ООД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ООД по познавательному развитию в средней группе (эксперементирование с песком)
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.
Задачи:
Образовательная:
- знакомить детей со свойствами песка, расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;
Развивающая:
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь и мелкую моторику детей.
Воспитательная:
- воспитывать любознательность, аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности, нравственные и духовные качества детей во время общения с песком, как части природы.
Методы и приёмы:
Наглядные: показ образца, иллюстраций, ИКТ
Словесные: Мотивация, художественное слово, рассказывание.
Практические: обследование предметов, опыты, приёмы экспериментирования
Игровые: постановка игровой ситуации, физкультминутка.
Ход ООД
Дети входят в группу, становятся в кружок. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз! Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран. Показ отрывка из мультфильма «Львёнок и черепаха».
- А вам понравилась песенка черепахи?
Дети: да!
Воспитатель: А вы помните на чём лежал львёнок и черепаха, что было вокруг них? Чтобы вспомнить давайте отгадаем загадку:
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть.
Дети: песок.
Восп: Правильно, там где живут львы очень много песка, это место далеко далеко от нас и называется оно пустыня. В пустынях мало растений и кругом один песок. Ребята, а где вы встречали песок?
Дети: В песочнице, на море, на речке.
Восп: правильно, песок можно встретить не только в пустыне, но и совсем рядом с нами много мест, где есть песок. А вы знаете как люди используют песок?
Дети: на стройке, из песка делают стекло, измеряют время с помощью песочных часов.
Восп: Сегодня к нам пришёл в гости львёнок и он хочет познакомить вас с частичкой своего родного края, с песком?
Воспитатель показывает игрушку Львёнка, дети здороваются с игрушкой. Львёнок задаёт детям вопрос: «А вы любите играть с песком?»
Дети: да!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем вместе с Львёнком в песочек! Но прежде, чем играть нам нужно вспомнить правила безопасного обращения с песком:
1. Не разбрасывать песок
2. Не брать руки в рот
3. Не тереть глаза
4. Обязательно мыть или вытерать влажной салфеткой руки после игры с песком.
5. Не обсыпать друг друга. (показ карточек)
Дети проходят за приготовленные столы, садятся.
Восп: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой в ведёрках?
Дети: песок.
Восп: Правильно.
Давайте поздороваемся с песочком, положите в ведёрко на песок ручку. И скажем волшебные слова:
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть,
И не будем обижать.
Молодцы, Наберите в кулачок немного песка и разожмите кулачок. Что вы чувствуете? Какой песок? Что с ним происходит?
Дети: сухой, сыпучий, рыхлый. Песок сыпется.
Восп: Правильно! Как вы думаете из чего состоит песок?
Дети: из песчинок.
Восп: Правильно! Сухой песок состоит из песчинок, которые не прилипают др к др и поэтому он сыпется.
Восп: Ребята, чтобы рассмотреть песчинки в песке, нужно посмотреть на него через увеличительно стекло. Такие стёкла используют в микроскопах (показывает микроскоп) или в лупах. Сегодня мы с вами будем рассматривать песок через лупу.
Восп: Давайте возьмём лупу и посмотрим на песочек. Что вы видите?
Дети: песчинки песка.
Восп: какие они?
Дети: разные по форме и по величине.
Восп: Молодцы, ребята, мы с вами узнали, что песок состоит из песчинок разных по форме и величине, а сухой песок обладает свойством сыпучести.
Давайте немного поиграем и разомнёмся. Но прежде, давайте вытрем ручки влажными салфетками, чтобы ручки у нас стали читыми. Физкультминутка:
Мы песчинки, мы песчинки
Покружится мы не прочь
Танцевали б день и ночь.
Станем дружно мы в кружок -
Получается песок.
Восп: Молодцы, ну а Львёнок приглашает нас дальше играть с песком! Проходите за столы.
Дети садятся.
Восп: Ребята, а как вы думаете, что случится с песком, если его намочить и он станет влажным? Чтобы это узнать что нужно сделать?
Дети: намочить песок, добавить в него водичку. Молодцы, давайте так и сделаем. Добавьте воду из стаканчиков в виши ведёрки с песком. Что произошло?
Дети: Вода исчезла.
Восп: правильно, вода впиталась в песок. Размешайте песок ложечкой, чтобы вода равномерно впиталась в каждую песчинку. Какой теперь стал песок?
Дети: мокрый, влажный.
Восп: Правильно. А теперь давайте, возьмём песочек в кулачок. И разожмём кулачок. Песок сыпется?
Дети: нет.
Восп: Да, дети, мокрый песок лепится, потому что, когда песок намокает воздух между песчинками исчезает и мокрые песчинки слипаются др с другом, если воды не много. Попробуйте слепить из песка шарик или пирожок. У всех получилось?
Дети: да.
Восп: давайте сделаем вывод. Что песок может делать?
Дети: впитывать воду.
Восп: да! И когда песок впитал воду, каким он становится?
Дети: Мокрым, влажным, липким.
Восп: да! С каким песком мы играем в песочнице и лепим замки и куличики?
Дети: с мокрым.
Восп: Кончено!
Восп: Наш гость Львёнок пока играл с нами, немного проголодался и хотел сделать себе чай с сахарным песком. Он такой сладкоежка. Он взял коричневый сахарный песок и перепутал стаканчики. Давайте, поможем Львёку разобраться, в каком стаканчике сахарны песок, а в каком обычный. Сейчас я в ваши стаканчики налью воду, а вы размешайте содержимое.
Дети размешивают.
Восп: Что произошло?
Дети: в одном стаканчике песок исчез, а в другом нет.
Восп: как вы думаете, какой песок исчез?
Дити: сахарный.
Восп: Правильно, сахарный песок растворился, а обычный нет. Какой вывод мы можем сделать?
Дети: песок не растворяется в воде.
Восп: да. А где оказался наш песок в стакане с водой?
Дети: на дне стакана.
Восп: правильно. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Дети: что песок тяжелее воды.
Восп: правильно! Поэтому песок в водоёмах, например, речках и море, лежит на дне и такое дно мы называет песчаным.
Восп: А ещё, ребята, на песке можно рисовать. Давайте опробуем.
Рисование на песке.
Восп: ну вот ребята, мы и поиграли с Львёнком в песок. Вам понравилось?
Дети: да!
Восп: А вы не обманываете? Давайте проверим. Поднимите весёлый смайлик, если вам понравилось и грустный если нет.
Восп: Давайте вспомним, что мы узнали нового о песке.
Дети: Песок состоит из песчинок. Песок сыпучий. Из влажного песка можно лепить. Песок не растворяется в воде. Песок тяжелее воды.
Восп: но ребята, Львёнок так и не попил чай, хотите вместе с ним попить чай?
Дети: да.
Восп: тогда посмотрите, он принёс нам еще и конфеты к чаю. И мы обязательно попьём чай с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....