Региональный конкурс методических разработок воспитательных мероприятий Тематическое направление: Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Тема методической разработки: «За мир мы говорим: «Спасибо!»
план-конспект занятия по окружающему миру
Региональный конкурс методических разработок
воспитательных мероприятий
Тематическое направление:
Патриотическое воспитание
и формирование российской идентичности
Тема методической разработки:
«За мир мы говорим: «Спасибо!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_mir_my_govorim_spasibo.docx | 149.96 КБ |
Информационная карта | 11.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный конкурс методических разработок
воспитательных мероприятий
Тематическое направление:
Патриотическое воспитание
и формирование российской идентичности
Тема методической разработки:
«За мир мы говорим: «Спасибо!»
Автор: Шандыга Маргарита Анатольевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
2022 год
- Пояснительная записка
Мы, педагоги, просто обязаны правильно донести до детей и родителей кусочек истории военных лет, чтоб не терялась связь поколений, чтоб берегли и ценили мир, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу. Постараться сделать так, чтобы дети «прикоснулись» к тому важному, и тогда чувства и знания сами прорастут в его пробужденной душе, а со временем сложатся в правильную картину мира, нащупав и историческую память, и корни.
- Тематическое направление
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
- Тема воспитательного мероприятия и обоснование выбора
«За Мир мы говорим: «Спасибо!»
День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла, и финальной победы. Этот праздник воспитывает у нас прежде всего чувство благодарности за Мир.
Это интегрированное занятие является итогом реализации проекта «Навстречу Дню Победы», в процессе которого детей знакомили со значимостью Великого праздника - Дня Победы через разные виды деятельности.
- Целевая аудитория
Дети средней группы (4 – 5 лет).
- Роль и место воспитательного мероприятия, связь с другими мероприятиями, преемственность
Итоговое мероприятие тематической недели. Предварительная работа: ООД по познавательному развитию «Этот Великий День Победы»; Беседа «Знакомство с праздником «День Победы»; Рассматривание иллюстраций по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»; Чтение стихотворений на тему «День Победы»; Прослушивание песен: «День Победы», «Катюша»; Д/и «Военная техника» (разрезные картинки); Подвижные игры: «Снайперы», «Летчики на аэродром».
- Цель
Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
2.Продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет.
3. Показать детям и родителям возможность получения изображения с помощью выполнения техники «принт»- отпечатков ладошек и пальчиков.
Развивающие:
1. Способствовать развитию совместной деятельности детей и родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
2.Развивать у детей речь, воображение и мышление, мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
2.Активировать умение совершать добрые дела.
Оздоровительные:
1.Развивать физические качества.
2.Следить за осанкой детей.
Ожидаемый результат:
Для детей:
1. Рассказы о ВОВ не оставят равнодушным ни одного ребенка. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление сострадания к людям, павшим на полях битвы.
2. Дети проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество в работе.
3. С большим желанием примут участие в изготовлении открытки для ветеранов. Большинство из них сходят на парад с родителями, возложат цветы к памятнику воинам.
Для педагогов:
1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
2. Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель – ребенок.
3. Участие в совместной деятельности родителей и детей.
4. Создание коллективной художественной совместной работы с детьми «За Мир мы говорим: «Спасибо»! (открытка для ветеранов).
1.6. Форма проведения
Совместное творчество детей и родителей.
- Педагогические технологии
Информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.
Методы
Наглядный (использование иллюстраций, фотографий).
Словесный (художественное слово, вопросы, беседа).
Игровой.
Приёмы
Рассказ воспитателя.
Заучивание стихотворений.
- Ресурсы, необходимые для проведения мероприятия
Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, подборка иллюстраций о Дне победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, фотографии ветеранов, плакат заготовка, гуашь, влажные салфетки.
- Основная часть
2.1. Подготовка воспитательного мероприятия
Беседа с родителями «Как познакомить детей с праздником День Победы».
Разучивание стихов детьми и родителями.
Подготовка плаката для совместного рисования.
2.2. Сценарий мероприятия
1. Организационный момент. Звучит аудиозапись песни «День Победы», дети вместе с родителями входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: В нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один. Кто из вас знает и хочет рассказать, как же называется этот праздник и чему он посвящен? (ответы детей и родителей).
Воспитатель обобщает ответы: «Это 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Каждый год в начале мая наша страна празднует этот великий праздник. Он посвящён всем людям охраняющим мир на земле, всем солдатам, погибшим за Родину, всем мирным жителям, терпевшим тяготы войны и трудившимся для Великой Победы.
2.Чтение стихотворения "День Победы" (А. Усачев), читают Бажанов А.Н с сыном Савелием и дочерью Эмилией -
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом
Это речи и беседы
Это дедушки альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Это значит - нет войны.
Воспитатель: А кто помнит, что это за победа? Над кем? (ответы детей и родителей).
Воспитатель обобщает: «Весь народ встал на защиту своей Родины от фашистов. Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, они смогли победить врагов. Наш народ мужественно сражался и победил!
3.Физминутка: «Стойкий оловянный солдатик» (предлагается выполнить вместе с родителями)
Оловянный солдатик стойкий(Шагаем на месте)
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой ,(Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: День, когда закончилась война стал всеми любимым, всенародным праздником 9 МАЯ! Наш народ победил в этой войне.
Война - это зло. На войне погибали люди.
Мир - это добро, радость, свет!
Воспитатель: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов. (Ответы детей).
Воспитатель: Да, только сильные, умелые, ловкие солдаты могли победить в этой войне.
Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и школы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, взрослые и дети живут счастливо на земле? (ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, сейчас мы живем с вами в мирное время. Мир - это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. За Мир мы говорим: «Спасибо»! всем, кто воевал много лет назад за нашу Родину. Их называют ветеранами (показ фотографий на стенде )
Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют.
Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему спасибо за мир, за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной Победе.
4.Рисование - Совместное творчество детей и родителей
Воспитатель: Давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем городе за победу. Мы нарисуем для них большую открытку с весенними цветами. Все, кто увидит нашу открытку, поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Рисовать мы будем тюльпаны и незабудки, потому, что эти цветы всегда расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой.
Воспитатель показывает технику печатания ладошкой. Для этого детям надо опустить в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Вытереть влажной салфеткой руки. Дети вместе с родителями выполняют задание.
Совместное рисование тюльпанов (Звучит тихая музыка.)
5. Итог мероприятия:
Воспитатель: Молодцы! У вас получился замечательная открытка. Для кого мы ее сделали? (ответы детей)
Хочу закончить наше занятие словами поэта:
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова)
С наступающим Днём Победы!
Предварительный просмотр:
Информационная карта
участника регионального конкурса методических разработок среди педагогов и других специалистов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, участвующих в воспитании детей
1. | ФИО (полностью) | Шандыга Маргарита Анатольевна |
2. | Должность и место работы, район: | Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им. Ю.А.Гагарина» Гагаринский район |
3. | Контактный телефон: | 8-905-699-61-17 |
4. | Адрес электронной почты: | |
5. | Направление | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» методическая разработка
Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка....
"Формирование толерантности как одно из направлений патриотического воспитания детей дошкольного возраста".
Работа по патриотическому воспитанию важная задача дошкольных учреждений, она должна пронизывать всю жизнь ребенка, быть постоянной....
Приказ "Об участии в областном конкурсе методических материалов по организации патриотического воспитания в образов. организациях Сах. обл. "Растим Патриотов"
Приказ "Об участии в областном конкурсе методических материалов по организации патриотического воспитания в образов. организациях Сах. обл. "Растим Патриотов"...
Методические разработки: Каталог методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Методические разработки: Каталог методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, список литературы для педагогов и детей...
Методическая разработка «Сборник методических материалов по военно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Методическая разработка по военно-патриотическому воспитанию с детьми 5-7 лет в дошкольной образовательной организации представляет собой серию заметок по формированию развивающей предметно-пространст...
Семинар для воспитателей по теме "Рабочая программа воспитания: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное направления, конкурс "Лучшее оснащение РППС по патриотическому воспитанию среди групп ДОУ"
Презентация для воспитателей содержит информацию о таком документе, как "Рабочая программа воспитания", ее разделы, которые относятся к теме семинара, также есть ответы на такие вопросы, как...
Приказ о создании рабочей группы по направлению "Патриотическое воспитание ( реализации регионального проекта "Кадетство с детства")
Приказ о создании рабочей группы по направлению "Патриотическое воспитание ( реализации регионального проекта "Кадетство с детства")...