О путешествиях)

В. -Как вы думаете, если бы все сидели по домам и не отправлялись в дальние путешествия, много бы мы узнали о нашей прекрасной планете?

Ответы детей (Нет)

Основная часть

В. - Предлагаю сегодня отправиться в путешествие (беру в руки глобус)

- Посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей (глобус)

В.- А что такое глобус?

Ответы детей (модель Земли)

В. - На глобусе мы видим много океанов и разные участки суши. Вы помните, как называются небольшие участки суши, со всех сторон окружённые водой?

Ответы детей (острова)

В. - А как называются огромные части суши, тоже окружённые водой?

Ответы детей (материки)

В. - На свете много островов,

Так много, что не счесть,

А вот больших материков

Мы насчитаем ... (шесть)

- Давайте вспомним названия материков, которые вы знаете. (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Африка, Австралия)

В. - Хорошо, все названия вы помните, а вот узнать материк по контуру сумеете?

Слайд 2 "Контуры материков"

В.- Трудная задача, но попробуем узнать материки по их очертаниям или контуру.

Ответы детей.

В. - Кто самый внимательный и заметил ошибку на этой карте?

Ответы детей (лишний материк)

В. - А теперь посмотрите на карту материка, куда мы сегодня отправимся. (На мольберте прикреплён большой лист с контуром Австралии)

-Она выглядит непривычно, просто белое пятно. Кажется, что путешественники её ещё не исследовали. Давайте отправимся в Австралию и заполним карту континента.

В. - На чём мы можем добраться до Австралии?  

Ответы детей (самолёт, корабль)

В. - А на чём, как вы думаете, путешествовали люди, открывшие Австралию 400 лет назад?

 Ответы детей (на кораблях)

В.- Давайте и мы отправимся в Австралию на корабле! Только для начала плавания нам нужно узнать направление. Скажите в каком полушарии находится Австралия?

Ответы детей в южном)

В. - А как люди узнают, где юг, а где север?

Ответы детей (с помощью компаса)

В. - Давайте посмотрим на компас и определим направление для нашего корабля. Как мы уже знаем, стрелочка компаса всегда указывает на северный полюс. Теперь мы знаем где север и юг и можем отправляться в путь!

Дети проходят на гимнастические коврики. Аудиозапись звуков моря.

В.- Каждый садится в свой корабль и становится капитаном!

Логоритмическое упражнение «Капитаны»

- Я на мостике стою

(Дети расставляют широко ноги, руки на поясе)

И бинокль в руках держу.

(Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам)

Волны плещутся слегка,

(Изображают руками легкую волну)

Качка тихая пока.

(Слегка покачиваются из стороны в сторону)

Волны сильными вдруг стали,

(Изображают руками сильную волну)

И от качки все упали.

(Приседают)

За канат держусь я крепко

(Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната)

Вдруг сорвало ветром кепку,

(Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону)

Я ловить рукою стал,

(Имитируют ловлю кепки)

Чуть с мосточка не упал.

(Балансируют руками)

И в Австралию попал!

В. -Вот мы и приплыли к берегам Австралии. Высаживаемся на берег! (садимся на стульчики)

В. - И тут же нам навстречу выскочил смешной зверёк!

Слайд 3 "Кенгуру"

В. - Кто это? Правильно, кенгуру.

- Кто хочет познакомить всех с этим симпатичным зверьком?

(рассказ ребёнка о кенгуру)

В. -Мы можем прикрепить на нашу пустую карту первого обитателя.

Слайд 4 "Утконос"

В. - А что это за необычный зверь?

-Кто познакомит всех с этим обитателем Австралии?

(рассказ ребёнка об утконосе)

В. -Прикрепляем второго обитателя.

 Слайд 5 "Ехидна"

В. - Что это за зверёк? Кто познакомит нас с ним? (рассказ ребёнка об ехидне)

В. - Прикрепляем третьего обитателя.

Слайд 6 "Коала"

В. - Ой, а что это за медвежонок?

- Кто познакомит нас с коалой? (рассказ ребёнка о коале)

Сюрпризный момент. Игрушка Коала и ветки эвкалипта с запахом. Коала представляется детям (из ранее прочитанного произведения Лесли Рииса "Про коалу Ушастика, утконоса Тихоню и других") Ушастиком, благодарит за интерес к его родине, показывает ветку эвкалипта, даёт понюхать её запах и рассказывает об эвкалипте.

Слайд 7 "Эвкалипт"

Рассказ об эвкалипте

В.- Эвкалипт, как и всё в Австралии, очень необычное дерево. Это одно из самых быстрорастущих деревьев в мире, за всю свою жизнь может вырасти до высоты 50-ти этажного дома. Жизнь у эвкалипта очень долгая. Это дерево вечнозелёное, как ваши ель и сосна. Диаметр ствола более 2 метров, то есть чтобы обхватить такое дерево , нужно шестерым взрослым людям взяться за руки.) Ещё из эвкалипта добывают лечебное эфирное масло. Но мы с вами знаем, что масло отлично горит, поэтому в эвкалиптовых лесах случаются страшные пожары и многие деревья гибнут. Давайте поможем в восстановлении Австралийских лесов и посадим семена эвкалипта.

Дети высаживают семена эвкалипта в горшочки.

В. -Прикрепляем четвёртого обитателя и его любимое дерево - эвкалипт.

Ушастик хотел познакомить вас со своими австралийскими соседями и загадал вам загадки. Попробуйте прочитать названия этих животных.

Игра «Буквы заблудились»

Каждый ребёнок получает карточку с заданием, где нужно составить слово, поставив буквы в порядке числового ряда.

В. –Все справились? Теперь каждый читает, какое животное у него получилось. И давайте посмотрим, как они выглядят.

При просмотре слайда с животным ребёнок, который его расшифровал, называет это животное.

Слайды 8 - 15 

Валлаби, казуар, вомбат, попугай, пингвин, Динго, муравьед, верблюд.

- Вот как много мы уже встретили обитателей Австралии!

Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили обитателей Австралии.

Игра на внимание "Найди лишних животных".

Дети делятся на две группы, каждая получает 8 карточек, из которых половина животных не обитают в Австралии. Каждый ребёнок берёт в руки карточку с австралийским животным, называет его. А про оставшихся на столе нужно сказать его название и на каком континенте обитает.

В. -Молодцы, нашли животных, которые не обитают на этом континенте. Нашему Ушастику очень нравится, как вы разбираетесь в обитателях Австралии! Он принёс вам портреты своих друзей, но пока слезал с высокого эвкалипта, немного их порвал. Давайте попробуем собрать их и узнать, чьи это были портреты.

Каждый ребёнок получает конверт с разрезной картинкой.

Игра «Разрезные картинки»

В. – Все узнали своих животных?

В. -Конечно, мы сегодня встретили далеко не всех обитателей Австралии.

Слайд  11 "Абориген"

В. - Посмотрите, как необычно для нас выглядят коренные жители Австралии - австралийские аборигены. Их мы тоже заселим на наш континент. Жителей материка мы повстречали много, но в океанах, омывающих Австралию, тоже много интересных обитателей. Выйдем на песчаный берег и посмотрим, что там интересного.

Дети на ощупь угадывают, что находится в песке (черепашьи яйца).

В. -Давайте посмотрим, как выглядит панцирь настоящей морской черепахи.

Дети рассматривают панцирь.

В. – А как можно узнать возраст черепахи? Помните, мы читали про черепашку Сарли. За год её панцирь стал длиной 8 дюймов. Давайте измерим длину панциря и посчитаем, сколько лет было этой черепашке. (16 дюймов, значит 2 года)

Но, к сожалению, у черепах очень много врагов в океане. Как вы думаете, кто охотится на них? (акулы)

В. – Да, на Большом Барьерном Рифе обитает много разных видов акул. Самая опасная из них какая? (белая) Посмотрите, какие страшные челюсти даже у маленькой акулы!

Дети рассматривают челюсти акулы.

В. - Ну вот наше путешествие по Австралии подходит к концу и мы должны отправиться домой. На чём быстрее всего добраться из Австралии в Россию? (на самолёте)

Ушастик шепнул мне, что хочет полететь с нами. Возьмём его с собой?

Тогда садимся в самолёт и вылетаем домой.

Под аудиозапись «Шум самолёта» дети пролетают круг и «приземляются» в группе.

В.- А теперь давайте попробуем показать Ушастику, как много мы теперь знаем о его родине.

Игра-викторина "Знатоки" проводится с помощью вращающейся рулетки и карточек с вопросами в секторах, которые дети читают самостоятельно или с помощью воспитателя.

Вопросы к викторине:

- какое время года сейчас в Австралии?

-как называются животные, вынашивающие детёнышей в сумках?

-какая самая опасная акула обитает у берегов Австралии?

-как утконосы и черепахи дышат под водой?

-как называется кенгуру, который умеет лазить по деревьям?

-назови трёх австралийских животных, откладывающих яйца

-как ехидна защищается от врагов?

-листьями какого дерева питаются коалы?

-как называют коренных жителей Австралии?

-какие животные изображены на гербе Австралии?

-умеет ли плавать страус Эму?

-какое австралийское животное может впадать в зимнюю спячку?

В. - Вы настоящие знатоки Австралии!

Рефлексия

В.- Вам понравилось путешествие в Австралию? Что было самое интересное? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...