ООД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пономарёва Наталья Владимировна

Эксперементирование с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pesok.doc804.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по познавательному развитию в средней группе (эксперементирование с песком)

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.
З
адачи:
Образовательная:
- знакомить детей со свойствами песка, расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;
Развивающая:
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь и мелкую моторику детей.
Воспитательная:
- воспитывать любознательность, аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности, нравственные и духовные качества детей во время  общения  с песком, как части природы.

Методы и приёмы: 

Наглядные: показ образца, иллюстраций, ИКТ

Словесные: Мотивация, художественное слово, рассказывание.

Практические: обследование предметов, опыты, приёмы экспериментирования

Игровые: постановка игровой ситуации, физкультминутка.

Ход ООД

Дети входят в группу, становятся в кружок. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз! Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран. Показ отрывка из мультфильма «Львёнок и черепаха».

- А вам понравилась песенка черепахи?

Дети: да!

Воспитатель: А вы помните на чём лежал львёнок и черепаха, что было вокруг них? Чтобы вспомнить давайте отгадаем загадку:


Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть. 

Дети: песок.

Восп: Правильно, там где живут львы очень много песка, это место далеко далеко от нас и называется оно пустыня. В пустынях мало растений и кругом один песок. Ребята, а где вы встречали песок?

Дети: В песочнице, на море, на речке.

Восп: правильно, песок можно встретить не только в пустыне, но и совсем рядом с нами много мест, где есть песок. А вы знаете как люди используют песок?

Дети: на стройке, из песка делают стекло, измеряют время с помощью песочных часов.

Восп:  Сегодня к нам пришёл в гости львёнок и он хочет познакомить вас с частичкой своего родного края, с песком?

Воспитатель показывает игрушку Львёнка, дети здороваются с игрушкой. Львёнок задаёт детям вопрос: «А вы любите играть с песком?»

Дети: да!

Воспитатель: Тогда давайте поиграем вместе с Львёнком в песочек! Но прежде, чем играть  нам нужно вспомнить правила безопасного обращения с песком:

1. Не разбрасывать песок

2. Не брать руки в рот

3. Не тереть глаза

4. Обязательно мыть или вытерать влажной салфеткой руки после игры с песком.

5. Не обсыпать друг друга. (показ карточек)

С-32-300x150

man-wipe-dry-clean-hands-with-napkins-paper-towel-hygiene-good-habits-concept-cartoon-design-vector

Без имени-1

Дети проходят за приготовленные столы, садятся.

Восп: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой в ведёрках?

Дети: песок.

Восп: Правильно.

Давайте поздороваемся с песочком, положите в ведёрко на песок ручку. И скажем волшебные слова:

Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть,
И не будем обижать.

Молодцы, Наберите в кулачок немного песка и разожмите кулачок. Что вы чувствуете? Какой песок? Что с ним происходит?

Дети: сухой, сыпучий, рыхлый. Песок сыпется.

Восп: Правильно! Как вы думаете из чего состоит песок?

Дети: из песчинок.

Восп: Правильно! Сухой песок состоит из песчинок, которые не прилипают др к др и поэтому он сыпется.

Восп: Ребята, чтобы рассмотреть песчинки в песке, нужно посмотреть на него через увеличительно стекло. Такие стёкла используют в микроскопах (показывает микроскоп) или в лупах. Сегодня мы с вами будем рассматривать песок через лупу.

Восп: Давайте возьмём лупу и посмотрим на песочек. Что вы видите?

Дети: песчинки песка.

Восп: какие они?

Дети: разные по форме и по величине.

Восп: Молодцы, ребята, мы с вами узнали, что песок состоит из песчинок разных по форме и величине, а сухой песок обладает свойством сыпучести.

Давайте немного поиграем и разомнёмся. Но прежде, давайте вытрем ручки влажными салфетками, чтобы ручки у нас стали читыми. Физкультминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружится мы не прочь

Танцевали б день и ночь.

Станем дружно мы в кружок -

Получается песок.

Восп: Молодцы, ну а Львёнок приглашает нас дальше играть с песком! Проходите за столы.

Дети садятся.

Восп: Ребята, а как вы думаете, что случится с песком, если его намочить и он станет влажным? Чтобы это узнать что нужно сделать?

Дети: намочить песок, добавить в него водичку. Молодцы, давайте так и сделаем. Добавьте воду из стаканчиков в виши ведёрки с песком. Что произошло?

Дети: Вода исчезла.

Восп: правильно, вода впиталась в песок.  Размешайте песок ложечкой, чтобы вода равномерно впиталась в каждую песчинку. Какой теперь стал песок?

Дети: мокрый, влажный.

Восп: Правильно. А теперь давайте, возьмём песочек в кулачок.  И разожмём кулачок. Песок сыпется?

Дети: нет.

Восп: Да, дети, мокрый песок лепится, потому что, когда песок намокает воздух между песчинками исчезает и мокрые песчинки слипаются др с другом, если воды не много. Попробуйте слепить из песка шарик или пирожок. У всех получилось?

Дети: да.

Восп: давайте сделаем вывод. Что песок может делать?

Дети: впитывать воду.

Восп: да! И когда песок впитал воду, каким он становится?

Дети: Мокрым, влажным, липким.

Восп: да! С каким песком мы играем в песочнице и лепим замки и куличики?

Дети: с мокрым.

Восп: Кончено!

Восп: Наш гость Львёнок пока играл с нами, немного проголодался и хотел сделать себе чай с сахарным песком. Он такой сладкоежка. Он взял коричневый сахарный песок и перепутал стаканчики. Давайте, поможем Львёку разобраться, в каком стаканчике сахарны песок, а в каком обычный. Сейчас я в ваши стаканчики налью воду, а вы размешайте содержимое.

Дети размешивают.

Восп: Что произошло?

Дети: в одном стаканчике песок исчез, а в другом нет.

Восп: как вы думаете, какой песок исчез?

Дити: сахарный.

Восп: Правильно, сахарный песок растворился, а обычный нет. Какой вывод мы можем сделать?

Дети: песок не растворяется в воде.

Восп: да. А где оказался наш песок в стакане с водой?

Дети: на дне стакана.

Восп: правильно. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: что песок тяжелее воды.

Восп: правильно! Поэтому песок в водоёмах, например, речках и море, лежит на дне и такое дно мы называет песчаным.

Восп: А ещё, ребята, на песке можно рисовать. Давайте опробуем.

Рисование на песке.

Восп: ну вот ребята, мы и поиграли с Львёнком в песок. Вам понравилось?

Дети: да!

Восп: А вы не обманываете? Давайте проверим. Поднимите весёлый смайлик, если вам понравилось и грустный если нет.

Восп:  Давайте вспомним, что мы узнали нового о песке.

Дети: Песок состоит из песчинок. Песок сыпучий. Из влажного песка можно лепить. Песок не растворяется в воде. Песок тяжелее воды.

Восп: но ребята, Львёнок так и не попил чай, хотите вместе с ним попить чай?

Дети: да.

Восп: тогда посмотрите, он принёс нам еще и конфеты к чаю. И мы обязательно попьём чай с конфетами.

  xN6847b2M1w

rel016_93_a-thumb-masonry

581796498d2aa470526fa23096ba04e1

hqdefault1

hqdefault


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...