Региональный конкурс методических разработок воспитательных мероприятий Тематическое направление: Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Тема методической разработки: «За мир мы говорим: «Спасибо!»
план-конспект занятия по окружающему миру

Региональный конкурс методических разработок

воспитательных мероприятий

 

Тематическое направление:

Патриотическое воспитание

и формирование российской идентичности

 

Тема методической разработки:

«За мир мы говорим: «Спасибо!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_mir_my_govorim_spasibo.docx149.96 КБ
Файл Информационная карта11.7 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс методических разработок

воспитательных мероприятий

Тематическое направление:

Патриотическое воспитание

и формирование российской идентичности

Тема методической разработки:

«За мир мы говорим: «Спасибо!»

Автор: Шандыга Маргарита Анатольевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

2022 год

  1. Пояснительная записка

Мы, педагоги, просто обязаны правильно донести до детей и родителей  кусочек истории военных лет, чтоб не терялась связь поколений, чтоб  берегли и ценили мир, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу. Постараться сделать так, чтобы дети «прикоснулись» к тому важному, и тогда чувства и знания сами прорастут в его пробужденной душе, а со временем сложатся в правильную картину мира, нащупав и историческую память, и корни.

  1. Тематическое направление

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

  1. Тема воспитательного мероприятия и обоснование выбора

«За Мир мы говорим: «Спасибо!»

День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла, и финальной победы. Этот праздник воспитывает у нас  прежде всего чувство благодарности за Мир.

Это интегрированное занятие  является итогом реализации проекта «Навстречу Дню Победы», в процессе которого детей знакомили со значимостью  Великого  праздника -  Дня Победы через разные виды деятельности.

  1. Целевая аудитория

Дети средней группы (4 – 5 лет).

  1.  Роль и место воспитательного мероприятия, связь с другими мероприятиями, преемственность

Итоговое мероприятие тематической недели. Предварительная работа: ООД по познавательному развитию «Этот Великий День Победы»; Беседа «Знакомство с праздником «День Победы»; Рассматривание  иллюстраций по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»; Чтение стихотворений на тему «День Победы»; Прослушивание песен: «День Победы», «Катюша»; Д/и «Военная техника» (разрезные картинки); Подвижные игры: «Снайперы», «Летчики на аэродром».

  1. Цель

Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

2.Продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет.

3. Показать детям  и родителям возможность получения изображения с помощью выполнения техники  «принт»- отпечатков ладошек и пальчиков.

Развивающие:

1. Способствовать развитию совместной деятельности детей и родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.

2.Развивать у детей речь, воображение и мышление, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

2.Активировать умение совершать добрые дела.

Оздоровительные:

1.Развивать физические качества.

2.Следить за осанкой детей.

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Рассказы о ВОВ не оставят равнодушным ни одного ребенка. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление  сострадания к людям, павшим на полях битвы.

2. Дети проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество  в работе.

3. С большим желанием примут участие в изготовлении открытки для ветеранов. Большинство из них сходят на парад с родителями, возложат цветы к памятнику воинам.

Для педагогов:

1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

2. Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель – ребенок.

3. Участие в совместной деятельности родителей и детей.

4. Создание коллективной художественной совместной работы с детьми «За Мир мы говорим: «Спасибо»! (открытка для ветеранов).

1.6. Форма проведения

Совместное творчество детей и родителей.

  1. Педагогические технологии

Информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.

Методы

Наглядный (использование иллюстраций, фотографий).

Словесный (художественное слово, вопросы, беседа).

Игровой.

Приёмы

Рассказ воспитателя.

Заучивание стихотворений.

  1. Ресурсы, необходимые для проведения мероприятия

Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, подборка иллюстраций о Дне победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, фотографии ветеранов, плакат заготовка, гуашь, влажные салфетки.

  1. Основная часть

2.1. Подготовка воспитательного мероприятия

Беседа с родителями «Как познакомить детей с праздником День Победы».

Разучивание стихов детьми и родителями.

Подготовка плаката для совместного рисования.

2.2. Сценарий мероприятия

1. Организационный момент. Звучит аудиозапись песни «День Победы», дети вместе с родителями входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: В нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один. Кто из вас знает и хочет рассказать, как же называется этот праздник и чему он посвящен? (ответы детей и родителей).

Воспитатель обобщает ответы: «Это 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Каждый год в начале мая наша страна празднует этот великий праздник. Он посвящён всем людям охраняющим мир на земле, всем солдатам, погибшим  за Родину, всем мирным жителям, терпевшим тяготы войны и трудившимся для Великой Победы.

2.Чтение стихотворения "День Победы" (А. Усачев), читают  Бажанов А.Н с сыном Савелием и дочерью Эмилией -

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом

Это речи и беседы

Это дедушки альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День Победы?

Это значит - нет войны.

Воспитатель: А кто помнит, что это за победа? Над кем? (ответы детей и родителей).

Воспитатель обобщает: «Весь народ встал на защиту своей Родины от фашистов. Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, они смогли победить врагов. Наш народ мужественно сражался и победил!

3.Физминутка: «Стойкий оловянный солдатик» (предлагается выполнить вместе с родителями)

Оловянный солдатик стойкий(Шагаем на месте)

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой ,(Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: День, когда закончилась война стал всеми любимым, всенародным       праздником 9 МАЯ! Наш народ победил в этой войне.

Война - это зло. На войне погибали люди.

Мир - это добро, радость, свет!

Воспитатель: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов. (Ответы детей).

Воспитатель: Да, только сильные, умелые, ловкие солдаты могли победить в этой войне.

Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и школы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, взрослые и дети живут счастливо на земле? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, сейчас мы живем с вами в мирное время. Мир - это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. За Мир мы говорим: «Спасибо»! всем, кто воевал много лет назад за нашу Родину. Их называют ветеранами (показ фотографий на стенде )

Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют.

Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему спасибо за мир, за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной Победе.

4.Рисование - Совместное творчество детей и родителей

Воспитатель: Давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем городе за победу. Мы нарисуем для них большую открытку с весенними цветами. Все, кто увидит нашу открытку, поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Рисовать мы будем тюльпаны и незабудки, потому, что эти цветы всегда расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой.

Воспитатель показывает технику печатания ладошкой. Для этого детям надо опустить в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Вытереть влажной салфеткой руки. Дети вместе с родителями выполняют задание.

Совместное рисование тюльпанов (Звучит тихая музыка.)

5. Итог мероприятия:

Воспитатель:  Молодцы! У вас получился замечательная открытка. Для кого мы ее сделали? (ответы детей)

Хочу закончить наше занятие словами поэта:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова)

С наступающим Днём Победы!

IMG-20200425-WA0009.jpg



Предварительный просмотр:

Информационная карта

участника регионального конкурса методических разработок среди педагогов и других специалистов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, участвующих в воспитании детей

1.

ФИО (полностью)

Шандыга Маргарита Анатольевна

2.

Должность и место работы, район:

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Гагаринский район

3.

Контактный телефон:

8-905-699-61-17

4.

Адрес электронной почты:

rita.shandyga@yandex.ru 

5.

Направление

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» методическая разработка

Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка....

"Формирование толерантности как одно из направлений патриотического воспитания детей дошкольного возраста".

Работа по патриотическому воспитанию­ важная задача дошкольных учреждений, она должна пронизывать всю жизнь ребенка, быть постоянной....

Приказ "Об участии в областном конкурсе методических материалов по организации патриотического воспитания в образов. организациях Сах. обл. "Растим Патриотов"

Приказ "Об участии в областном конкурсе методических материалов по организации патриотического воспитания в образов. организациях Сах. обл. "Растим Патриотов"...

Методические разработки: Каталог методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Методические разработки: Каталог методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, список литературы для педагогов и детей...

Методическая разработка «Сборник методических материалов по военно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Методическая разработка по военно-патриотическому воспитанию с детьми 5-7 лет в дошкольной образовательной организации представляет собой серию заметок по формированию развивающей предметно-пространст...

Семинар для воспитателей по теме "Рабочая программа воспитания: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное направления, конкурс "Лучшее оснащение РППС по патриотическому воспитанию среди групп ДОУ"

Презентация для воспитателей содержит информацию о таком документе, как "Рабочая программа воспитания", ее разделы, которые относятся к теме семинара, также есть ответы на такие вопросы, как...

Приказ о создании рабочей группы по направлению "Патриотическое воспитание ( реализации регионального проекта "Кадетство с детства")

Приказ о создании рабочей группы  по направлению "Патриотическое воспитание ( реализации регионального проекта "Кадетство с детства")...