Всероссийский урок по экологическому воспитанию " Эколята - молодые защитники природы" для детей 5 - 6 лет " Чудо на подоконнике"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие было проведено в рамках Всероссийского урока.На уроке ребята вспомнили правила посадки, ухода за растением, а так же сами смогли посадить своё растение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие было проведено в рамках Всероссийского урока. | 588.65 КБ |
Предварительный просмотр:
« Эколята – молодые защитники природы»
возраст ( 5 – 6 лет)
«Чудо на подоконнике»
Выполнила: Воспитатель Закирова
Наталья Семёновна
Как хочется, чтобы лето не кончалось!
Ощущение продолжения тёплых дней, хотя за окном дождь и снег, создадут цветущие растения как посланники лета.
Огород на подоконнике – это один из элементов предметно – пространственной среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей.
Выращивание зелени, овощей или цветов вместе с детьми – отличная идея.
Во – первых, это познавательно.
Во – вторых, ребёнок научится много делать своими руками.
В – третьих, будут развиваться наблюдательность, терпеливость, способность задавать вопросы, анализировать.
Ну и, наконец, это просто весело и интересно!!!
Цель:
формирование у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
расширять представление детей о жизни растений;
учить наблюдать за посадкой и всходами семян;
учить детей делать выводы на основе наблюдений;
воспитывать бережное отношение к растениям;
расширять, обогащать словарь детей;
Форма проведения урока:
урок построен в интерактивной форме, что способствует возрасту;
Необходимое оборудование и материалы:
ноутбук для демонстрации презентации MicrosoftPowerPoint;
презентация;
телефон с фотокамерой, чтобы сделать фотографии для отчёта;
схемы;
дидактическая игра;
Для организации практической работы необходимы:
горшочки, совочки, леечки;
почвогрунт, керамзит;
набор семян ( рекомендуются семена гороха);
фиалка
фартуки
клеёнки
атрибутика Эколят;
Ход урока:
У воспитателя на столе стоит комнатный цветок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые фиолетовые цветочки!
Что это ?
( ответ детей)
Воспитатель: А кто мне может сказать этот цветок растёт дома или на улице?
( ответ детей)
Воспитатель: Значит, как мы его можем назвать? Какой он?
( ответ детей)
Воспитатель: А может кто – то знает как он называется?
( ответ детей)
Воспитатель: А у кого есть дома такой – же цветок?
( ответ детей)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего люди сажают дома растения?
( ответ детей)
Воспитатель: Может ещё есть какие вариант, для чего люди сажают дома
цветы?
( ответ детей)
Воспитатель: А ещё ребята, глядя на комнатные растения у нас поднимается
настроение и они нам дают полезный кислород, которым мы с вами дышим.
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, у кого дома растут цветы на
подоконниках? Какие?
( дети отвечают)
Воспитатель: А ещё на подоконнике могут расти не только декоративные
цветы, но и съедобные растения. Какие?
( дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже большие и тоже самостоятельно можем
посадить и вырастить собственное растение. Только нам нужно знать как правильно это сделать.
( воспитатель показывает детям алгоритм посадки растений)
Воспитатель: Давайте, с вами представим, что мы садоводы – исследователи и отправимся с вами в удивительный мир растений. Итак, что нам нужно для начала?
( воспитатель представляет детям схему, ответы детей)
Воспитатель: Правильно, например подоконник. Для этого надо выбрать окно, где много света. А зачем растениям нужен свет?
Воспитатель: Давайте посмотрим на окна в нашей группе и найдём подоконник, который лучше всего подходит для нашего сада.
( воспитатель вместе с детьми выясняют, какой подоконник
подходит для растений)
Воспитатель: Ну вот, место выбрали. Что ещё необходимо?
Дети: Инструменты.
Воспитатель: Какие?
Дети: Горшочек, совочек, лейка.
Воспитатель: А как мы можем назвать эти инструменты одним словом?
Дети: Садовые
Воспитатель: А давайте поиграем. Сейчас я проверю, знаете ли вы, для чего
нужно использовать садовые инструменты.
Для того, чтобы мы смогли насыпать землю в наш горшочек, что нам надо взять?
Дети: Совочек
Чем мы поливаем наше растение?
Дети: Лейка
Что нам надо взять, чтобы посадить растение?
Дети: Горшочек
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие садоводы! Итак, инструменты мы
взяли. А куда же мы будем сажать наше растение?
Дети: В землю.
Воспитатель: А где мы можем взять землю для посадки?
Дети: Возле дома, в огороде.
Воспитатель: Лучше всего землю купить в магазине, там она уже подготовлена к посадке.
Воспитатель: Ещё нам нужен керамзит. Ребята, а кто нибудь знает, что это такое?
( варианты ответов детей)
Воспитатель: Керамзит – это такие камешки, которые насыпают на дно горшка перед тем как насыпать землю. Без этих камешков, растение может заболеть и даже погибнуть.
Воспитатель: И конечно же нам понадобятся горшочки, в которые мы будем сажать наше растение.
Воспитатель: Итак, у нас есть всё, чтобы вырастить свой маленький сад! Или может нам ещё что – то необходимо?
Дети: Семена.
( воспитатель показывает семена гороха)
Воспитатель: Что же именно мы будем выращивать в своём саду?
( педагог демонстрирует семена, приготовленные для посева)
Сегодня мы будем сажать семена фасоли и гороха. Это растения которые быстро всходят и могут расти в нашем саду. Любое дело получается хорошо, если его делать с настроением. А сейчас я вам предлагаю пройти в нашу
лабораторию и одеть спецодежду.
( воспитатель вместе с детьми сажают семена)
Воспитатель: А для того, чтобы наше семечко быстрее проросло, давайте произнесём волшебные слова
Речевая минутка:
« Росток рос, подростал, произростал и, наконец вырос»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что простое семечко – это чудо природы.
А чтобы узнать какую тайну хранит семечко, я предлагаю вам посмотреть маленький фильм.
Видеоролик
« Чудесное превращение: от семечка до плода»
Воспитатель: Вот так из маленького семечка вырастит настоящее растение,
и у него появится росток и корень.
Воспитатель: Настоящий садовод должен помнить, что мало посадить растение, за ним ещё нужно ухаживать. Давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями:
( работа со схемой, ответ детей)
Воспитатель: Выполняя эти правила, растение будет хорошо расти и порадует нас своими зелёными листьями, а может даже цветами и плодами.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как растёт растение.
( работа со схемой из фетра)
Что мы делаем первым? (насыпаем землю). ( имя ребёнка) насыпай землю.
Что делаем затем? ( кладём семечко и засыпаем землёй) ( имя ребёнка)
положи семечко и засыпь землёй
Что потом? ( поливаем)( имя ребёнка) полей семечко
Появляется корешок. Куда растёт корешок?( вниз) ( имя ребёнка) прикрепи
корешок
Что появляется потом? ( стебелёк) Куда растёт стебелёк? ( вверх)( имя
ребёнка) прикрепи стебелёк
Потом что появляется? ( листочек) ( имя ребёнка) прикрепи листочки
Воспитатель: Вот мы и стали настоящими волшебниками. Представляете:
закапываешь в землю семечко, а из него вырастает настоящая еда!!! Теперь вы знаете и умеете всё, что нужно для выращивания своего растения. Вы сегодня славно потрудились, как настоящие садоводы!!!
Рефлексия:
- Чем сегодня мы с вами занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Чему научились?
- Что было тяжело?
Приложение 1
Цветок
Алгоритм посадки растения
Схема посадки растения
Схема ухода за растением
Схема пророста растения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский природоохранный социально-образовательный проект "Эколята - молодые защитники природы"
quot;Берегите природу"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята – молодые защитники природы»
Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.Задачи:• Развивать диалогическое общение, умение высказывать свое мнение....
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей среднего дошкольного возраста
Развлечение на улице Эколята...
Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» по теме: "Чудо на подоконнике".
Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы»Экологический урок по теме: "Чудо на подоконнике".Цель урока – экологическое просвещение обучающихся, формиров...
Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы"- 2022. Тема : "Чудо на подоконнике"
В данном материале представлен фотоотчет об участии педагогов и детей подготовительной группы во Всероссийской уроке "Эколята-молодые защитники природы"....
ОТЧЁТ об участии во Всероссийском природном социально-экологическом проекте «Эколята – Молодые защитники Природы, 2023»
Проведение акции по сбору макулатуры "Спасаем деревья с Эколятами".Участие в экологическом мероприятии «Посади дерево»....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Эколята - молодые защитники и друзья прирды" для детей старшей группы
Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанного, ...