Всероссийский урок по экологическому воспитанию " Эколята - молодые защитники природы" для детей 5 - 6 лет " Чудо на подоконнике"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закирова Наталья Семеновна

Занятие было проведено в рамках Всероссийского урока.На уроке ребята вспомнили правила посадки, ухода за растением, а так же сами смогли посадить своё растение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     « Эколята – молодые защитники природы»

                                        возраст ( 5 – 6 лет)

                                    «Чудо на подоконнике»

                                               

Выполнила: Воспитатель Закирова

                                                             Наталья Семёновна

Как хочется, чтобы лето не кончалось!

Ощущение продолжения тёплых дней, хотя за окном дождь и снег, создадут цветущие растения как посланники лета.

Огород на подоконнике – это один из элементов предметно – пространственной среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей.

Выращивание зелени, овощей или цветов вместе с детьми – отличная идея.

Во – первых, это познавательно.

Во – вторых, ребёнок научится много делать своими руками.

В – третьих, будут развиваться наблюдательность, терпеливость, способность задавать вопросы, анализировать.

Ну и, наконец, это просто весело и интересно!!!

Цель:

формирование у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

расширять представление детей о жизни растений;

учить наблюдать за посадкой и всходами семян;

учить детей делать выводы на основе наблюдений;

воспитывать бережное отношение к растениям;

расширять, обогащать словарь детей;

Форма проведения урока:

урок построен в интерактивной форме, что способствует возрасту;

Необходимое оборудование и материалы:

ноутбук для демонстрации презентации MicrosoftPowerPoint;

презентация;

телефон с фотокамерой, чтобы сделать фотографии для отчёта;

схемы;

дидактическая игра;

Для организации практической работы необходимы:

горшочки, совочки, леечки;

почвогрунт, керамзит;

набор семян ( рекомендуются семена гороха);

фиалка

фартуки

клеёнки

атрибутика Эколят;

                                                   Ход урока:

У воспитателя на столе стоит комнатный цветок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые фиолетовые цветочки!  

Что это ?

                         ( ответ детей)

Воспитатель: А кто мне может сказать этот цветок растёт дома или на улице?

                          ( ответ детей)

Воспитатель: Значит, как мы его можем назвать? Какой он?

                           ( ответ детей)

Воспитатель: А может кто – то знает как он называется?

                            ( ответ детей)

Воспитатель: А у кого есть дома такой – же цветок?

                        ( ответ детей)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего люди сажают дома растения?

                        ( ответ детей)

Воспитатель: Может ещё есть какие вариант, для чего люди сажают дома

цветы?

                         ( ответ детей)

Воспитатель: А ещё ребята, глядя на комнатные растения у нас поднимается

настроение и они нам дают полезный кислород, которым мы с вами дышим.

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, у кого дома растут цветы на

подоконниках? Какие?

                           ( дети отвечают)

Воспитатель: А ещё на подоконнике могут расти не только декоративные

цветы, но и съедобные растения. Какие?

                                 ( дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже большие и тоже самостоятельно можем

посадить и вырастить собственное растение. Только нам нужно знать как правильно это сделать.

                ( воспитатель показывает детям алгоритм посадки растений)

Воспитатель: Давайте, с вами представим, что мы садоводы – исследователи и отправимся с вами в удивительный мир растений. Итак, что нам нужно для начала?

                 ( воспитатель представляет детям схему, ответы детей)

Воспитатель: Правильно, например подоконник. Для этого надо выбрать окно, где много света. А зачем растениям нужен свет?

Воспитатель: Давайте посмотрим на окна в нашей группе и найдём подоконник, который лучше всего подходит для нашего сада.

               ( воспитатель вместе с детьми выясняют, какой подоконник

                                       подходит для растений)

Воспитатель: Ну вот, место выбрали. Что ещё необходимо?

Дети: Инструменты.

Воспитатель: Какие?

Дети: Горшочек, совочек, лейка.

Воспитатель: А как мы можем назвать эти инструменты одним словом?

Дети: Садовые

Воспитатель: А давайте поиграем. Сейчас я проверю, знаете ли вы, для чего

нужно  использовать садовые инструменты.

Для того, чтобы мы смогли насыпать землю в наш горшочек, что нам надо взять?

Дети: Совочек

Чем мы поливаем наше растение?

Дети: Лейка

Что нам надо взять, чтобы посадить растение?

Дети: Горшочек

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие садоводы! Итак, инструменты мы

взяли. А куда же мы будем сажать наше растение?

Дети: В землю.

Воспитатель: А где мы можем взять землю для посадки?

Дети: Возле дома, в огороде.

Воспитатель: Лучше всего землю купить в магазине, там она уже подготовлена к посадке.

Воспитатель: Ещё нам нужен керамзит. Ребята, а кто  нибудь знает, что это такое?

                        ( варианты ответов детей)

Воспитатель: Керамзит – это такие камешки, которые насыпают на дно горшка перед тем как насыпать землю. Без этих камешков, растение может заболеть и даже погибнуть.

Воспитатель: И конечно же нам понадобятся горшочки, в которые мы будем сажать наше растение.

Воспитатель: Итак, у нас есть всё, чтобы вырастить свой маленький сад!  Или может нам ещё что – то необходимо?

Дети: Семена.

                  ( воспитатель показывает семена гороха)

Воспитатель: Что же именно мы будем выращивать в своём саду?

                  ( педагог демонстрирует семена, приготовленные для посева)

Сегодня мы будем сажать семена фасоли и гороха. Это растения  которые быстро всходят и могут расти в нашем саду. Любое дело получается хорошо, если его делать с настроением. А сейчас я вам предлагаю пройти в нашу

лабораторию и одеть спецодежду.

                    ( воспитатель вместе с детьми сажают семена)

Воспитатель: А для того, чтобы наше семечко быстрее проросло, давайте произнесём волшебные слова

Речевая минутка:

« Росток рос, подростал, произростал и, наконец вырос»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что простое семечко – это чудо природы.

А чтобы узнать какую тайну хранит семечко, я предлагаю вам посмотреть маленький фильм.

Видеоролик

« Чудесное превращение: от семечка до плода»

Воспитатель: Вот так из маленького семечка вырастит настоящее растение,

и у него появится росток и корень.

Воспитатель: Настоящий садовод должен помнить, что мало посадить растение, за ним ещё нужно ухаживать. Давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями:

                                ( работа со схемой, ответ детей)

Воспитатель: Выполняя эти правила, растение будет хорошо расти и порадует нас своими зелёными листьями, а может даже цветами и плодами.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как растёт растение.

                         ( работа со схемой из фетра)

Что мы делаем первым? (насыпаем землю). ( имя ребёнка) насыпай землю.

Что делаем затем? ( кладём семечко и засыпаем землёй) ( имя ребёнка)

                               положи семечко и засыпь землёй

Что потом? ( поливаем)( имя ребёнка) полей семечко

Появляется корешок. Куда растёт корешок?( вниз) ( имя ребёнка) прикрепи

                                корешок

Что появляется потом? ( стебелёк) Куда растёт стебелёк? ( вверх)( имя

                                 ребёнка) прикрепи стебелёк

Потом что появляется? ( листочек) ( имя ребёнка) прикрепи листочки

Воспитатель: Вот мы и стали настоящими волшебниками. Представляете:

закапываешь в землю семечко, а из него вырастает настоящая еда!!! Теперь вы знаете и умеете всё, что нужно для выращивания своего растения. Вы сегодня славно потрудились, как настоящие садоводы!!!

Рефлексия:

- Чем сегодня мы с вами занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Чему научились?

- Что было тяжело?

Приложение 1

                      Цветок

https://arzamasflowers.ru/img/komnatnye/2.jpg

                             

                             Алгоритм посадки растения

C:\Users\rusla\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20221011_085020.jpg

                                 Схема посадки растения

C:\Users\rusla\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20221011_084850.jpg 

             Схема ухода за растением

                                          C:\Users\rusla\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20221011_085224.jpg

                    Схема пророста растения

C:\Users\_Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20221007_103400.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята – молодые защитники природы»

Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.Задачи:• Развивать диалогическое общение, умение высказывать свое мнение....

Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» по теме: "Чудо на подоконнике".

Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы»Экологический урок по теме: "Чудо на подоконнике".Цель урока – экологическое просвещение обучающихся, формиров...

Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы"- 2022. Тема : "Чудо на подоконнике"

В данном материале представлен фотоотчет об участии педагогов и детей подготовительной группы во Всероссийской уроке "Эколята-молодые защитники природы"....

ОТЧЁТ об участии во Всероссийском природном социально-экологическом проекте «Эколята – Молодые защитники Природы, 2023»

Проведение акции по сбору макулатуры "Спасаем деревья с Эколятами".Участие в экологическом мероприятии «Посади дерево»....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Эколята - молодые защитники и друзья прирды" для детей старшей группы

Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанного, ...