Методическая разработка
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе
"Путешествие в Австралию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_lavrenova_e.v.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
"Путешествие в Австралию"
Цель: закрепить и обогатить знания детей об Австралии.
Задачи:
Образовательные:
-активизация и актуализация словаря по теме "Австралия";
-расширение естественно-научных представлений.
Развивающие:
- развитие зрительной и слуховой памяти;
-развитие связной речи;
-развитие координации движений в сочетании с речью.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
Планируемые результаты:
-пополнение активного словарного запаса с последующим включением его в связную речь;
-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Используемые технологии:
-игровая;
-здоровьесберегающая;
-ИКТ:
Развивающая предметно-пространственная среда: компьютер, мольберт, презентация " Австралия", глобус, карта Австралии, обитатели Австралии (картинки), игрушка "Коала", ветка эвкалипта, гимнастические коврики.
Конспект занятия
Вводная часть.
Приветствие гостей.
Организационный (мотивирующий) момент
В. - Сегодня нас ждут открытия и новые впечатления. Но прежде, чем мы узнаем, что мы сегодня будем делать - послушаем стихотворение.
Р.: -С давних времён, из века в век
Узнать стремился человек
Как труден путь, что там вдали?
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.
Материки он открывал,
Как мир прекрасен узнавал.
В. - Ребята, о чём это стихотворение?
Ответы детей (О путешествиях)
В. -Как вы думаете, если бы все сидели по домам и не отправлялись в дальние путешествия, много бы мы узнали о нашей прекрасной планете?
Ответы детей (Нет)
Основная часть
В. - Предлагаю сегодня отправиться в путешествие (беру в руки глобус)
- Посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей (глобус)
В.- А что такое глобус?
Ответы детей (модель Земли)
В. - На глобусе мы видим много океанов и разные участки суши. Вы помните, как называются небольшие участки суши, со всех сторон окружённые водой?
Ответы детей (острова)
В. - А как называются огромные части суши, тоже окружённые водой?
Ответы детей (материки)
В. - На свете много островов,
Так много, что не счесть,
А вот больших материков
Мы насчитаем ... (шесть)
- Давайте вспомним названия материков, которые вы знаете. (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Африка, Австралия)
В. - Хорошо, все названия вы помните, а вот узнать материк по контуру сумеете?
Слайд №2 "Контуры материков"
В.- Трудная задача, но попробуем узнать материки по их очертаниям или контуру.
Ответы детей.
В. - Кто самый внимательный и заметил ошибку на этой карте?
Ответы детей (лишний материк)
В. - А теперь посмотрите на карту материка, куда мы сегодня отправимся. (На мольберте прикреплён большой лист с контуром Австралии)
-Она выглядит непривычно, просто белое пятно. Кажется, что путешественники её ещё не исследовали. Давайте отправимся в Австралию и заполним карту континента.
В. - На чём мы можем добраться до Австралии?
Ответы детей (самолёт, корабль)
В. - А на чём, как вы думаете, путешествовали люди, открывшие Австралию 400 лет назад?
Ответы детей (на кораблях)
В.- Давайте и мы отправимся в Австралию на корабле! Только для начала плавания нам нужно узнать направление. Скажите в каком полушарии находится Австралия?
Ответы детей в южном)
В. - А как люди узнают, где юг, а где север?
Ответы детей (с помощью компаса)
В. - Давайте посмотрим на компас и определим направление для нашего корабля. Как мы уже знаем, стрелочка компаса всегда указывает на северный полюс. Теперь мы знаем где север и юг и можем отправляться в путь!
Дети проходят на гимнастические коврики. Аудиозапись звуков моря.
В.- Каждый садится в свой корабль и становится капитаном!
Логоритмическое упражнение «Капитаны»
- Я на мостике стою
(Дети расставляют широко ноги, руки на поясе)
И бинокль в руках держу.
(Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам)
Волны плещутся слегка,
(Изображают руками легкую волну)
Качка тихая пока.
(Слегка покачиваются из стороны в сторону)
Волны сильными вдруг стали,
(Изображают руками сильную волну)
И от качки все упали.
(Приседают)
За канат держусь я крепко
(Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната)
Вдруг сорвало ветром кепку,
(Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону)
Я ловить рукою стал,
(Имитируют ловлю кепки)
Чуть с мосточка не упал.
(Балансируют руками)
И в Австралию попал!
В. -Вот мы и приплыли к берегам Австралии. Высаживаемся на берег! (садимся на стульчики)
В. - И тут же нам навстречу выскочил смешной зверёк!
Слайд №3 "Кенгуру"
В. - Кто это? Правильно, кенгуру.
- Кто хочет познакомить всех с этим симпатичным зверьком?
(рассказ ребёнка о кенгуру)
В. -Мы можем прикрепить на нашу пустую карту первого обитателя.
Слайд №4 "Утконос"
В. - А что это за необычный зверь?
-Кто познакомит всех с этим обитателем Австралии?
(рассказ ребёнка об утконосе)
В. -Прикрепляем второго обитателя.
Слайд №5 "Ехидна"
В. - Что это за зверёк? Кто познакомит нас с ним? (рассказ ребёнка об ехидне)
В. - Прикрепляем третьего обитателя.
Слайд №6 "Коала"
В. - Ой, а что это за медвежонок?
- Кто познакомит нас с коалой? (рассказ ребёнка о коале)
Сюрпризный момент. Игрушка Коала и ветки эвкалипта с запахом. Коала представляется детям (из ранее прочитанного произведения Лесли Рииса "Про коалу Ушастика, утконоса Тихоню и других") Ушастиком, благодарит за интерес к его родине, показывает ветку эвкалипта, даёт понюхать её запах и рассказывает об эвкалипте.
Слайд №7 "Эвкалипт"
Рассказ об эвкалипте
В.- Эвкалипт, как и всё в Австралии, очень необычное дерево. Это одно из самых быстрорастущих деревьев в мире, за всю свою жизнь может вырасти до высоты 50-ти этажного дома. Жизнь у эвкалипта очень долгая. Это дерево вечнозелёное, как ваши ель и сосна. Диаметр ствола более 2 метров, то есть чтобы обхватить такое дерево , нужно шестерым взрослым людям взяться за руки.) Ещё из эвкалипта добывают лечебное эфирное масло. Но мы с вами знаем, что масло отлично горит, поэтому в эвкалиптовых лесах случаются страшные пожары и многие деревья гибнут. Давайте поможем в восстановлении Австралийских лесов и посадим семена эвкалипта.
Дети высаживают семена эвкалипта в горшочки.
В. -Прикрепляем четвёртого обитателя и его любимое дерево - эвкалипт.
Ушастик хотел познакомить вас со своими австралийскими соседями и загадал вам загадки. Попробуйте прочитать названия этих животных.
Игра «Буквы заблудились»
Каждый ребёнок получает карточку с заданием, где нужно составить слово, поставив буквы в порядке числового ряда.
В. –Все справились? Теперь каждый читает, какое животное у него получилось. И давайте посмотрим, как они выглядят.
При просмотре слайда с животным ребёнок, который его расшифровал, называет это животное.
Слайды №8 - 15
Валлаби, казуар, вомбат, попугай, пингвин, Динго, муравьед, верблюд.
- Вот как много мы уже встретили обитателей Австралии!
Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили обитателей Австралии.
Игра на внимание "Найди лишних животных".
Дети делятся на две группы, каждая получает 8 карточек, из которых половина животных не обитают в Австралии. Каждый ребёнок берёт в руки карточку с австралийским животным, называет его. А про оставшихся на столе нужно сказать его название и на каком континенте обитает.
В. -Молодцы, нашли животных, которые не обитают на этом континенте. Нашему Ушастику очень нравится, как вы разбираетесь в обитателях Австралии! Он принёс вам портреты своих друзей, но пока слезал с высокого эвкалипта, немного их порвал. Давайте попробуем собрать их и узнать, чьи это были портреты.
Каждый ребёнок получает конверт с разрезной картинкой.
Игра «Разрезные картинки»
В. – Все узнали своих животных?
В. -Конечно, мы сегодня встретили далеко не всех обитателей Австралии.
Слайд № 11 "Абориген"
В. - Посмотрите, как необычно для нас выглядят коренные жители Австралии - австралийские аборигены. Их мы тоже заселим на наш континент. Жителей материка мы повстречали много, но в океанах, омывающих Австралию, тоже много интересных обитателей. Выйдем на песчаный берег и посмотрим, что там интересного.
Дети на ощупь угадывают, что находится в песке (черепашьи яйца).
В. -Давайте посмотрим, как выглядит панцирь настоящей морской черепахи.
Дети рассматривают панцирь.
В. – А как можно узнать возраст черепахи? Помните, мы читали про черепашку Сарли. За год её панцирь стал длиной 8 дюймов. Давайте измерим длину панциря и посчитаем, сколько лет было этой черепашке. (16 дюймов, значит 2 года)
Но, к сожалению, у черепах очень много врагов в океане. Как вы думаете, кто охотится на них? (акулы)
В. – Да, на Большом Барьерном Рифе обитает много разных видов акул. Самая опасная из них какая? (белая) Посмотрите, какие страшные челюсти даже у маленькой акулы!
Дети рассматривают челюсти акулы.
В. - Ну вот наше путешествие по Австралии подходит к концу и мы должны отправиться домой. На чём быстрее всего добраться из Австралии в Россию? (на самолёте)
Ушастик шепнул мне, что хочет полететь с нами. Возьмём его с собой?
Тогда садимся в самолёт и вылетаем домой.
Под аудиозапись «Шум самолёта» дети пролетают круг и «приземляются» в группе.
В.- А теперь давайте попробуем показать Ушастику, как много мы теперь знаем о его родине.
Игра-викторина "Знатоки" проводится с помощью вращающейся рулетки и карточек с вопросами в секторах, которые дети читают самостоятельно или с помощью воспитателя.
Вопросы к викторине:
- какое время года сейчас в Австралии?
-как называются животные, вынашивающие детёнышей в сумках?
-какая самая опасная акула обитает у берегов Австралии?
-как утконосы и черепахи дышат под водой?
-как называется кенгуру, который умеет лазить по деревьям?
-назови трёх австралийских животных, откладывающих яйца
-как ехидна защищается от врагов?
-листьями какого дерева питаются коалы?
-как называют коренных жителей Австралии?
-какие животные изображены на гербе Австралии?
-умеет ли плавать страус Эму?
-какое австралийское животное может впадать в зимнюю спячку?
В. - Вы настоящие знатоки Австралии!
Рефлексия
В.- Вам понравилось путешествие в Австралию? Что было самое интересное? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...