Занятие в младшей группе № 4 « Одуванчики» «Домашние и дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Закрепляем знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_no_4_noyabr.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе № 4 « Одуванчики»

 «Домашние и дикие  животные».

Цель:

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних  и диких животных.

Задачи:

1. Обучающие.

-Расширять кругозор детей через ознакомление с животным миром.

-Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

2 .Развивающие.

-Развивать психологические процессы детей внимание, память, мышление.

-Способствовать развитию связной речи.

3.Воспитательная.

-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Матер и оборуд:  собака (персонаж) и кошка (игрушка), макеты деревьев,  макет дома, набор домашних и диких животных,  макет фермы, макет леса, картинки с изображением животных, раздаточный материал к игре «Кто что ест», аудиозапись.

Ход занятия:

 (Раздается  лай).

Воспитатель: Ой, ребята! Да тут кто-то есть. Сейчас я посмотрю, кто это тут лает.

Воспитатель: открывает дверь и заходит собака.

Собака: Я умею громко лаять

А еще хвостом вилять

Я за кошками гоняюсь,

И на них люблю рычать.

Воспитатель: Здравствуй песик, а как тебя зовут?

Собака: Меня зовут Дружок.

Воспитатель: И зачем ты прибежал к нам в детский сад?

Собака: А прибежал я к вам, ребята, за помощью. С моими друзьями случилась беда.

Вот послушайте, собрались как-то все  животные в лесу на полянке погулять. Да и перемешались друг с другом, заблудились. Не могут вспомнить кто, где живёт. И не знают теперь, кому  домой  возвращаться, а кому в лесу оставаться.

Воспитатель: Что же нам делать ребята? Как нам быть?

Дети: Помочь животным.

Воспитатель: Не грусти Дружок, мы тебе поможем. Для  этого мы с вами ребята отправимся в путешествие. На чем поедем? 

А я предлагаю вам сегодня поехать на автобусе! Садитесь все по удобнее, отправляемся!

Игра-импровизация «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим,

И из окошечка глядим, всё глядим.

Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот.

Ну что-ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились

Вот так вот, вот так вот.

А щётки по стеклу шуршат

Вжик -вжик- вжик-, вжик -вжик- вжик.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Что это, ребята?  

(Дети вместе с воспитателем останавливаются  возле Домика.)

Дети: Дом.

Воспитатель: Интересно, кто в домике живет? Как нам узнать?

Дети: Постучать, спросить.

Воспитатель: Правильно, давайте спросим, кто в домике живёт. Дети по очереди спрашивают.

Дети: Кто в домике живёт?

Воспитатель: Никто не отвечает.

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко,

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьёт сырое молоко. Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как вы догадались, что это кошка? ( Ответы детей)

Собака: А я тоже догадался кто это! Только кошка умеет мурлыкать и мяукать.

Воспитатель  достаёт из домика кошку.

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему кошку называют домашним животным?

Дети: Живет в доме.

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: Собака, корова, лошадь, свинья.

Игровое упражнение «Кто где живет» (Работа с макетами ферма, лес.)

- Воспитатель: Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Давайте отправим диких животных в лес, а домашних животных к домику, ближе к человеку (дети выполняют задание, делят животных).

А почему вы отправили корову на ферму? А медведя в лес?

Воспитатель:  Как называют  животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?

Дети: Есть.

Воспитатель: Кто делает эти дома?

Дети: Сами животные.

Дидактическая игра «Найди детеныша»просмотр иллюстраций.

Дети стоят перед воспитателем игра с клубком.

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У лошади – жеребенок.

- У коровы – теленок

- У свиньи- поросенок.

- У утки – утенок.

- У курицы – цыпленок.

-У козы –козленок.

Дидактическая  игра «Кто чем питается»

Ребята, животные вернулись в свои домики, но они наверно проголодались. Покормим их?

На доске животные, рядом столик с картинками еды для животных.

-Чем питается заяц? Возьми морковку и покорми зайца.

- Чем любит лакомиться медведь? Возьми из корзины малину и угости медведя.

- Что же любит щелкать белка? Возьми орехи из корзины и угости белку.

- Что любит есть кошка? Возьми молочко и угости кошку.

-Что любит есть собака? Найди в корзине косточку и покорми собаку.

-Чем питается корова? Возьми травку и покорми корову.

- Ребята, вы молодцы!!! Теперь животные, сытые.

-Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка, дети и садятся на стульчики физ.минутка Автобус)

- Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад. - Где мы с вами были? (в лесу, на ферме)

- С какими животными мы с вами встретились?

Рефлексия. Если понравилось вам ребята  наше путешествие похлопайте в ладоши.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №8

       Выборгского района Санкт-Петербурга

 Конспект  занятия по  познавательному развитию

 в младшей группе№4 «Одуванчики»  

Тема «Домашние и дикие животные»

                                                                              Воспитатель: Малявко Н.В

.

                                                 

                                              Санкт-Петербург

                                                         2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...