методическая разработка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Досуговая деятельность по ознакомлению с окружающим миром с использованием кинезиологических игр и упражнений с детьми средней группы «В гости к бабушке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуговая деятельность | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговая деятельность по ознакомлению с окружающим миром с использованием кинезиологических игр и упражнений с детьми средней группы «В гости к бабушке».
Воспитатель: Лучкина ОГ
Программное содержание:
1. Создать для детей радостную доброжелательную атмосферу.
Развивать познавательный интерес, внимание, фантазию.
Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы.
2.Учить детей выполнять простые кинезиологические упражнения.
Учить узнавать и называть домашних животных. Расширять представления об образе их жизни, о приносимой пользе, значением для человека. Учить группировать объекты живой природы на основе признаков: домашние – дикие животные.
Закреплять умение различать предметы по форме, цвету.
Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы, обогащать словарь детей существительными, обозначающими транспортные средства, название домашних и диких животных.
Продолжать развивать интерес к музыкальным играм, закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Воспитывать заботливое отношение к старшим, прививать желание прийти на помощь.
Оборудование: ИКТ; конверт - письмо; карточки - билеты с изображением геометрических фигур разного цвета; «автобус», сделанный из стульчиков; наклеенные на полу силуэты ступней, обозначающих дорожку; ширма с изображением деревенского дома; силуэт яблони; игрушечные домашние и дикие животные; коробка с изображением лесной полянки и коробка с изображением деревенского двора;
Предшествующая работа:
Рассматривание альбомов с домашними и дикими животными; дидактические игры «Чьи детки», «Геометрическое лото»,
лото «Домашние животные»,
строительные игры «Ферма» с дальнейшим обыгрыванием;
музыкальная игра «Веселись детвора»;
беседа «На каком транспорте можно поехать в гости», беседа – инструктаж «Правила поведения в автобусе»;
сюжетно – ролевая игра «Мы едим на автобусе»;
разучивание песенки «Мы в автобусе сидим»;
Ход досуга:
-Здравствуйте, ребята!
-Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ольга Геннадьевна. Мне бы очень хотелось с вами сегодня поиграть..
-Давайте встанем в круг…
Игра – знакомство: Встали все ребята в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Мне бы очень хотелось с вами сегодня поиграть…Поиграем?
-Ребята, -Это нам пришло письмо. Что нужно сделать? (Открыть, прочитать)
-Прочитаем? Слушайте…(читаю)
-ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
ПРИГЛАШАЮ ВАС НАВЕСТИТЬ И ПОМОЧЬ МНЕ ПО ХОЗЯЙСТВУ.
ВАША ЛЮБИМАЯ БАБУШКА,
-Ребята, поедим к бабушке?
-А как вы думаете, где живет бабушка?
-Правильно, в деревне..
-Как же мы до нее доберемся? (ответы детей)
-Ты хочешь на автобусе? Замечательная идея.
-Ребята, здесь в конверте лежат билеты на автобус, бабушка купила их для нас..
-Ну, что, получаем билеты…(раздаю билеты)
-Аня, что у тебя нарисовано на билете? (ответы детей) (спрашиваю всех детей);
-Ребята, нам нужно сесть в автобус только на свои места, где изображены такие же картинки.
-Посмотрите, на стульчиках, такие же геометрические фигуры как у вас…
-Находим каждый сою фигуру и занимаем места.
(дети сели, в это время звонит телефон)(хорошо, сейчас подойду)
-Ребята, мне нужно остаться в саду. И с вами я не смогу поехать Но вы не беспокойтесь, автобус довезет вас до деревни… Там вас встретит бабушка. А я вас здесь подожду. А что бы вам не скучно было ехать в автобусе; смотрите вот на тот кран и повторяйте за ребятами на кране
(ухожу за ширму, переодеваюсь в бабушку)
В это время дети едут на автобусе и выполняют те двиения что они видят на кране. Музыка выключается, выходит бабушка)
-Здравствуйте мои дорогие ребятки! Вот я вас и дождалась., помощников моих.
-Пойдемте, я вам покажу мой двор…
(идут, на полу встречаются наклеенные следы)
-Стойте, ребята.К моему дому нужно пройти вот по этой тропинке.
-Осторожно, идем след в след…
(дети проходят, помогаюслеу что бы дети выполняли движения правильно) Дети оказываются во дворе у бабушки...
-Вот мы и пришли!
-Ребята, пока я ходила вас встречать, открылась калитка и все мои животные разбежались…
-Что же делать? Как быть? (ответы детей)
-Давайте вот тут в лесу поищем… (идут к лесу)
-Нет, не видно моих животных..
-Вот где они…Нашлись…(достаю всех животных)
-Берите по одному животному. Давайте встанем в кружок, посмотрим, все ли животные нашлись, все ли мои с моего двора.
-Аня, у тебя какое животное? Коза.. Какое это животное? Какую пользу приносит? А как коза кричит?
-Саша, а у тебя какое животное? И т.д. (спрашиваю всех детей)
-Ребята, а теперь вам такое задание: у кого животное живет в лесу, отведите в лес. А у кого животное живет во дворе, отнесите во двор…
(дети выполняют)
-давайте подойдем к полянке - то лесная полянка: каких животных мы поставим на полянку? (диких )
Кто за ними ухаживают? (никто они сами за собой ухаживают)
-А теперь пройдем к деревенскому двору
-Посмотрите скажите почему то деревенский двор? Что здесь есть? (дом забор)
-Каких животных мы сюда поставим? Правильно домашних!
-Кто о них заботится? (Люди)
-Молодцы, всех по местам разнесли…
-Ребята, большое спасибо вам, что нашли всех моих животных.
-Вы меня порадовали! Я тоже хочу вас порадовать! Поиграть с вами в игру «Веселись детвора».
-Давайте встанем в кружок и поиграем…
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ВЕСЕЛИСЬ, ДЕТВОРА»
-Вот как мы с вами хорошо и интересно поиграли.
-А еще я вам приготовила гостинца, вот эти яблочки.
(показываю корзинку с яблоками)
-Эти яблочки я вырастила сама вот на этой яблоне.
-А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
-Давайте пройдем к автобусу. Пойдем вот этой дорогой.
-Садитесь все на свои места. Каждый вспомнит, какая была у вас картинка..
(дети садятся, отдаю им карзинку с яблоками)
-Счастливого пути! Что бы вам было весело в пути смотрите на кран и выполняйте движения вместе с ребятами на кране
(дети уезжают, а я иду за ширму, переодеваюсь в воспитателя, возвращаюсь как воспитатель)
-Вот ребятки и приехали. Давайте встанем в кружок.
-Вы наверное устали в пути давайте с вами поиграем
ПРОВОДИТСЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "ДОМИК ПЕТУХ ЗАМОК
(игра проводится 2 раза)
-А теперь расскажите мне, где вы были? Кто вас встретил? Что понравилось? Что тебе запомнилось? Чем занимались? Поедите к бабушке еще, в другой раз?
-Молодцы ребята. А сейчас пойдем мыть руки и есть бабушкины яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....