Занятие в младшей группе № 4 « Одуванчики» «Домашние и дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепляем знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_no_4_noyabr.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в младшей группе № 4 « Одуванчики»
«Домашние и дикие животные».
Цель:
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних и диких животных.
Задачи:
1. Обучающие.
-Расширять кругозор детей через ознакомление с животным миром.
-Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
2 .Развивающие.
-Развивать психологические процессы детей внимание, память, мышление.
-Способствовать развитию связной речи.
3.Воспитательная.
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Матер и оборуд: собака (персонаж) и кошка (игрушка), макеты деревьев, макет дома, набор домашних и диких животных, макет фермы, макет леса, картинки с изображением животных, раздаточный материал к игре «Кто что ест», аудиозапись.
Ход занятия:
(Раздается лай).
Воспитатель: Ой, ребята! Да тут кто-то есть. Сейчас я посмотрю, кто это тут лает.
Воспитатель: открывает дверь и заходит собака.
Собака: Я умею громко лаять
А еще хвостом вилять
Я за кошками гоняюсь,
И на них люблю рычать.
Воспитатель: Здравствуй песик, а как тебя зовут?
Собака: Меня зовут Дружок.
Воспитатель: И зачем ты прибежал к нам в детский сад?
Собака: А прибежал я к вам, ребята, за помощью. С моими друзьями случилась беда.
Вот послушайте, собрались как-то все животные в лесу на полянке погулять. Да и перемешались друг с другом, заблудились. Не могут вспомнить кто, где живёт. И не знают теперь, кому домой возвращаться, а кому в лесу оставаться.
Воспитатель: Что же нам делать ребята? Как нам быть?
Дети: Помочь животным.
Воспитатель: Не грусти Дружок, мы тебе поможем. Для этого мы с вами ребята отправимся в путешествие. На чем поедем?
А я предлагаю вам сегодня поехать на автобусе! Садитесь все по удобнее, отправляемся!
Игра-импровизация «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим,
И из окошечка глядим, всё глядим.
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот.
Ну что-ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот, вот так вот.
А щётки по стеклу шуршат
Вжик -вжик- вжик-, вжик -вжик- вжик.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Что это, ребята?
(Дети вместе с воспитателем останавливаются возле Домика.)
Дети: Дом.
Воспитатель: Интересно, кто в домике живет? Как нам узнать?
Дети: Постучать, спросить.
Воспитатель: Правильно, давайте спросим, кто в домике живёт. Дети по очереди спрашивают.
Дети: Кто в домике живёт?
Воспитатель: Никто не отвечает.
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко,
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьёт сырое молоко. Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Как вы догадались, что это кошка? ( Ответы детей)
Собака: А я тоже догадался кто это! Только кошка умеет мурлыкать и мяукать.
Воспитатель достаёт из домика кошку.
Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Почему кошку называют домашним животным?
Дети: Живет в доме.
Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: Собака, корова, лошадь, свинья.
Игровое упражнение «Кто где живет» (Работа с макетами ферма, лес.)
- Воспитатель: Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Давайте отправим диких животных в лес, а домашних животных к домику, ближе к человеку (дети выполняют задание, делят животных).
А почему вы отправили корову на ферму? А медведя в лес?
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?
Дети: Есть.
Воспитатель: Кто делает эти дома?
Дети: Сами животные.
Дидактическая игра «Найди детеныша»просмотр иллюстраций.
Дети стоят перед воспитателем игра с клубком.
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У лошади – жеребенок.
- У коровы – теленок
- У свиньи- поросенок.
- У утки – утенок.
- У курицы – цыпленок.
-У козы –козленок.
Дидактическая игра «Кто чем питается»
Ребята, животные вернулись в свои домики, но они наверно проголодались. Покормим их?
На доске животные, рядом столик с картинками еды для животных.
-Чем питается заяц? Возьми морковку и покорми зайца.
- Чем любит лакомиться медведь? Возьми из корзины малину и угости медведя.
- Что же любит щелкать белка? Возьми орехи из корзины и угости белку.
- Что любит есть кошка? Возьми молочко и угости кошку.
-Что любит есть собака? Найди в корзине косточку и покорми собаку.
-Чем питается корова? Возьми травку и покорми корову.
- Ребята, вы молодцы!!! Теперь животные, сытые.
-Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка, дети и садятся на стульчики физ.минутка Автобус)
- Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад. - Где мы с вами были? (в лесу, на ферме)
- С какими животными мы с вами встретились?
Рефлексия. Если понравилось вам ребята наше путешествие похлопайте в ладоши.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию
в младшей группе№4 «Одуванчики»
Тема «Домашние и дикие животные»
Воспитатель: Малявко Н.В
.
Санкт-Петербург
2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...