«Как дикие звери к зиме готовятся».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Возрастная группа: средняя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_dikie_zveri_k_zime_gotovyatsya_2017-2018.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
города Рубцовска Алтайского края
658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;
телефон: 4-21-84, 4-45-45
e-mail: ds41-zr@yandex.ru
Тема ОД: «Как дикие звери к зиме готовятся».
Возрастная группа: средняя
2020г
Возрастная группа – средняя
Цель: формировать представления детей о диких животных в зимнее время года.
Задачи.
Обучающие:
- Закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
- Уточнить знания детей о диких животных и о том, где они живут;
- Закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой;
- Учить пользоваться языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки (умение устанавливать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций).
- Развивать произвольное внимание, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать зрительное восприятие, память, познавательный интерес, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство доброжелательности, участия, милосердия, сопереживания, умение уступать друг другу.
- Поощрять желание прийти на помощь в трудной ситуации.
Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, игра, использование художественного слова.
Предварительная работа: Беседы с детьми об изменениях происходящих в природе в осеннее - зимний период. Чтение сказки «Рукавичка».
Активный словарь: дикие животные, колючий, клубок, логово, нора.
Пассивный словарь: дружелюбие, характерный.
Оборудование: кукла еж, кукла «Осень», корзина с продуктами (хлеб, фрукты, овощи, сено, грибы, шишки).
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Воспитанники заняты свободной деятельностью. Ответы детей…… Рассматривают предметы…… Ответы детей…… Дети успокаивают гостя. | /Педагог входит в группу в руках корзина с продуктами питания (хлеб, фрукты, овощи, сено, грибы, шишки)/ и кукла «Осень» (два лица грустное и веселое) - Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел и какую красивую корзинку принес. - Поздоровайтесь с осенью. У осени два лица, какое вам больше нравится. - Как вы догадались, что оно веселое? - Почему оно вам больше нравится? - Я расскажу вам сказку об осени….. - Чем хороша осень? -Чем расстраивает нас? - Слышите кто-то вошел в раздевалку, пойдемте посмотрим кто там пришел.. /В раздевалке на лавочке «сидит кукла еж»/ - Дети, кто это? - Приглашайте гостя в группу. /Дети и педагог возвращаются в группу. Воспитатель надевает куклу-перчатку на руку и выполняет роль ежа/ Е. – Здравствуйте дети… Я потерял свою корзинку… (плачет) - Дети, успокойте ежа, пожалейте его, расскажите, что его корзинка у нас … | Педагог и воспитанники размещаются на ковре Сюрпризный момент Приложение 1. «Сказка об осени» Проблемная ситуация. Воспитатель дает возможность детям проявить свои коммуникативные навыки. | ||
2. Основная часть образовательной деятельности. | ||||
Воспитанники рассаживаются тесным кругом на ковре Рассматривают содержимое, отвечают на вопросы педагога. Выполняют задание, рассматривают продукты питания и объясняют какое животное, чем питается. Отвечают на вопросы Дети и педагог сеном наполняют корзинку и кладут туда ежа |
- Ежик, мы с ребятами хотим посмотреть, что лежит в твоей корзинке… Е. - Это угощение передала моя мама ежиха для моих лесных друзей диких животных. Но я не знаю, кого и чем угостить. - Ежик, не расстраивайся, дети тебе помогут. - Назовите диких животных, которых вы знаете и чем они питаются. Е.- А я не знаю в каких домиках они живут (плачет) -Дети тебе расскажут и покажут. -Как называется домик мышка? - Как называется домик медведя? -Как называется домик лисы? -Как называется домик волка? -Как называется домик белки? - А мой домик как называется ? Осень – Я принесла вам шапочки зверей наденьте их и найдите каждый свой домик. Осень. – Молодцы звери я вижу, что к приходу зимы вы готовы. Е. – А я не готов, норку не приготовил (плачет) - Ежик не расстраивайся, мы с ребятами сделаем для тебя мягкую постельку из травы, ты свернешься клубочком уснешь и будешь спать всю зиму. - Предлагаю спеть песенку, чтобы ежик уснул | Беседа о диких животных, кто, чем питается. Дидактическая игра «Кто чем питается зимой» Беседа о месте обитания животных. Игра малой подвижности «Кто где живет» Поют песню «Маленький ежик» | ||
3. Заключительная часть образовательной деятельности: (подведение итогов) | ||||
Дети делятся своими впечатлениями | - Ежик уснул, как вы думаете, каких диких животных он видит во сне. Еж уснул и не отнес угощения, предлагаю напомнить осени кого, чем нужно угостить. Осень. – Спасибо вам дети, мне пора, пойду искать в лес животных и угощать их. А ежика отнесу его маме. До свидания! | Подводится итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Как дикие звери к зиме готовятся" (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы...
НОД по познавательному развитию «Как дикие звери к зиме готовятся» для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю конспект НОД по лексической теме "Дикие животные " с детьми рассматривали как дикие животные зимуют....
Конспект НОД в старшей группе "Как дикие звери к зиме готовятся"
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЦКМиРК) и речевому развитию с использованием презентации(слайд-шоу)....
Конспект открытого просмотра НОД "Как дикие звери к зиме готовятся"
НОД с использованием информационно-коммуникационных тежнологий...
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.
Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...
«Как дикие звери к зиме готовятся».
Конспект НОД в старшей группе по познавательном мире (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора)....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Как дикие звери к зиме готовятся»
Конспект интересного, насыщенного занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста с элементами биоэнергопластики....